Решение по делу № 12-1125/2017 от 15.05.2017

Дело № 12-1125/2017

РЕШЕНИЕ

07 июля 2017 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» Усачева С.А. на постановление Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.05.2017 № 3/15.11-19.19-17 о привлечении генерального директора ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» Усачева С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от 04.05.2017 № 3/15.11-19.19-17 Усачев С.А. – генеральный директор ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ», привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Усачев С.А. обратился с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, а также на то, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего должностного лица.

В судебном заседании представитель Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта с жалобой не согласилась.

Усачев С.А. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его представитель жалобу поддержала.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что Усачевым С.А. – генеральным директором ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» (далее – ОАО «СЛВЗ») с 14.03.2016 по 02.05.2017 в 14 час. 10 мин. при проведении измерений по адресам: ... совершено правонарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении измерений средствами измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 8 единиц, а именно: 5 единиц тахографов «...» (...) – применяются неповеренными с марта 2015 года; 3 единицы трансформатора тока ... (№ ...) – применяются неповеренными с 2016 года, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов, при выполнении работ при обеспечении безопасности дорожного движения, при выполнении работ по обеспечению безопасности условий и охраны труда, что является нарушением ч.1 ст.13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В соответствии с ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Указанный закон вводит такие понятия как поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям; средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

В соответствии со ст. 9 Закона № 102-ФЗ, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 утвержден Порядок поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке.

В силу положений ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в т.ч., оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ГОСТ Р 53831-2010 устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства. В силу п. 4.3.1.1. ГОСТ Р 53831-2010, установке на автомобилях подлежат тахографы, имеющие соответствующее утверждение типа.

Тахографы марки «Drive 5» имеют свидетельство об утверждении типа средств измерений. Материалами дела подтверждается применение ОАО «СЛВЗ» при обеспечении безопасности дорожного движения и при выполнении работ по обеспечению безопасности условий и охраны труда тахографов, являющимися средствами измерения, каждое из которых должно быть утвержденного типа и поверенным в установленном порядке.

Установлено, что в период с 17.04.2017 по 18.04.2017 в ОАО «СЛВЗ» Отделом государственного контроля и надзора в РК СЗМТУ Росстандарта проводилась плановая документарная и выездная проверка, в ходе которой установлено нарушение обязательных требований в области обеспечения единства измерений, а именно: 5 единиц тахографов «...» (№ ...); 3 единицы трансформатора тока ... (№ ...) не прошли периодическую поверку.

Согласно ч.1 ст.23.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.19 Кодекса.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Доводы Усачева С.А. о том, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего должностного лица, поскольку должностным лицом, ответственным за поверку средств измерений является Фролов К.Н. на основании должностной инструкции заместителя главного энергетика отдела главного энергетика ОАО «СЛВЗ» от 10.04.2017, суд не может принять на основании следующего.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

То, что Усачев С.А. является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за выявленное административное правонарушение, следует из устава ОАО «СЛВЗ», приказа от ** ** **... о вступлении в должность генерального директора.

В соответствии с п.14.3 устава, к компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества.

Пунктом 14.4 устава установлено, что генеральный директор, в том числе: распоряжается имуществом общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы.

При этом из должностной инструкции заместителя главного энергетика отдела главного энергетика ОАО «СЛВЗ» не следует, что указанное лицо осуществляет какие-либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ОАО «СЛВЗ», в связи с чем не может быть признано должностным лицом, предусмотренным ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Общим объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.19.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Эти правонарушения посягают на права и законные интересы потребителей, а также экономические интересы России.

Непосредственный предмет правонарушения по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ - обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации продукции и услуг.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к формальным составам, и потому не может быть признано малозначительным, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований государственных стандартов.

Вина Усачева С.А. и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела. Нарушений порядка привлечения Усачева С.А. к административной ответственности судом не установлено.

Доводы привлеченного лица о том, что настройка тахографов была проведена в марте 2015 года и следующий период проведения калибровки – март 2017 года, а также что у ОАО «СЛВЗ» отсутствуют паспорта на трансформаторы тока, не опровергают вывод об обязанности осуществления поверки тахографов и трансформаторов тока.

Ссылка в жалобе на Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», которым не предусматривалось до 2017 года требование об обязательной поверке тахографов, неосновательна, поскольку указанный приказ не содержит указаний на необязательность поверки тахографов.

Тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, являются средствами измерений предназначенными для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и как таковые подлежат поверке в силу прямого указания Закона № 102-ФЗ.

Административное наказание назначено Усачеву С.А. в пределах санкции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок привлечения Усачева С.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Таким образом, постановление должностного лица отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.05.2017 о привлечении Усачева С.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.05.2017 № 3/15.11-19.19-17 о привлечении генерального директора ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» Усачева С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Усачева С.А. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.

Судья Е.В. Никитенкова

12-1125/2017

Категория:
Административные
Другие
Усачев С.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

19.19

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.05.2017Материалы переданы в производство судье
07.07.2017Судебное заседание
07.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.07.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее