Гражданское дело №2-2090/2017
Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2017 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Полянской Е.Н.
При секретаре Олиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское» о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии, возложении обязанности поставить на индивидуальный жилищный учет, возложении обязанности обеспечить жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Шереметьев А.Ю. обратился в суд с иском к МУ МВД России «Красноярское», требования мотивировал тем, что проходит службу в органах внутренних дел, совместным решением администрации, профсоюзной организации и жилищно- бытовой комиссии МВД по Чувашской Республике от 25.10.1999г. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
На основании приказа №1110 л/с ГУ МВД России по Красноярскому краю назначен на должность начальника отдела полиции №10 МУ МВД России «Красноярское». После назначения на должность 12.08.2016 истец обратился в жилищно- бытовую комиссию Управления с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье в МУ МВД России «Красноярское». Учетное дело истца было запрошено из МВД по Чувашской Республике. На заседании жилищно- бытовой комиссии от 30.09.2016 было установлено, что истец действительно состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако комиссия отказала ему в удовлетворении его рапорта, сославшись на пункт 8 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, утв. Приказом МВД России от 24.05.2003 № 345, устанавливающий, что учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы. Процитировав данный пункт, комиссия пришла к выводу, что принять истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.10.1999 не может, не сославшись на правовые основания. Между тем, по основаниям, установленным ст.56 ЖК РФ истец с учета не снят, служебная деятельность его не изменялась, стаж не прерывался, при переводе его на новое место службы он продолжает нуждаться в жилом помещении. Просит признать незаконным решение жилищно- бытовой комиссии от 30.09.2016, обязать ответчика поставить его на индивидуальный учет сотрудников МУ МВД России «Красноярское», нуждающихся в улучшении жилищных условий с 05.10.1999, обязать ответчика обеспечить его жильем, взыскать в свою пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 12 000 руб., расходы на оформление доверенности в размере 1500 руб.
В судебном заседании истец Шереметьев А.Ю., его представитель Колосов А.Л., действующий по доверенности от 19.11.2016, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Истец пояснил, что претендует на постановку на учет составом семьи 3 человека, включая супругу ФИО5, дочь ФИО6 Супруга с дочерью проживают в настоящее время в г.Чебоксары в квартире, принадлежащей ее матери и сестре, потому что жилищных условий для проживания семьи в г. Красноярске не имеется. Со слов заместителя председателя комиссии ФИО7 ему известно, что первоначально было принято решение поставить его в очередь, объявили порядковый №, потом было принято оспариваемое решение. В настоящее время готовится к сдаче дом на <адрес> в <адрес> для сотрудников МВД, ранее ему обещали квартиру в этом доме.
Представитель ответчика Еременко Н.В., действующая по доверенности от 09.01.2017, исковые требования не признала, представила письменный отзыв, в котором указала, что, поскольку истец был поставлен на жилищный учет в другом субъекте Российской Федерации, правовые основания для постановки истца на учет с даты первоначальной постановки у ответчика отсутствовали. Текущей датой поставить истца на учет Управление так же не может, так как с 1 марта 2005 года такими полномочиями не обладает. Истец вправе претендовать на обеспечение служебным жилым помещением, однако учет служебных жилых помещений ведется ГУ МВД России по Красноярскому краю, на балансе МУ МВД России «Красноярское» жилые помещения специализированного жилого фонда отсутствуют.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Шереметьев А.Ю. проходил службу в органах внутренних дел в МВД по Чувашской Республике, решением жилищно- бытовой комиссии МВД по Чувашской Республике от 25.10.1999 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приказом ГУ МВД Росси по Красноярскому краю от 25.07.2016 №1110 л/с назначен на должность начальника отдела полиции №10 МУ МВД России «Красноярское». 12.08.2016 истец обратился в жилищно- бытовую комиссию Управления с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решением жилищно- бытовой комиссии от 30.09.2016 истцу отказано в постановке на индивидуальный учет сотрудников МУ МВД России «Красноярское», нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью, рекомендовано обратиться в ЖБК ГУ МВД России по Красноярскому краю для получения служебного жилья.
В силу ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период постановки истца на учет, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
В соответствии с указанной нормой, приказом МВД России от 24.05.2003 года N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, согласно пункту 2 которого постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.
Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения (пункт 3 Положения).
Согласно п. 8 Положения учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.
Жилищный кодекс РСФСР утратил силу с принятием Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005, положениями которого полномочия по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлению жилья на условиях социального найма отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Дополнительные социальные гарантии, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, урегулированы Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статьей 6 названного Закона установлено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Из смысла приведенной нормы следует, что предоставление жилого помещения на условиях социального найма лицам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется соответствующим территориальным органом МВД России, поставившим сотрудника на учет.
Исходя из приведенного выше Положения, утв. Приказом МВД России от 24.05.2003 года N 345, жилищный учет осуществлялся отдельно в территориальных органах МВД России по субъектам Российской Федерации, и возможность сохранения очереди с даты постановки на учет допускается только в случаях перемещения сотрудника по службе в пределах одного населенного пункта.
В данном случае, истец прибыл для прохождения службы в г. Красноярск из другого субъекта Российской Федерации, где был поставлен на жилищный учет. Возможность сохранения очередности с даты постановки на учет при таком перемещении специальными нормами, регулирующими спорные правоотношения, не предусмотрена.
Таким образом, суд находит правомерными выводы комиссии об отсутствии оснований для постановки истца на учет с 05.10.1999. Вопреки доводам истца, решение о снятии его с жилищного учета ответчиком не принималось, так как он и не состоял в МУ МВД России «Красноярское» в списке очередности, такое решение может принять орган, поставивший истца на учет.
Основания для постановки истца на учет сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в обеспечении жильем, с даты подачи заявления у ответчика так же отсутствовали, так как с ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет по месту службы в компетенцию органов внутренних дел не входит.
Более того, для постановки на жилищный учет следует разрешить вопрос о нуждаемости сотрудника в жилом помещении по правилам Жилищного кодекса РФ. Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу <адрес> на срок с 15.03.2016 по 15.03.2021, супруга и дочь истца проживают по адресу г. <адрес> в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей матери и сестре супруги истца, то есть на правах членов семьи. В квартире проживают 5 человек, учетная норма в <адрес> составляет <данные изъяты>. (Постановление Главы администрации <адрес> от 15.04.2005 №129). Таким образом, члены семьи истца обеспечены жилой площадью по месту фактического проживания и нуждаемость их в обеспечении жильем в <адрес> не должна устанавливаться.
Порядок обеспечения жилой площадью сотрудников органов внутренних дел, не имеющих жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающих с ним членов его семьи (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) регламентирован ст. 8 Федерального закона №247-ФЗ. Согласно указанной нормы, в таких случаях сотруднику может предоставляться служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходят службу сотрудники, ежемесячно выплачивает сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В силу изложенного, правовые основания для признания незаконным решения жилищно- бытовой комиссии МУ МВД России «Красноярское» от 30.09.2016 и возложении на ответчика обязанности поставить истца на учет с 05.10.1999 отсутствуют.
Поскольку истец на жилищном учете не состоит, по вопросу предоставления ему служебного жилого помещения к ответчику не обращался, и в ведении МУ МВД России «Красноярское» служебного жилья не имеется, требование о возложении на ответчика обязанности обеспечить его жильем так же удовлетворению не подлежит.
В силу ст.98 ГПК РФ, поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, судебные издержки с ответчика взысканию не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское» о признании незаконным решения жилищно- бытовой комиссии, возложении обязанности поставить на индивидуальный жилищный учет, возложении обязанности обеспечить жилым помещением- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская
Копия верна. Судья Е.Н. Полянская