Дело №а-724/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 мая 2017 года
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Адилсултанова Э.А., при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2-М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-724/2017 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика - администрации <адрес> сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившееся в не разработке правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также не возложении на конкретного работника (работников) заказчиков обязанности, связанные с размещением в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и обязанность по проверке соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям контрактов и их приемке. В обоснование административного иска приведены следующие доводы.
Прокурорской проверкой установлено, что администрацией в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ не разработаны правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Так, ответчиком нарушаются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2-М. заявление поддержал, и просил удовлетворить по изложенным в нем доводам и основаниям.
Административный ответчик, администрация <адрес> сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, в судебное заседание представителя не направил, о причине не явки суд не известил. Суд, в силу положений ч.2 ст.159 КАС РФ, с учетом мнения прокурора, признав необязательным присутствие административного ответчика в судебном заседании, провел разбирательство дела в его отсутствие с учетом поступившего от него заявления.
В письменном заявлении глава администрации <адрес> сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР Милсовханов Т-А.А., просит суд рассмотреть административное дело в свое отсутствие. Требования прокурора он полностью признает, против их удовлетворения не возражает.
Заслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.
Доводы прокурора о том, что бездействие ответчика - администрации <адрес> сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшими полное подтверждение в судебном заседании.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что заявление прокурора об оспаривании бездействия администрации <адрес> сельского поселения Гудермесского муници-пального района ЧР является законным, обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания, изложенное в письменной форме заявление о признании административным ответчиком административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание административным ответчиком административного иска прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора <адрес> ЧР к администрации <адрес> сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР удовлетворить.
Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Гудермес-ского муниципального Чеченской Республики, выразившееся в не разработки правил норми-рования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также не возложении на конкретного работника (работников) заказчиков обязанности, связанные с размещением в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и обязанность по проверке соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям контрактов и их приемке.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Чеченской Республики разработать правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также возложить на конкретного работника (работников) администрации обязанности, связанные с размещением в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и обязанность по проверке соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям контрактов и их приемке.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Чеченской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и прокурору <адрес> Чеченской Республики об исполнении решения по настоящему делу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: - подпись - Э.А. Адилсултанов
Копия верна.
Судья Гудермесского городского суда ЧР Э.А. Адилсултанов