Решение по делу № 2а-132/2017 от 10.04.2017

Дело <№ скрыт>а-132/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                                 13 апреля 2017 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Гаджибекова Ч.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Рутул административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес скрыт> РД интересах неопределенного круга лиц к главе администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> о признании незаконным бездействия и обязании администрации СП «<адрес скрыт>» опубликовать в средствах массовой информации сведения о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес скрыт> РД обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указывая, что прокуратурой <адрес скрыт> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Просит: признать незаконным длительное бездействие главы СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт>, связанное с необеспечением жителям поселения возможности ознакомиться с документами и сведениями о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих администрации СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 год; обязать главу администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> обеспечить жителям СП «<адрес скрыт>» возможность ознакомиться с документами и сведениями о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 год путем опубликования указанных сведений в средствах массовой информации или в сети Интернет.

Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ по ходатайству административного истца и в связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке, которые в установленный законом десятидневный срок не представлены, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.

Представитель ответчика – глава СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> ФИО1 представил в суд заявление, в котором указано, что административный иск представитель ответчика добровольно без всякого принуждения, не в целях сокрытия действительных обстоятельств дела и не под влиянием насилия и угрозы заблуждения, признает и понимает, что в соответствии со ст. 65 КАС РФ признание им обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, освобождает истца от дальнейшего доказывания этих обстоятельств и они принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Представитель ответчика согласен на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без участия сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с этим, прокурор района вправе обратиться с данным административным иском в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 и ст. 10. Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного Кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является открытость (прозрачность).

В ст. 36 БК РФ раскрыта сущность принципа прозрачности (открытости) которая означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета.

Согласно ч. 13 ст.З 5 Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, приоритета применения мер по предупреждению коррупции.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.22.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрация СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> не обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с документами и сведениями о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 год.

Бездействие администрации СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт>, связанное с необеспечением жителям поселения возможности ознакомиться с документами и сведениями о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих администрации СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 год, нарушает установленное ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» право неопределенного круга лиц на оперативное получение достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес скрыт> РД являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на срок устранения нарушений; сведения на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом; указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес скрыт> РД удовлетворить.

Признать незаконным длительное бездействие главы СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт>, связанное с необеспечением жителям поселения возможности ознакомиться с документами и сведениями о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 г.

Обязать главу СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> обеспечить жителям СП «<адрес скрыт>» возможность ознакомиться с документами и сведениями о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 год путем опубликования указанных сведений в средствах массовой информации или в сети Интернет.

Обязать главу СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в установленные решением суда для его исполнения сроки.

Обязать главу СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> опубликовать сведения о решении суда в официальном печатном издании <адрес скрыт> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Ахтынский районный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                                                   Ч.З.Гаджибеков

Решение суда составлено на компьютере в совещательной комнате.

2а-132/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Рутульского района
Ответчики
Глава администрации СП "село Кина" Рутульского района
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
10.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2017[Адм.] Судебное заседание
13.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее