Решение по делу № 2а-88/2017 от 07.03.2017

Дело 2а- 88 /2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Чистохиной Е.С.

при секретаре Кузнецовой Р.И.,

с участием:

помощника прокурора Калязинского района Тверской области Пронина А.Н.

рассмотрев 03 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в помещении Калязинского районного суда Тверской области административное дело по административному иску прокурора Калязинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконными бездействия Администрации Старобисловского сельского поселения по непринятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд и возложении обязанности на Администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность по разработке и принятию муниципального правового акта устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд и установить срок исполнения решения суда – 1 месяц, с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калязинского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконными бездействия Администрации Старобисловского сельского поселения по непринятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд и возложении обязанности на Администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность по разработке и принятию муниципального правового акта устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, и установить срок исполнения решения суда – 1 месяц, с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Тверской области Пронин А.Н., заявленные Административные исковые требования подержал, просил суд признать незаконными бездействия Администрации Старобисловского сельского поселения по непринятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд и возложить обязанность на Администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность по разработке и принятию муниципального правового акта устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также установить срок для исполнения 1 месяц, с момента вступления решения суда в законную силу.

Представить административного ответчика в судебном заседании не явился, как следует из отзыва, исковые требования признает и просит суд рассмотреть дело без участия представителя администрации.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Калязинского района Тверской области проведена проверка соблюдения законодательства, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности органов самоуправления.

В ходе проверки было установлено, что Администрацией Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области не принят нормативно-правовой акт определяющий порядок формировании, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд. В единой информационной системе в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, имеющем доменное имя www.zakupki.gov.ru, а также на страницах официального cайта муниципального образования «Калязинский район» Тверской области http://калязин1775.рф/mum obrazovaniya/starobislovo/, в разделе «Нормативные документы» муниципального правового акта Администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области определяющего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд не содержится.

Согласно статье 2 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе ы сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд(далее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие указанные отношения, при этом принятые ими правовые акты, регулирующие указанные отношения, при этом принятые ими правовые акты должны соответствовать законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 544 утверждены Требования к Формированию, утверждения и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также Требования к форме плана – графика закупок товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 2 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, устанавливаемый местной администрацией с учетом указанных требований, в течение 3 дней со дня их утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 года № 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, согласно которым информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, имеющем доменное имя www.zakupki.gov.ru(пункт 3и4).

Правовые основы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»(далее по тексту – Федеральный закон № 8- ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен электронный запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет» указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8 – ФЗ содержится перечень информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в зависимости от сферы деятельности, в частности указанная информация должна содержать информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями(их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, определяется как отсутствие или неполнота административных процедур, которая, согласно пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению, коррупции(профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений(борьба с коррупцией); по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В нарушение требований законодательства Администрацией Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области не был принят нормативно-правовой акт, определяющий порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также указанный нормативно-правовой акт не был размещен в единой информационной системе в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, имеющем доменное имя www.zakupki.gov.ru, и на страницах официального cайта муниципального образования «Калязинский район» Тверской области http://калязин1775.рф/mum obrazovaniy/starobislovo, в разделе «Нормативные документы» муниципального правового акта Администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области определяющего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных в течение трех дней.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия(или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может содержать требования: о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия(бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах суд полагает, что административные исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Калязинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконными бездействия Администрации Старобисловского сельского поселения по непринятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд и возложении обязанности на Администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность по разработке и принятию муниципального правового акта устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд- удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Старобисловского сельского поселения по непринятию муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Возложить на Администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность по разработке и принятию муниципального правового акта устанавливающего порядок формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Установить срок исполнения решения суда- один месяц, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья

2а-88/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Калязинского района
Ответчики
Администрация Старобисловского с/п
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
07.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее