Решение по делу № 2а-923/2017 от 15.05.2017

Мотивированное решение                          Дело № 2а-923/2017

составлено 23 мая 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2017 года          город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи         Ковтуновича М.Л.,

с участием помощника прокурора Кольского района    Тригуб С.К.,

при секретаре                 Жерновниковой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кольскому району об установлении административного надзора в отношении Б.В.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Кольскому району обратился в суд в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Б.В.Н., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что <дата> Б.В.Н. был осужден Кольским районным судом Мурманской области по <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Освободился <дата> по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области. Преступление им совершено <данные изъяты>.

По заявлению администрации ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области Б.В.Н. <дата> Кольским районным судом Мурманской области на основании ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На учет в ОМВД России по Кольскому району как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ Б.В.Н. поставлен <дата>.

Кольским районным судом Мурманской области <дата> Б.В.Н. осужден по <данные изъяты> лишения свободы. Приговор вступил в законную силу <дата>, что послужило основанием для прекращения административного надзора в отношении него, в соответствии со ст. 9 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по отбытии срока наказания, назначенного по приговору суда от <дата>. Судимость по приговору суда от <дата> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Просит установить административный надзор в отношении Б.В.Н. на срок <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от <дата>, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости и возложить административные ограничения в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Кольскому району Калашникова Н.В. поддержала заявленные требования по доводам и основаниям, указанным в иске, уточнив их. Просила также возложить на ответчика административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мурманской области.

Административный ответчик Б.В.Н. в судебном заседании не возражал по существу заявленных к нему требований.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.2 ст.3 данного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что <дата> Б.В.Н. был осужден Кольским районным судом Мурманской области по <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Освободился <дата> по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области. Преступление им совершено <данные изъяты>.

По заявлению администрации ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области Б.В.Н. <дата> Кольским районным судом Мурманской области на основании ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На учет в ОМВД России по Кольскому району как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ Б.В.Н. поставлен <дата>.

Кольским районным судом Мурманской области <дата> Б.В.Н. осужден по <данные изъяты> лишения свободы. Приговор вступил в законную силу <дата>, что послужило основанием для прекращения административного надзора в отношении него, в соответствии со ст. 9 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по отбытии срока наказания, назначенного по приговору суда от <дата>. Судимость по приговору суда от <дата> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Согласно справке-характеристике, составленной участковым уполномоченным ОМВД России по Кольскому району, Б.В.Н. временно проживает по адресу: <адрес>, постоянного места жительства и регистрации не имеет. Ранее неоднократно судим, последний раз <дата> Кольским районным судом Мурманской области по <данные изъяты> лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы <дата>, по отбытии наказания. Характеризуется отрицательно, <данные изъяты>

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

С учётом указанных обстоятельств суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Из приговора суда от <дата> следует, что преступление совершено Б.В.Н. при <данные изъяты>. В этой связи в силу положений ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора за данным осужденным является обязательным. Срок административного надзора определен законом как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из приговора суда также следует, что Б.В.Н. совершено <данные изъяты>. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Б.В.Н. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за <данные изъяты>, судимость погашается по истечении <данные изъяты> после отбытия наказания.

При изложенных обстоятельствах требования об установлении административного надзора в отношении Б.В.Н. сроком на <данные изъяты> суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ). В соответствии с разъяснениями, указанными в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Административный истец просит установить в отношении Б.В.Н. административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложить административные ограничения в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>.

Указанные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Б.В.Н. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности административного ответчика и его поведению. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к их наложению на административного ответчика, суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ОМВД России по Кольскому району об установлении административного надзора в отношении Б.В.Н., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Б.В.Н. сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учёт в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора в отношении Б.В.Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора возложить на Б.В.Н. административные ограничения в виде:

-    обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;

-    запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

-     запрета выезда за пределы <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий –

2а-923/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Кольскому району Мурманской области
Ответчики
Бондаренко В. Н.
Бондаренко В.Н.
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
15.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Судебное заседание
23.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2017Регистрация административного искового заявления
15.05.2017Передача материалов судье
16.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2017Дело оформлено
30.06.2017Дело передано в архив
23.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее