Дело № 2а-277/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2017 года г. Алексеевка Белгородской области
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Н.,
при секретаре Лощеновой М.С.,
с участием старшего помощника Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области Заярного А.М.,
представителя административного истца – ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области – Бережной О.Н., действующего на основании доверенности от 28.03.2017 года,
административного ответчика Есакова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области к Есакову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Алексеевского районного суда Белгородской области от 24 ноября 2005 года Есаков С.А., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
04 марта 2015 года Есаков С.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
15 декабря 2015 года в отношении Есакова С.А. решением Алексеевского районного суда установлен административный надзор сроком на 1 год. 26 декабря 2016 года по окончании срока административного надзора был снят с учета.
Дело инициировано административным исковым заявлением ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области об установлении административного надзора в отношении Есакова С.А., который, ссылаясь на то, что Есаков С.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, не работает, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в течение короткого периода 2017 года 3 раза привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения ( ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ), мелкое хулиганство (ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ) и распитие алкогольной продукции в общественных местах (ст.20.20 ч.1 КоАП РФ), в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить Есакову С.А. административный надзор на срок 2 года с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить пребывание в местах продажи алкогольных напитков в розлив; обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные исковые требования поддержал и просил суд административный иск удовлетворить.
Административный ответчик добровольно признал административный иск в полном объёме, он согласен на установление в отношении него административного надзора, однако просил уменьшить срок административного надзора.
Прокурор полагает, что имеются основания для удовлетворения административного иска в полном объеме.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, суд принимает признание административного иска административным ответчиком по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой этой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничения со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений для охраны здоровья или нравственности или защиты прав, свобод других лиц.
В силу положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как следует из приговора Алексеевского районного суда Белгородской области от 24 ноября 2005 года Есаков С.А., ДД.ММ.ГГГГ, был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
04.03.2015 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока, что подтверждается справкой об освобождении выданной ФКУ «ИК-7» 04.03.2015 года.
В соответствии со ст.ст. 15 ч. 4 УК РФ он имеет неснятую и непогашенную судимость.
В судебном заседании установлено, что Есаков С.А. совершил после освобождения из мест лишения свободы по настоящее время более двух административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.21 и 20.20 ч.1, 20.25.ч.1 КоАП РФ. Эти факты подтверждаются протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях, справкой ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области и не оспариваются административным ответчиком. В соответствии с положениями главы 20 КоАП РФ правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Есакова С.А. административного надзора.
Согласно положениям п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и его следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании, следует из справки уличкома, паспортных данных, Есаков С.А. регистрации не имеет проживает зарегистрирован по <...>, нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, что видно из имеющихся в деле характеристик, допускает нарушения общественного порядка, со стороны жителей поступают жалобы.
С учетом поведения осужденного после освобождения из мест лишения свободы, характера совершенного им преступления, не снятой и не погашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд считает, что срок административного надзора Есакову С.А. следует установить на срок 2 года. При этом срок административного надзора следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 273 КАС РФ и ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При установлении Есакову С.А. ограничений, суд учитывает его характеристику, совершение им преступления и административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, в том числе и в вечернее время, в целях исключения противоправных действий со стороны Есакова С.А. и полагает необходимым установление следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов и до 06.00 часов; запретить посещать кафе, бары, рестораны на территории Алексеевского района и г. Алексеевка, где осуществляется реализация спиртных напитков; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Есакова С.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области к Есакову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Есакова С.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, на срок 2 (два) года.
Срок административного надзора исчислять со дня со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить Есакову С.А. административные ограничения:
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить посещать кафе, бары, рестораны на территории Алексеевского района и г. Алексеевка, где осуществляется реализация спиртных напитков ;
- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Взыскать с Есакова С.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
СУДЬЯ Е.Н.Кузнецова