Решение по делу № 2-2220/2013 от 09.09.2013

Дело № 2-2220/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2013 года г.Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Балакиной А.В.,

при секретаре Шиховой Н.Н.,

с участием представителя истца Лутошкиной Е.С.,

представителя ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Мишуринских Я.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лекомцева ФИО6 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным протокола об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании утвердить схему расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Лекомцев В.В. обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным протокола об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании утвердить схему расположения земельного участка.

В обоснование заявленных требований указала, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился в Пермский районный суд с заявлением об оспаривании отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в согласовании схемы расположения земельного участка. В своем отказе Комитет указал, что испрашиваемый земельный участок не составляет <адрес> и находится на землях Савинского сельского поселения, его предоставление возможно только СНТ «Строитель» на основании ст. 14 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», обратиться необходимо было в порядке ст. 30 ЗК РФ. Однако, суд посчитал, что вышеуказанные доводы Комитета в отказе от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными и необоснованными, ввиду того, что Лекомцев В.В. правомерно подал заявление о согласовании схемы расположения земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ именно в Комитет имущественных отношений. Решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Комитета признан незаконным и на него возложена обязанность по рассмотрению заявления в соответствии с действующим законодательством. Лекомцев В.В. повторно обратился в Комитет с заявлением об исполнении решения суда и согласовании схемы. Заявление Комитетом было получено ДД.ММ.ГГГГ года, ответа от Комитета не поступило. Лекомцев В.В. обратился в прокуратуру Пермского района с жалобой на бездействие Комитета имущественных отношений. После направления жалобы Лекомцеву В.В. ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ из Комитета с отказом в предоставлении земельного участка, то есть через пять месяцев после получения Комитетом повторного заявления. При этом подлинные схемы расположения земельного участка возвращены заявителю не были. При этом письмо с повторным отказом Комитета датировано ДД.ММ.ГГГГ года, а приложенный протокол от ДД.ММ.ГГГГ года. Однако своевременный ответ Комитетом направлен не был. Исходя из формулировки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет рассматривал вопрос о предоставлении Лекомцеву В.В. земельного участка в аренду из категории земель сельскохозяйственного назначения и отказал в предоставлении земельного участка на том основании, что Лекомцев В.В. должен был обратиться в соответствии со ст. 30 ЗК РФ. Непонятно в связи с чем, Комитет рассматривал вопрос о сдаче в аренду земельного участка, тогда как Лекомцев В.В. в заявлении просил во исполнение решения Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ согласовать и утвердить схему расположения земельного участка, а не просил об аренде земельного участка. Испрашиваемый земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения, а относится к землям населенного пункта. В качестве причины отказа Комитет указал, что испрашиваемый земельный участок площадью 465 кв.м., расположенный напротив принадлежащего Лекомцеву В.В. участка, может быть предоставлен только на основании ст. 30 ЗК РФ, а Лекомцев В.В. испрашивает земельный участок на основании ст. 34 ЗК РФ. В первом письме от ДД.ММ.ГГГГ Комитет также в качестве одной из причин отказа указывал, что Лекомцев В.В. должен был обратиться в порядке ст. 30 ЗК РФ, а не в порядке ст. 34 ЗК РФ. Однако, решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Лекомцев В.В. правомерно обратился в Комитет с заявлением в порядке ст. 34 ЗК РФ и именно на Комитете имущественных отношений лежит обязанность по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка, при этом Комитет должен был руководствоваться ст. 34 ЗК РФ. Следовательно, основание отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ не является новым и уже было исследовано в решении Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года. Просит признать незаконным протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по земельным отношениям по вопросу предоставления земельного участка в аренду Лекомцеву В.В. и письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района и обязать Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района утвердить схему расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенный в кадастровом квартале №.

Истец – Лекомцев В.В. о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, на иске настаивает.

Представитель истца – Лутошкина Е.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Мишуринских Я.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает отказ законным и обоснованным.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Лекомцев В.В. обратился в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением об исполнении решения Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть ранее поданное заявление и подлинные схемы расположения земельного участка (л.д. 17).

Решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Лекомцеву В.В. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенного в кадастровом квартале №.На Комитет возложена обязанность разрешить заявление Лекомцева В.В. в этой части в соответствии с действующим законодательством (л.д. 10-11).

Протоколом заседания Комиссии по земельным отношениям № от ДД.ММ.ГГГГ года, Лекомцеву В.В. отказано в предоставлении земельного участка для садоводства в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ (для целей не связанных со строительством), поскольку в соответствии со ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок – участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Таким образом, земельный участок с видом разрешенного использования земельного участка «садоводство» подразумевает строительство и может предоставляться только в порядке ст. 30 Земельного кодекса РФ (л.д. 7).

Прокуратурой Пермского района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Пермского муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации с требованием устранить допущенные нарушения действующего законодательства Российской Федерации и принять меры к недопущению в дальнейшем, а также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д. 17-19).

Согласно ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.

Согласно ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Поскольку зонирования территории нет, землепользование и застройка устанавливаются градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны индивидуально. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Законодательного собрания Пермской области от 02.09.2003г. № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность», минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: для садоводства, огородничества и дачного строительства - 0,06 га.

В данном случае, в связи с тем, что спорный земельный участок площадью 465 кв.м., предназначенный для садоводства, расположенный в кадастровом квартале № <адрес> не сформирован, не определены границы земельного участка он не может быть предоставлен в соответствии с действующим законодательством истцу или иному лицу для ведения садоводства, следовательно, истцу правомерно отказано Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в предоставлении спорного земельного участка в собственность.

Таким образом, испрашиваемый земельный участок не подлежит предоставлению, т.к. противоречит требованиям ст. 34 ЗК РФ, ст. 33 ЗК РФ и ст. 14 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединений граждан» поэтому нет необходимости предоставлять схему земельного участка.

Доводы представителя истца о том, что ранее вынесенным решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Лекомцеву В.В. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенного в кадастровом квартале №. На Комитет возложена обязанность разрешить заявление Лекомцева В.В. в этой части в соответствии с действующим законодательством не состоятельна, т.к. суд по данному рассматриваемому делу пришел к иному выводу, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу по основаниям, которые не были учтены ранее, а именно утвержденного генплан застройки территории и площади предоставления. Кроме того, решение суда исполнено и дан ответ об отказе в предоставлении схемы и предоставления земельного участка в данном местоположении. Довод представителя истца о том, что заявление о предоставлении земельного участка истцом написано не было, не состоятелен и опровергается материалами дела, а именно заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Лекомцева В.В. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Лекомцева ФИО7 к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконными протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по земельным отношениям по вопросу предоставления земельного участка в аренду и письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 465 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № отказать.

На решение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края после составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12.11.2013 года.

Судья А.В.Балакина

2-2220/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лекомцев В.В.
Ответчики
Комитет имущественных отношений Администрации ПЕрмского муниципального района
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
09.09.2013Передача материалов судье
09.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2013Предварительное судебное заседание
07.11.2013Судебное заседание
12.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее