Дело <номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
04 марта 2019 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Крикун А.Д.
при секретаре Пеньковой О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абрамова А. Г. к Управлению ветеринарии <адрес обезличен> об обязании оказывать услугу в соответствии разработанных Министерством сельского хозяйства РФ документов, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Абрамов А.Г. обратился в суд с иском к Управлению ветеринарии <адрес обезличен>, в котором просил обязать ответчика оказывать услугу в соответствии разработанных Министерством сельского хозяйства РФ документов, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.
В обосновании своих исковых требований истец указал, что он имеет личное приусадебное хозяйство (свид. регистр. <адрес обезличен>) - небольшую пасеку 5-10 пчелосемей.
Ежегодно он имеет 100-150 кг. излишнего меда. Излишки реализует на рынке розничной торговли (Ярмарка выходного дня) по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>. 29 с 2001г.
Согласно ст.2. п.4 Федеральный закон от <дата обезличена> N 112-ФЗ его деятельность не для предпринимательской деятельностью по производству и переработке сельхозпродукции.
Мед, как продукт животноводства, попадает под контроль ветеринарно-санитарной системы (экспертиза продукта, ветеринарная обработка пчел и др.).
При производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров в пределах района (города) оформляются ветеринарные справки формы N 4.
Абрамов А.Г. указал, что в ГБУ СК "Ставропольская горСББЖ" ему выдают справки Ф <номер обезличен> на старом бланке, предназначенном для сопровождения животного. В этом бланке имеется текст о действии справки в течение 5 дней с момента ее выдачи и до начала транспортировки. По мнению истца, данный бланк должен быть изъят из обращения, списан и уничтожен.
Кроме того, оформление справки каждые пять дней ущемляет его интересы с материальном плане. Из-за использования бланка справки не соответствующей назначению, он теряет 56448 руб. в год. Более того, удаление его с рынка в присутствии покупателя, оформление протокола об административном правонарушении унижает его достоинство и ведет к потери клиента.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Истец Абрамов А.Г. в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить, привел доводы аналогичные указанным в иске, считал, что Управление ветеринарии СК является учредителем станции, и в то же время ветеринарный надзор входит в Управление ветеринарии. Ветеринарная станция – это хозяйственный объект, но учредителем является Управление.
Представитель ответчика по доверенности Гладушко Е.А. исковые требования Абрамова А.Г. не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснила, что Управление ветеринарии не уполномочено выдавать ветеринарные сопроводительные документы, их выдает ГБУ СК "Ставропольская горСББЖ". Кроме того, с жалобой на действия ГБУ СК "Ставропольская горСББЖ" в Управление ветеринарии истец не обращался.
Допрошенные в судебном заседании в качестве специалистов ведущие ветеринарные врачи ГБУ СК "Ставропольская горСББЖ" Калида Л.И. и Ханжина Н.И. пояснили суду, что реализовывать мед истец может только при наличии ветеринарного сопроводительного документа. Для того, чтобы человек, занимающийся пчеловодством, имел право реализовывать свою продукцию, ему на это необходимо получить разрешительные документы такие как: ветеринарный паспорт с отметкой о проведенных исследованиях и обработках, акт обследования пасеки протокол испытаний. Данные документы у истца имеются. Справка по форме <номер обезличен> выдает при выписке ветеринарных сопроводительных документов для реализации или для транспортировки. Существует 4 формы. Первая – для вывоза животных; вторая – для вывоза продукции за пределы города или муниципального образования; третья – продукция, связанная с кормами или технических сырьем; четвертая – это общая форма. Она идет и на мед, и на животных. Она действует на территории муниципального образования. Данную справку разрабатывал Госзнак, разработка формы – это полномочие РФ, а именно Министерства сельского хозяйства РФ. Раньше действовал 422 приказ «О выдаче ветеринарных сопроводительных документов», согласно которому форму можно было оформлять на бумажном носителе. Их разрабатывал госзнак, каждая станция их закупает, это бланки строгой отчетности. Начиная с 2016 года вступил в силу 589 приказ, согласно которому оформляются справки уже в электронном виде. Данный приказ вступил в силу с <дата обезличена>. Справка по форме 4 старого образца действует в настоящее время, о чем есть ссылка в Приказе. Также пояснили, что у этой справки есть определенный срок действия, поскольку человек может получить справку на одну продукцию, а со справкой реализовывать совсем другой.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив специалистов, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что Абрамов А.Г. имеет личное приусадебное хозяйство (пасеку).
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> N 112-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) "О личном подсобном хозяйстве" реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
В соответствии с приказом Минсельхоза России от <дата обезличена> N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" бланки ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД) и бланки их корешков на бумажных носителях являются документами строгой отчетности.
При производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров в пределах района (города) оформляются ветеринарные справки формы N 4.
Как указано в ст. 4, Федерального закона от <дата обезличена> N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с <дата обезличена> оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> N 4979-1 "О ветеринарии", за исключением случаев, установленных частями 2.1 и 3 настоящей статьи.
Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, в том числе и бланки справок утверждены Приказ Минсельхоза России от <дата обезличена> N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях"
Ветеринарные справки формы N 4 оформляют учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.
Согласно Постановлению <адрес обезличен> от <дата обезличена> N 162-п (ред. от <дата обезличена>) "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии <адрес обезличен>" Управление ветеринарии <адрес обезличен> (является органом исполнительной власти <адрес обезличен>, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор), а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти <адрес обезличен>.
В систему государственной ветеринарной службы <адрес обезличен> входят:
- управление;
- подведомственные управлению государственные учреждения <адрес обезличен>, в том числе станции по борьбе с болезнями животных.
Предоставление услуги, в части оформления ветеринарных сопроводительных документов осуществлялось ГБУ СК "Ставропольская горСББЖ", которое является самостоятельным юридическим лицом и уполномочено предоставлять услуги в части оформления и выдачи ВСД.
С жалобой на действия ГБУ СК "Ставропольская горСББЖ" в Управление ветеринарии истец не обращался, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Учитывая, что истец настаивал на удовлетворении иска в заявленном виде, суд приходит к выводу, что Управление ветеринарии <адрес обезличен> является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, в связи с чем, исковые требования Абрамова А.Г. к Управлению ветеринарии <адрес обезличен> об обязании оказывать услугу в соответствии разработанных Министерством сельского хозяйства РФ документов, компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Абрамова А. Г. к Управлению ветеринарии <адрес обезличен> об обязании оказывать услугу в соответствии разработанных Министерством сельского хозяйства РФ документов, компенсации морального вреда отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья: А.Д. Крикун