Дело № 12-406/2016

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2016 года г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кушнарева И.К., рассмотрев жалобу ТСЖ «Багульник» на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 24.08.2016 г. о привлечении ТСЖ «Багульник» к административной ответственности по ст. 44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 24.08.2015 г. ТСЖ «Багульник» (далее – Товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

На постановление Административной комиссии председателем Правления Товарищества Вырезковой Л.В. подана жалоба, в которой она просит постановление Комиссии отменить, оспаривает протокол об административном правонарушении, указывая на несоблюдение органом местного самоуправления порядка проведения проверки, установленного Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отсутствие вины Товарищества, которое является некоммерческой организации и осуществляет свою деятельности за счет платы, поступающей от жильцов на содержание и ремонт жилого фонда и только в рамках принятых общим собранием собственников многоквартирного дома решений о расходовании денежных средств.

Представитель Товарищества по доверенности Муравьев С.А. доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил отменить постановление.

Представитель Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ по доверенности Тайсаева Г.Б. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что порядок не нарушен, поскольку протокол составлен по факту административного правонарушения.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей, приходит к следующему.

На территории г. Улан-Удэ требования по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект установлены Правилами благоустройства территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденными постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06.06.2013 № 230 (далее – Правила).

Требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Как указано в п. 1.4 Правил, благоустройство на территории муниципального образования "Городской округ "Город Улан-Удэ" обеспечивается ответственными лицами, в том числе физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат земельные участки, здания (помещения в них), строения, сооружения, объекты транспортной инфраструктуры, инженерные коммуникации (в том числе подземные), нестационарные объекты, иные элементы благоустройства.

Согласно п. 5.1. Правил сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, устройство и содержание в чистом, исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, дворовых уборных с выгребом и дворовых помойниц для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях и зданиях на территории города Улан-Удэ обеспечиваются собственниками отходов, в том числе - по многоквартирному жилищному фонду - организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Пунктом 5.8.1. Правил на придомовой территории каждого многоквартирного дома должна быть оборудована контейнерная площадка.

Пункт 5.13. Правил предусматривает, что контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, водонепроницаемое покрытие, устройства для стока воды, удобные подъездные пути.

В соответствии с п. 13.1 Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Из материалов дела следует, что 17.06.2016 г. при проведении объезда территории Железнодорожного района главным специалистом Управления Административного контроля
Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ выявлено, что контейнерная площадка вблизи многоквартирного жилого дома № <адрес> с трех сторон не огорожена, о чем составлен акт объезда.

Нормативное установление нарушено ТСЖ «Багульник» осуществляющем обслуживание придомовой территории многоквартирных домов по <адрес>.

19.08.2016 г. главным специалистом Управления Административного контроля
Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Товарищества..

Данным протоколом установлено, что ответственным лицом, ТСЖ «Багульник», осуществляющем обслуживание придомовой территории многоквартирных домов по <адрес>, нарушены требования п. 5.13 Правил, а именно контейнерная площадка вблизи многоквартирного жилого <адрес> с трех сторон не огорожена.

Постановлением № 1139 от 24.08.2016 г. административной комиссией Железнодорожного района г. Улан-Удэ, Товарищество привлечено к административной ответственности на основании ст. 44 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Между тем, в постановлении указано, что ответственное лицо ТСЖ «Багульник» в нарушение п. 5.13 Правил, не оборудовало контейнерную площадку водонепроницаемым покрытием, устройством для стока воды, что является несоблюдением требований к сбору отходов, установленных муниципальным правовым актом.

Статьей 44 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за несоблюдение требований к сбору отходов, установленных муниципальным правовым актом, в том числе требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, эксплуатация площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов в отсутствие информации на ограждении о лице, ее использующем, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного закона производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций, члены коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций) юридических лиц в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5).

Объективная сторона состава административного правонарушения предусматривает наличие противоправных действий или бездействия лица, привлекаемого в административной ответственности.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к выводу, что ни актом объезда, ни протоколом об административном правонарушении от 19.08.2016 г. не установлено противоправного бездействия Товариществом по

оборудованию контейнерной площадки водонепроницаемым покрытием, устройством для стока воды.

То есть нарушение Товариществом п. 5.13. Правил в указанной части Товариществом не допущено.

Привлечением к административной ответственности Товарищества послужили несуществующие в действительности факты.

Таким образом, Товарищество привлечено к ответственности за правонарушения, которые оно не совершало.

По мнению суда, в силу предписаний ч. 1 ст. 1.5, ст. ст. 2.4 и 26.2 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, принимая постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности, административный орган должен был установить и доказать факт совершения административного правонарушения и ее вину ответственного лица.

Остальные доводы заявителя являются необоснованными, так как основаны на неправильном толковании норм административного законодательства, и не подтверждаются материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ № 1139 ░░ 24.08.2016 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░. 44 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.05.2011 N 2003-IV «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-406/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ТСЖ "Багульник"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кушнарева И.К.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
05.09.2016Материалы переданы в производство судье
28.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее