________________________________________________дело №_5-17/17____
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2017 г. г. Волгодонск, ул. Морская, 108
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области
Шабанов В.Ш. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении гражданки Республики Армения – Фоменко А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, пребывающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности на территории не привлекалась,
установил:
17.01.2017 года в 13 часов 30 мин. в г.Волгодонске Ростовской области был выявлен факт нарушения правил миграционного законодательства Российской Федерации гражданкой Республики Армения – Фоменко А.С., которая ранее пребывала на территории Российской Федерации, в период с 08.07.2016 года по 05.10.2016 года, и по истечении срока разрешенного пребывания на территории Российской Федерации, не покинула территорию РФ.
Срок пребывания Фоменко А.С. на территории России истек 05.10.2016 года, выехала за пределы РФ – 09.10.2016 года.
Фоменко А.С. в судебном заседании пояснила, что в г. Волгодонске, проживает у матери мужа, у нее на иждивении находятся четверо детей, в связи с материальными затруднениями не могла вовремя покинуть территорию Российской Федерации.
Выслушав гражданку Армении Фоменко А.С., изучив материалы деда об административном правонарушении, усматриваю в ее действиях состав административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Фоменко А.С.. являясь гражданкой Армении, находилась в период с 06.10.2016 года по 09.10.2016 года на территории РФ незаконно, так как окончился разрешенный срок ее пребывания на территории России.
Своими действиями Фоменко А.С. нарушила ст. 5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также ст.ст. 14 – 17 Закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», не покинула территорию РФ по истечению разрешенного срока пребывания, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями Фоменко А.С. привлекаемой к административной ответственности, документами о ее личности, информацией содержащейся в материалах дела.
Частью 1.1 статьи 18.8. КоАП РФ установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением, за пределы Российской Федерации.
Фоменко А.С. в судебном заседании признала себя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, пояснила, что не покинула территорию Российской Федерации в установленный законом срок, так как у нее возникли материальные затруднения. В настоящее время она оформляет документы для получения вида на жительство в Российской Федерации.
К обстоятельствам смягчающим ответственность Фоменко А.С. суд относит наличие у нее малолетних детей, близкого родственника на территории Российской Федерации, признание вины в совершении административн6ого правонарушения. Обстоятельств отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Санкция части 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает меру наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определятся исходя из требований адекватности порождаемых ими последствий тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не тольтко учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 №8-П, от 13.07.2010 №15-П, от 17.01.2013 №1-П и др.). Назначение Фоменко А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельства, наличия места для проживания в Российской Федерации, семьи, члены которой являются гражданами Российской Федерации, считаю возможным назначить Фоменко А.С. административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.8 ░.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░:18880361171002002761
░░░ 614301001
░░░ 6143077605
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810400000010002
░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░ 046015001
░░░░░ 60712000, ░░░ 18811609000016000140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.