РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2013 года г.Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Балакиной А.В.,
при секретаре Шиховой Н.Н.,
с участием представителя истца Лутошкиной Е.С.,
представителя ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Мишуринских Я.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лекомцева ФИО6 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным протокола об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании утвердить схему расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Лекомцев В.В. обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным протокола об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании утвердить схему расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указала, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился в Пермский районный суд с заявлением об оспаривании отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в согласовании схемы расположения земельного участка. В своем отказе Комитет указал, что испрашиваемый земельный участок не составляет <адрес> и находится на землях Савинского сельского поселения, его предоставление возможно только СНТ «Строитель» на основании ст. 14 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», обратиться необходимо было в порядке ст. 30 ЗК РФ. Однако, суд посчитал, что вышеуказанные доводы Комитета в отказе от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными и необоснованными, ввиду того, что Лекомцев В.В. правомерно подал заявление о согласовании схемы расположения земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ именно в Комитет имущественных отношений. Решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Комитета признан незаконным и на него возложена обязанность по рассмотрению заявления в соответствии с действующим законодательством. Лекомцев В.В. повторно обратился в Комитет с заявлением об исполнении решения суда и согласовании схемы. Заявление Комитетом было получено ДД.ММ.ГГГГ года, ответа от Комитета не поступило. Лекомцев В.В. обратился в прокуратуру Пермского района с жалобой на бездействие Комитета имущественных отношений. После направления жалобы Лекомцеву В.В. ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ из Комитета с отказом в предоставлении земельного участка, то есть через пять месяцев после получения Комитетом повторного заявления. При этом подлинные схемы расположения земельного участка возвращены заявителю не были. При этом письмо с повторным отказом Комитета датировано ДД.ММ.ГГГГ года, а приложенный протокол от ДД.ММ.ГГГГ года. Однако своевременный ответ Комитетом направлен не был. Исходя из формулировки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет рассматривал вопрос о предоставлении Лекомцеву В.В. земельного участка в аренду из категории земель сельскохозяйственного назначения и отказал в предоставлении земельного участка на том основании, что Лекомцев В.В. должен был обратиться в соответствии со ст. 30 ЗК РФ. Непонятно в связи с чем, Комитет рассматривал вопрос о сдаче в аренду земельного участка, тогда как Лекомцев В.В. в заявлении просил во исполнение решения Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ согласовать и утвердить схему расположения земельного участка, а не просил об аренде земельного участка. Испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения, а относится к землям населенного пункта. В качестве причины отказа Комитет указал, что испрашиваемый земельный участок площадью 465 кв.м., расположенный напротив принадлежащего Лекомцеву В.В. участка, может быть предоставлен только на основании ст. 30 ЗК РФ, а Лекомцев В.В. испрашивает земельный участок на основании ст. 34 ЗК РФ. В первом письме от ДД.ММ.ГГГГ Комитет также в качестве одной из причин отказа указывал, что Лекомцев В.В. должен был обратиться в порядке ст. 30 ЗК РФ, а не в порядке ст. 34 ЗК РФ. Однако, решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Лекомцев В.В. правомерно обратился в Комитет с заявлением в порядке ст. 34 ЗК РФ и именно на Комитете имущественных отношений лежит обязанность по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка, при этом Комитет должен был руководствоваться ст. 34 ЗК РФ. Следовательно, основание отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ не является новым и уже было исследовано в решении Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года. Просит признать незаконным протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по земельным отношениям по вопросу предоставления земельного участка в аренду Лекомцеву В.В. и письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района и обязать Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района утвердить схему расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенный в кадастровом квартале №.
Истец – Лекомцев В.В. о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, на иске настаивает.
Представитель истца – Лутошкина Е.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Мишуринских Я.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает отказ законным и обоснованным.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Лекомцев В.В. обратился в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением об исполнении решения Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть ранее поданное заявление и подлинные схемы расположения земельного участка (л.д. 17).
Решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Лекомцеву В.В. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенного в кадастровом квартале №.На Комитет возложена обязанность разрешить заявление Лекомцева В.В. в этой части в соответствии с действующим законодательством (л.д. 10-11).
Протоколом заседания Комиссии по земельным отношениям № от ДД.ММ.ГГГГ года, Лекомцеву В.В. отказано в предоставлении земельного участка для садоводства в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ (для целей не связанных со строительством), поскольку в соответствии со ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок – участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Таким образом, земельный участок с видом разрешенного использования земельного участка «садоводство» подразумевает строительство и может предоставляться только в порядке ст. 30 Земельного кодекса РФ (л.д. 7).
Прокуратурой Пермского района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Пермского муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации с требованием устранить допущенные нарушения действующего законодательства Российской Федерации и принять меры к недопущению в дальнейшем, а также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д. 17-19).
Согласно ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Согласно ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.
Согласно ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Поскольку зонирования территории нет, землепользование и застройка устанавливаются градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны индивидуально. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Законодательного собрания Пермской области от 02.09.2003г. № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность», минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: для садоводства, огородничества и дачного строительства - 0,06 га.
В данном случае, в связи с тем, что спорный земельный участок площадью 465 кв.м., предназначенный для садоводства, расположенный в кадастровом квартале № <адрес> не сформирован, не определены границы земельного участка он не может быть предоставлен в соответствии с действующим законодательством истцу или иному лицу для ведения садоводства, следовательно, истцу правомерно отказано Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в предоставлении спорного земельного участка в собственность.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок не подлежит предоставлению, т.к. противоречит требованиям ст. 34 ЗК РФ, ст. 33 ЗК РФ и ст. 14 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединений граждан» поэтому нет необходимости предоставлять схему земельного участка.
Доводы представителя истца о том, что ранее вынесенным решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Лекомцеву В.В. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенного в кадастровом квартале №. На Комитет возложена обязанность разрешить заявление Лекомцева В.В. в этой части в соответствии с действующим законодательством не состоятельна, т.к. суд по данному рассматриваемому делу пришел к иному выводу, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу по основаниям, которые не были учтены ранее, а именно утвержденного генплан застройки территории и площади предоставления. Кроме того, решение суда исполнено и дан ответ об отказе в предоставлении схемы и предоставления земельного участка в данном местоположении. Довод представителя истца о том, что заявление о предоставлении земельного участка истцом написано не было, не состоятелен и опровергается материалами дела, а именно заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Лекомцева В.В. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Лекомцева ФИО7 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконными протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по земельным отношениям по вопросу предоставления земельного участка в аренду и письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № отказать.
На решение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края после составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12.11.2013 года.
Судья А.В.Балакина