Решение от 07.02.2017 по делу № 33-1110/2017 от 11.01.2017

Судья: Птушко С.В. Дело № 33-1110

Докладчик: Пастухов С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 февраля 2017 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе председательствующего: Пастухова С.А.,

судей: Ворожцовой Л.К., Ларионовой С.Г.,

при секретаре: Амосовой Т.С.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.

    гражданское дело по апелляционным жалобам Администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области и Администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области на решение Промышленновского районного суда Кемеровской области от 07 ноября 2016 года

    по иску Тепляковой В. В. к Администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области, Администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления о снятии гражданина с учета, имеющего право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, восстановлении гражданина на жилищном учете, признании гражданина малоимущим и понуждении органа местного самоуправления в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма,

УСТАНОВИЛА:

Теплякова В.В. обратилась с иском к Администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области, Администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления о снятии гражданина с учета, имеющего право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, восстановлении гражданина на жилищном учете, признании гражданина малоимущим и понуждении органа местного самоуправления в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.

Требования мотивировала тем, что у нее в собственности находился жилой дом общей площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, который был приобретен на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что приобретенный дом ДД.ММ.ГГГГ. постройки находился в эксплуатации более <данные изъяты>, то он практически разрушился, и проживать в нем стало невозможно.

Заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом был признан непригодным для проживания, процент износа дома составил 66%.

Тепляковой В.В. было официально вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ дом был снесен новыми собственниками земельного участка, о чем составлен акт администрацией пгт. Промышленная от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Промышленновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -а она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории: граждане, проживающие в аварийном жилье, в связи с чем по ходатайству главы администрации Промышленновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ей было предоставлено в наем, до предоставления жилого помещения пригодного для проживания, жилое помещение маневренного фонда по договору от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Согласно ответа на её жалобу с личного приема и.о. Главы Промышленновского муниципального района ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , она состояла на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 г. №129-03 «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» по категории: «граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер её очереди в районном списке граждан, имеющих право на внеочередное получение по договорам социального найма жилых помещений в соответствии с вышеуказанным Законом -

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответу Главы Промышленновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , она состояла под номером в списке граждан, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма на основании п. 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ.

Она до сих пор жилье не получила.

Жить в предоставленном ей жилом помещении маневренного фонда очень тяжело, так как это жилое помещение в виде одной комнаты общей площадью <данные изъяты>. находится в общежитии.

Предоставление жилья в маневренном фонде означает временное проживание, не более одного года, но истец проживает в таком жилом помещении уже более <данные изъяты> лет.

Постановлением администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ она была исключена из списков граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

В том числе она была исключена из списков граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 г. № 129-03 по категории: граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Она считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене.

Она не знает, что послужило основанием для снятия её с указанного учета. Полагает, что единственным основанием для исключения истца из списка граждан, нуждающихся в жилье, послужило то обстоятельство, что она получила доход в ДД.ММ.ГГГГ после продажи земельного участка, на котором находился дом, признанный непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ она продала принадлежащий ей на праве собственности земельный участок, на котором находился признанный непригодным для проживания жилой дом, за <данные изъяты>., потратив полученные денежные средства на лечение и проживание.

Ее доход состоит из пенсии в размере <данные изъяты> и ежемесячной денежной выплаты по инвалидности в размере <данные изъяты>

В том, что ей не был присвоен статус малоимущей, ее вины нет, поскольку как ранее, так и сейчас местными администрациями такой статус не присваивается.

Просила признать незаконным с момента вынесения и отменить Постановление администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ее из списков граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в том числе из списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 г. №129-03 по категории: граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ; восстановить ее на жилищном учете в администрации Промышленновского городского поселения Промышленновского района Кемеровской области по состоянию на момент издания Постановления администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ ; признать ее малоимущей; обязать администрацию Промышленновского муниципального района Кемеровской области предоставить ей вне очереди отдельную квартиру по договору социального найма не ниже <данные изъяты>., отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, по месту жительства в черте пгт. Промышленная Кемеровской области.

В судебное заседание истец Теплякова В.В. не явилась, ее представитель Фриз В.В., поддержал иск.

Представитель ответчика Администрации Промышленновского муниципального района - Пулария Ю.А., не признала иск.

Представитель ответчика Администрации Промышленновского городского поселения - Унрау И.А., не признала иск.

Представитель третьего лица Департамента строительства Кемеровской области - Щербакова Е.А., возражала против иска.

Решением Промышленновского районного суда Кемеровской области от 07.11.2016 г. постановлено (л.д. 170-179):

Исковые требования Тепляковой В. В. к Администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области, администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным с момента вынесения, и отменить Постановление администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Тепляковой В. В. из списков граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма согласно п. 1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, в том числе из списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 г. № 129-ОЗ по категории: граждане, проживающие и жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Восстановить Теплякову В. В. на жилищном учете в администрации Промышленновского городского поселения Промышленновского района Кемеровской области по состоянию на момент издания Постановления администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать Теплякову В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> малоимущей.

Обязать администрацию Промышленновского муниципального района Кемеровской области предоставить Тепляковой В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, вне очереди жилое помещение - квартиру по договору социального найма, не ниже <данные изъяты>., отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, по месту жительства в черте пгт. Промышленная Кемеровской области.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Промышленновского муниципального района - Хасанова С.С., просит отменить решение суда (л.д. 183-185).

Указывает, что доход Тепляковой В.В. выше, чем пороговое значение дохода, при котором она могла быть признана малоимущей.

Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ. Теплякова В.В. получила доход от продажи земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, в размере <данные изъяты>

Учитывая эти обстоятельства и требования ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52, ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими», администрация Промышленновского городского поселения законно и обоснованно приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Тепляковой В.В. из списка граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, на основании п. 2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ.

Теплякова В.В. малоимущей при постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не признавалась (абзац 2 лист 12 решения), в настоящий момент таковой не является и не относится к иной категории граждан, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, поэтому правовых оснований для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, у администрации Промышленновского городского поселения не имеется.

Постановление администрации Промышленновского городского поселения в части снятия с учета Тепляковой В.В., как нуждающейся в жилом помещении, принято в связи с тем, что она не является малоимущей.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области - Унрау И.А., просит отменить решение суда (л.д. 192-195).

Указывает, что в связи с преднамеренным сносом своего дома, расположенного по адресу: <адрес> и продажей земельного участка, расположенного по данному адресу, постановлением Администрации Промышленновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Теплякова В.В. была исключена из списков граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма согласно п. 1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе исключена из списков граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законом Кемеровской области от 17.11.2016 г. № 129-03, по категории: граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).

Администрация Промышленновского городского поселения не оспаривает факт нуждаемости Тепляковой В.В. в жилом помещении, предоставляемой по договору социального найма. Однако, в связи со сложившимися в настоящее время обстоятельствами, истец имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, только в порядке очередности и по имеющейся у нее в настоящее время категории: инвалид, - о чем ей было указано в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда нарушает нормы ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, ст. 7 закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также права граждан, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ранее Тепляковой В.В.

Подтвердить свое отношение к категории «граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания» в настоящее время Теплякова В.В. не сможет, так как не имеет юридического отношения к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>.

Представитель Тепляковой В.В. - Фриз В.В., подал возражения на апелляционные жалобы (л.д. 202-207, 209-214).

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений относительно жалоб, заслушав представителя ответчика Администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области - Унрау И.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда отменить, представителя истца - Фриз В.В., просившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40).

В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государств.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Таким образом, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 г. № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцу Тепляковой В.В. на праве собственности принадлежал жилой дом, общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 8).

Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Администрации Промышленновского района от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ указанного жилого дома, согласно которому жилой дом признан непригодным для проживания, в связи с тем, что срок эксплуатации жилого дома составляет <данные изъяты>, физический износ жилого дома составил 66% (л.д. 11).

Межведомственная комиссия Администрации Промышленновского района приняла заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании указанного жилого дома непригодным для проживания, капитальному ремонту не подлежит, в связи с тем, что срок эксплуатации жилого дома составляет <данные изъяты>. и физический износ этого жилого дома составил 66%. Данное заключение было подписано всеми членами комиссии, а также председателем межведомственной комиссии первым заместителем главы района ФИО12 (л.д. 12).

Уведомлением администрации Промышленновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Теплякова В.В. была официально уведомлена о признании ее дома непригодным для проживания (л.д. 13).

Кроме того, жилищно-бытовой комиссией администрации Промышленновского городского поселения были проверены жилищные условия Тепляковой В.В. по <адрес>. По итогам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, который содержал заключение комиссии о том, что ФИО13 нуждается во внеочередном улучшении жилищных условий (л.д. 46-47).

Указанный жилой дом был снесен, о чем был органом местного самоуправления составлен акт отДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114).

ДД.ММ.ГГГГ Теплякова В.В. продала принадлежащий ей на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> за <данные изъяты>

Постановлением администрации Промышленновского городского поселения -а от ДД.ММ.ГГГГ Теплякова В.В. была признан нуждающейся и поставлена на учет в получении жилья по договору социального найма по категории: граждане, проживающие в аварийном жилье, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 г. № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» (л.д. 14, 45).

По ходатайству главы администрации Промышленновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, либо временного жилья до получения жилья согласно очередности, Тепляковой В.В. по договору найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, было предоставлено в наём жилое помещение маневренного фонда по адресу: мкр. Южный, 3-211, пгт. Промышленная (л.д. 16-17).

Согласно условиям договора найма , жилое помещение маневренного фонда предоставлено истице в связи с признанием ее жилого помещения не пригодным для проживания, до предоставления ей жилого помещения, пригодного для проживания. В жилом помещении маневренного фонда истица прожинает и зарегистрирована до настоящего времени.

На неоднократные обращения ФИО14 к главе Промышленновского района о предоставлении ей жилья, ей поступали ответы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о том, что, несмотря на право ФИО14 на внеочередное предоставление ей жилья по договору социального найма, денежных средств в бюджете района на это нет.

Однако, согласно ответа КУМИ администрации Промышленновского района от ДД.ММ.ГГГГ. , в реестре муниципальной собственности Промышленновского городского поселения имеется муниципальное жилье (л.д. 29).

Постановлением администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ Теплякова В.В. была исключена из списков граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в том числе исключена из списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 г. № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» по категории: граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, - на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Разрешая спор, суд первой инстанции, учитывая отсутствие в постановлении администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ указания на утрату Тепляковой В.В. конкретных оснований, дающих ей право на получение жилого помещения по договору социального найма (в постановлении приведено только указание на п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ), исследовал вопрос, имелись ли основания, как для вынесения Постановлением администрации Промышленновского городского поселения -а от ДД.ММ.ГГГГ, так и постановления администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Удовлетворяя иск в полном объеме, суд пришел к выводу о наличии оснований для предоставления Тепляковой В.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в связи с чем восстановил ее на соответствующем жилищном учете в администрации Промышленновского городского поселения Промышленновского района Кемеровской области.

Оспаривая указанный вывод суда первой инстанции, представитель администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области утверждает, что Теплякова В.В. не была и не могла быть признана малоимущей, с чем судебная коллегия не может согласиться.

Действительно из вышеприведенного законодательства следует, что наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Судом было установлено, что вопрос о возможности признания Тепляковой В.В. малоимущей для определения возникновения права на внеочередное обеспечение жилым помещением, при вынесении Постановлением администрации Промышленновского городского поселения -а от ДД.ММ.ГГГГ не исследовался, в связи с чем суд первой инстанции при нуждаемости Тепляковой В.В. в жилом помещении, что не оспаривается в апелляционных жалобах, проверил, имеет ли место «малоимущность».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Законом Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» установлены порядок определения размера дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания органами местного самоуправления граждан малоимущими и предоставления им но договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 17 от 25.02.2005 г. в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий, установленных п.2 ст. 14 ЖК РФ, утверждены «Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

Согласно п. 3 и п.4 указанных рекомендаций, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку на учет и получение жилых помещений но договорам социального найма необходимо учитывать все виды доходов, полученные одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг): а также учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и подлежащего налогообложению.

В п. 6 рекомендаций указано, что орган местного самоуправления должен учитывать доход граждан из расчета среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на одиноко прожинающего гражданина-заявителя. В целях исчисления среднемесячного совокупного дохода, одиноко проживающего гражданина-заявителя для постановки на учет, рекомендуется установить, что доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений но договорам социального найма.

Статьей 3 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 65-03 «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» также установлено, что размер дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собствен мости одиноко прожинающего гражданина и подлежащего налогообложению, определяются за расчетный период, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В ст. 7 приведенного закона установлено, что среднемесячный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его доходов за расчетный период на число двенадцать.

Из пенсионного удостоверения , справки МСЭ , справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Теплякова В.В. является одиноко проживающим пенсионером, инвалидом <данные изъяты> (л.д. 20-21, 54).

У нее в собственности недвижимого имущества не имеется согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, и согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Филиала № 16 БТИ Промышленновского района Кемеровской области (л.д. 125, 132).

Теплякова В.В. также не имеет в собственности транспортных средств, согласно справки РЭО ГИБДД ОМВД по Промышленновскому району от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 136) и справки Промышлсиноиской инспекции гостсхнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 135).

Согласно выписки из лицевого счета и справки о состоянии вклада предоставленных <данные изъяты> у истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сберегательном вкладе остаток <данные изъяты>., на дебетовой карте остаток составляет <данные изъяты> (л.д. 138-141).

Согласно справки УПФР в Промыпшснновском районе от ДД.ММ.ГГГГ. у истицы страховая пенсия но старости составляет <данные изъяты> ежемесячная денежная выплата составляет <данные изъяты>. (л.д. 122).

Согласно справки УПФР в Промышленновском районе от ДД.ММ.ГГГГ, среднемесячная пенсия истицы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за последние 12 месяцев перед предъявлением иска к суд составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>).

Согласно справки УСЗН администрации Промышленновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., то есть за 12 последних месяцев перед предъявлением иска в суд, ей выплачена сумма субсидии <данные изъяты> Среднемесячный размер субсидии составляет <данные изъяты>. (<данные изъяты>).

Таким образом, среднемесячный доход истицы за последние 12 месяцев перед предъявлением иска в суд, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ будет составлять: <данные изъяты>.

Пунктом 3 Постановления Промышленновского районного Совета народных депутатов от 15.09.2005 г. № 198 установлено, что в соответствии со ст. 14 ЖК РФ в целях признания граждан малоимущими и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи должен быть не более 1,4 -кратного размера прожиточного минимума, утверждаемого по области размера.

Согласно постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 г. № 291, прожиточный минимум за 2-й квартал 2016 г. для пенсионеров составляет 7 267 руб.

Таким образом, пороговое значение дохода в целях признания Тепляковой В.В. малоимущей для предоставления ей по договору социального найма жилого помещения, составляет: <данные изъяты>., в то время как судом первой инстанции было установлено, что за последние 12 месяцев, т.е. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, среднемесячный доход истицы составляет <данные изъяты>., и является меньше порогового значения дохода.

При таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости признания Тепляковой В.В. малоимущей.

Также необоснованным является утверждение в апелляционной жалобе представителя администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области о том, что в связи с преднамеренным сносом жилого дома и продажей земельного участка, Теплякова В.В. утратила право на отнесение к категории «граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания», поскольку, после сноса жилого дома и продажи земельного участка, она не может подтвердить свою нуждаемость в жилом помещении.

Так, согласно п. 25 Приказа Минрегиона России от 25.02.2005 г. N 18 граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие па учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия па учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с требованиями ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 г. № 68-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с заявлением о принятии па учет представляется, в том числе, (п. 12) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания либо решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которые приняты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу).

Такой документ Тспляковой В.В. в момент постановки ее на учет был предоставлен.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6-1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.06.2005 ░. № 68-03 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2 ░░.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; a ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. 12 ░.2 ░░. 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ (░.░. 114).

░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 209 ░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░. 2 ░░. 57 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.11.2006 ░. № 129-░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 49, 57 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 67 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-1110/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Теплякова В.В.
Ответчики
Администрация Промышленновского муниципального района КО
Администрация Промышленновского городского поселения КО
Другие
Департамент строительства КО
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Пастухов Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
07.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2017Передано в экспедицию
07.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее