Решение по делу № 2-414/2012 от 10.05.2012

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                                         г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Шмелевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Кабаевой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску

Коминой М.И. к Администрации Атратского сельского поселения Алатырского р-она Чувашской Республики о признании незаконным и отмене решения администрации сельского поселения об отказе во включении в список граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и обязании администрации сельского поселения поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Истец, обратившись в суд с иском о признании незаконным и отмене решения администрации сельского поселения об отказе во включении в список граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и обязании администрации сельского поселения поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, мотивировала свои требования следующим:

Она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

В ее собственности имеется жилой дом, расположенный по адресу: ЧР, <адрес>, в котором она зарегистрирована и проживает в настоящее время.

Учитывая давность постройки домовладения, отсутствие необходимых условий для проживания, с учетом Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 7 мая 2008 года № 714 и ФЗ «О ветеранах», Комина М.И. обратилась в администрацию Атратского сельского поселения с заявлением, о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдову ветерана ВОВ.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия провела обследование жилого помещения, по результатам которого было вынесено заключение о том, что комиссия считает помещения жилого дома, расположенного по адресу: ЧР, <адрес>, пригодным для проживания, в то же время, исходя из акта обследования, для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания, комиссия рекомендует о необходимости проведения капитального ремонта конструктивных элементов дома.

ДД.ММ.ГГГГ Комина М.И. получила уведомление от Главы администрации Атратского сельского поселения о том, что в соответствии срешением заседания жилищной комиссии при администрации Атратского сельского поселения Алатырского района от ДД.ММ.ГГГГ № и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ она предупреждается об отказе в постановке на учет в связи с тем, что жилое помещение пригодно для постоянного проживания.

Считает, что решение жилищной комиссии при администрации Атратского сельского поселения Алатырского района от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным и подлежащим отмене, так как основано на ошибочном заключение межведомственной комиссии, проводившей обследование жилого дома без применения инструментального контроля и других видов контроля и исследования, а также без определения и указания процента износа жилого дома.

Просила признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии при администрации Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики поставить ее на учет в качеству нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Комина М.И., не явилась, обеспечила явку своего представителя.

Представитель Коминой М.И. - Юков Д.Ю., действующий на основании доверенности, удостоверенной главой администрации Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной в реестре за №, выданной сроком на <данные изъяты>, исковые требования Коминой М.И. поддержал по вышеизложенным основаниям и просил обязать администрацию Атратского сельского поселения принять Комину М.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ..

Представитель ответчика - администрация Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики, в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в суде.

Представители третьих лиц - администрации Алатырского района Чувашской Республики, Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде.

Представители третьих лиц- Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, отдела социальной защиты населения Алатырского района Чувашской Республики - просили дело рассмотреть без их участия.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно повторному свидетельству о заключении брака 1№, Комина М.И. состояла в зарегистрированном браке с ФИО1., с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о смерти №, выданного отделом ЗАГСа администрации <адрес> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем этой же датой составлена запись акта о смерти №.

Согласно справке Отдела военного комиссариата Чувашской Республики по г. Алатырь и Алатырскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся участником Великой Отечественной войны, принимал участие в войне в составе действующей армии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ст.15 Федерального закона «О ветеранах»).

Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом Алатырского нотариального округа ЧР, зарегистрированного в реестре за №, Комина М.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно справке администрации Атратского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в указанном доме проживает одна.

Таким образом, судом установлено, что Комина М.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен умерших военнослужащих ст.21 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно заключению строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на основании проведенного осмотра, замеров, исходя их произведенных расчетов износа здания, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, экспертом выявлены нарушения требований жилищного, строительного, санитарного, пожарного законодательств. Физический износ одноэтажного деревянного жилого дома, принадлежащего истцу, составляет 67%. Эксперт руководствовался при этом строительными нормами и правилами требований СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», МДС 13-21.2007.Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ( с изм. от 2.08. 2007 г.), Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, минимальными нормами эффективной эксплуатации элементов зданий и в целом зданий ВСН 58-88(р), по капитальности строения «Сборник оценочных норм для оценки строения граждан в сельской местности Чувашской Республики», санитарным нормам и правилам СанПиН 2.1.22645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. По основаниям изложенным выше, по установленным исследованием накопленным невосстанавливаемым физический износам основных конструктивных элементов, существующим установленным дефектам, состоянию деформированности, техническому состоянию не отвечающему нормам и правилам действующих нормативных документов, установленных для жилых помещений и действующих на территории РФ, по установленному исследованием численному значению физического износа, составляющему 67% и установленному исследованием ветхому техническому состоянию, жилой дом № по <адрес> для постоянного круглогодичного проживания граждан не пригоден.

Согласно справке МУП «Бюро технической инвентаризации Алатырского района» и представленного сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №, сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Коминой М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеется.

В соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, имеют право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, в случае нуждаемости в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Комина М.И. обращалась в администрацию Атратского сельского поселения и просила принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и имеющей право на государственную поддержку в соответствии со ст.21 Федерального закона «О ветеранах».

Однако, на обращение Коминой М.И. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий жилищная комиссия при администрация Атратского сельского поселения своим решением от ДД.ММ.ГГГГ № отказала в принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст.50 Жилищного кодекса РФ, - в связи с тем, что жилой дом пригоден для постоянного проживания.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ основаниями для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

1) не представление предусмотренных Кодексом документов;

2) представление документов, не подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истечение предусмотренного статьей 53 настоящего Кодекса срока.

Из технического паспорта на жилой дом истца, представленного суду, из заключения строительно-технической экспертизы видно, что жилой дом № по <адрес>, принадлежащий на праве собственности истцу, для постоянного круглогодичного проживания граждан не пригоден.

Требования к жилому помещению и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания в настоящее время установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее Положение).

В соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о полном и всестороннем исследовании доказательств и их оценке в совокупности, судом были оценены представленные по делу доказательства в их совокупности с учетом требований действующего законодательства. В связи с чем суд приходит к выводу, что жилой бревенчатый дом, принадлежащий на праве собственности истцу Коминой М.И. является непригодным для проживания.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, доказательств, опровергающих доводы истца о непригодности жилого помещения, представителем ответчика суду представлено не было, в то время как положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации эта обязанность возложена на него, как на сторону, обязанную доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих возражений.

Учитывая изложенное, суд считает решение жилищной комиссии при администрации Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Коминой М.И., как вдове участника Великой Отечественной войны, проживающей жилом доме, по адресу: <адрес>, во включении в списки граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, незаконным.

При таких обстоятельствах исковые требования Коминой М.И. о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии при администрации Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании администрации поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий подлежат удовлетворению.

Также подлежат удовлетворению исковые требования истца о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

Статья 52 ЖК РФ регламентирует, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно данной статье ЖК РФ устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденным Приказом Минрегиона России от 25 февраля 2005 г. N 18, граждане могут приниматься на учет со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного им органа.

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность рекомендуется определять по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

В соответствии с главой 2 «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма» Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» от 17 октября 2005 года N 42 заявления граждан о принятии на учет, а также представленные документы рассматриваются органом, осуществляющим принятие граждан на учет.

Орган, осуществляющий принятие граждан на учет, при возникновении вопросов по представленным гражданами документам вправе запрашивать от организаций независимо от формы их собственности документы, подтверждающие действительную нуждаемость гражданина и членов его семьи в жилом помещении.

Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Граждане, принятые на учет, включаются в списки очередности на получение жилых помещений.

Из материалов гражданского дела следует, что Комина М.И. с заявлением о постановке на учет в администрацию Атратского сельского поселения Алатырского района обратилась в ДД.ММ.ГГГГ.

Жилищная комиссия при администрации Атратского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в принятии Коминой М.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.13 ГК РФ в случае признания судом недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления нарушенное право гражданина подлежит восстановлению.

Из исследованных выше нормативно-правовых актов следует, что в связи с признанием судом недействительным решения администрации Атратского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Коминой М.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация Атратского сельского поселения обязана поставить истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия ею незаконного решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Коминой М.И. к Администрации Атратского сельского поселения Алатырского р-она Чувашской Республики о признании незаконным и отмене решения администрации сельского поселения об отказе во включении в список граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и обязании администрации сельского поселения поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

Признать Комину М.И. нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ.

Признать решение администрации Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Коминой М.И., как вдове участника Великой Отечественной войны, проживающей в своем жилом доме, во включении в списки граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений незаконным и отменить.

Обязать администрацию Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики принять Комину М.И. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:

2-414/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комина М.И.
Ответчики
администрация Атратского сельского поселения Алатырского района ЧР
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
10.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2012Передача материалов судье
12.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2012Предварительное судебное заседание
13.07.2012Производство по делу возобновлено
30.07.2012Судебное заседание
07.08.2012Дело сдано в канцелярию
03.09.2012Дело оформлено
15.03.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее