Решение по делу № 2-3963/2014 от 14.11.2014

Дело №2-3963/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 декабря 2014 года                            город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Долгополова А.Н.,

при секретаре Теткове Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Бадалова М. М.ича к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополе обязании произвести перерасчет пенсии,

у с т а н о в и л:

Бадалов М.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> обязании произвести перерасчет пенсии, мотивируя свои требования тем, что он является получателем основной и дополнительной пенсии на основании ст.50,54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1-ой категории льгот, инвалид ЧАЭС 2-ой группы. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о проведении перерасчета ранее назначенной ему пенсии по инвалидности на основании ст.54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», но ответчик ДД.ММ.ГГГГ отказал ему в проведении перерасчета. Отказ мотивирован тем, что финансирование сумм пенсий согласно Закону осуществляется исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины, тогда как в настоящее время такие выплаты производятся за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета Пенсионного фонда РК. Считает данное решение необоснованным, поскольку в течение переходного периода на территории Республики Крым применяется законодательство Украины в сфере пенсионного обеспечения. На основании изложенного просил суд:

1. признать неправомерными действия ответчик по отказу в проведении перерасчета ранее назначенной ему основной и дополнительной пенсии по инвалидности с 04.04.2014 года на основании ст.ст.50,54 ЗУ «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».

2. Обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополь провести истцу перерасчет ранее назначенной основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ до момента внесения изменений или отмены ст. 28 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» на основании ст.ст.50,54 ЗУ «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».

В судебном заседании истец и его представитель Бреждина А.А. исковые требования поддержали, просили удовлетворить его по мотивам, изложенным в нем и описанным выше.

Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика по делу, извещенного надлежащим образом, согласно его заявления об этом.

Из письменных возражений ответчика следует, что Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014 года №2060-6/2014 ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым. Распоряжением Совета Министров РК №226-р от 28.03.2014 года создано Управление пенсионного фонда РК в Киевском районе г. Симферополя, действующее на основании Временного Положения. Положения не предусматривают правопреемственности территориальных органов Фонда относительно территориальных органов Пенсионного фонда Украины. В свою очередь финансирование выплат, связанных с реализацией этого Закона, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Следовательно, финансирование сумм выплат согласно Закону №796 осуществляется исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины. Однако финансирование деятельности Фонда осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета Фонда. Следовательно, требования истца не подлежат удовлетворению.

Заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Из сути заявления следует, что Бадалов фактически оспаривает отказ пенсионного фонда в перерасчете ему пенсии.

Бадалов М.М. состоит на учете в Управлении пенсионного фонда в Киевском районе г. Симферополя как получатель пенсии как лицо, пострадавшее вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС (л.д.5).

Истец является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой осмотра МСЭК (л.д.7).

На заявление истца об осуществлении ему перерасчета пенсии Бадалов М.М. получил отказ от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому финансирование выплат, связанных с реализацией Закона №796 осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины (л.д.8).

В соответствии с п. 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым "О независимости Крым" № 1745-6/14 от 17.03.2014 года, со дня вступления в силу настоящего постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21.02.2014 года.

Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.

Часть 3 статьи 1 Федерального конституционного закона РФ № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривает, что Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с момента подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Как предусмотрено ч. 2 ст.1 данного Закона, основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым является, в частности Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым, который был подписан ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года.

Таким образом, до проведения перерасчёта пенсий лицам, указанным выше, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории РК расчёт и выплата пенсий, в частности, подлежит на основании законодательства Украины, действовавшего до 21.02.2014 года.

Истец является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1-й категории льгот, инвалидом ЧАЭС 2-й группы, что подтверждается соответствующими удостоверениями.

Статьей 49 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" № 796-ХII от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что пенсии лицам отнесенным к категории 1, 2, 3, 4 устанавливаются в виде: а) государственной пенсии; б) дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью, которая назначается после возникновения права на государственную пенсию.

Согласно ч. 4 ст. 54 Закона № 796-ХII, который определяет основания и условия назначения государственных пенсий лицам, отнесенным к категории 1 и в связи с потерей кормильца, во всех случаях размеры пенсий для инвалидов, относительно которых установлена связь с Чернобыльской катастрофой, не могут быть ниже по 2 группе инвалидности - 8 минимальных пенсий по возрасту.

Согласно ст. 50 этого Закона инвалидам 2 группы отнесенным к категории 1, назначается ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью в размере 75% минимальной пенсии по возрасту. Выплата дополнительной пенсии в соответствии со ст.53 указанного Закона осуществляется полностью независимо от заработка, пенсии или иного дохода.

Положения п. 28 раздела II Закона Украины "О государственном бюджете на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" №107-VI, которым были внесены изменения в ст.ст. 50 и 54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" и ограничивающие права граждан, по выплате повышение к пенсии как неработающему пенсионеру, проживающему на территории радиоактивного загрязнения, основной и дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью, Решением Конституционного суда Украины в делу №10-рп / 2008 от 22.05.2008 года, признаны неконституционными.

Согласно ч.2 ст.152 Конституции Украины, законы, другие правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности.

Таким образом, вышеприведенные положения ч.4 ст.54 и ст.50 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" действуют в редакции до внесения в них Законом Украины "О государственном бюджете на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины ".

В настоящее время Закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2011 год", "О государственном бюджете Украины на 2012 год "и "О государственном бюджете Украины на 2013 год" утратили силу.

Законом Украины "О Государственном бюджете на 2014 год" от 16 января 2014 №719-VII, который вступил в силу с 1 января 2014 (п.1 Заключительных положений Закона) такие ограничения не установлены.

Таким образом, начиная с 1 января 2014 действуют и подлежат применению: ч.4 ст.54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" в редакции, согласно которой государственная пенсия для инвалидов, относительно которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой по 2 группе инвалидности не может быть ниже 8 минимальных пенсий по возрасту и ст. 50 этого Закона Украины, в редакции, согласно которой инвалидам 2 группы, отнесенным к категории 1 пострадавших от Чернобыльской катастрофы, назначается ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью в размере 75 процентов минимальной пенсии по возрасту.

При этом, определение прожиточного минимума, закладывание правовой основы для его установления, утверждение и учёт при реализации государством конституционной гарантии граждан на достаточный жизненный уровень, дает Закон Украины "О прожиточном минимуме" от 15.07.1999 года № 966, а также Закон Украины "Про государственные социальные стандарты и государственные социальные гарантии" от 05.10.2000 года № 2017, согласно части 1 которого, прожиточный минимум используемый для исчисления, в том числе минимального размера пенсии по возрасту, который согласно ст. 28 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного законом.

Частью 3 ст. 4 данного Закона предусмотрено, что прожиточный минимум на одно лицо, а также отдельно для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения, ежегодно утверждается Верховной Радой Украины в законе о Государственном Бюджете Украины на соответствующий год. Прожиточный минимум публикуется в официальных издательствах общегосударственной сферы распространения.

Таким образом, до окончания переходного периода на территории Республики Крым и до исчисления пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, основная и дополнительные пенсии должны исчисляться и выплачиваться ответчиком истцу в соответствии с указанными, ещё действующими на территории Республики Крым законами Украины.

Истец обратился к ответчику за перерасчётом основной и дополнительной пенсии, однако письмом от 16.09.2014 года ему в этом безосновательно было отказано. С учётом вышеприведённого обоснования, отказ ответчика в перерасчёте пенсии судом признается незаконным, и ответчик подлежит обязательству произвести указанные перерасчёт с выплатой истцу недополученной в связи с этим разницей.

При этом, учитывая то, что истец обратился к ответчику за перерасчетом пенсии 02.09.2014 года, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 45 Закона Украины № 1058 «Об обязательном государственном пенсионном страховании» требования истца подлежат удовлетворению с 01.09.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.55-60, 194-198 ГПК РФ, суд, -

р е ш и л :

исковые требования Бадалова М. М.ича удовлетворить частично.

Признать неправомерным отказ Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя в проведении перерасчёта и назначении Бадалову М. М.ичу основной и дополнительной пенсии по инвалидности на основании ст. ст. 50, 54 Закона Украины № 796-ХІІ от 28.02.1991 года "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы".

Обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчёт и назначение Бадалову М. М.ичу основной и дополнительной пенсии по инвалидности на основании ст. ст. 50, 54 Закона Украины № 796-ХІІ от 28.02.1991 года "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", с учётом положений ст. 28 Закона Украины № 1058 от 09.07.2003 года "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", выплатив недополученную в связи с этим сумму.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Апелляционный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2014 г.

    

Судья А.Н. Долгополов

2-3963/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бадалов М.М.
Ответчики
УПФ Киевского р-на
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
14.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
20.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2014Предварительное судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее