Решение по делу № 2-208/2017 от 27.02.2017

Дело № 2-208/2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» ноября 2017 года                                г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.

при секретаре Яковлевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Севского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Севского района Брянской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Севского района проведена проверка исполнения администрацией Севского муниципального района законодательства при переселении граждан из аварийного и ветхого жилья. Установлено, что многоквартирные дома, включенные в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области (2013 - 2017 годы)», утвержденную Постановлением Правительства Брянской области от 06.05.2013г. № 97-п, расположенные по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск, ул. Некрасова д. 15, ул. Ленина д. 48, ул. Советская д. 31 признаны аварийными и подлежащими сносу. В отношении указанных расселяемых аварийных домов, определена дата сноса - 4 квартал 2016 года. В 2014 - 2015 годах администрацией Севского муниципального района осуществлено расселение 5 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и не пригодными для проживания и подлежащими сносу. Однако, доступ неограниченного круга лиц непосредственно в здания аварийных домов не был ограничен. Двери вышеуказанных домов не заперты на замки, окна повреждены, а именно разбиты стекла, что позволяло и позволяет проникнуть в здания, и делает указанные дома объектами потенциальных террористических посягательств. Кроме того, не произведен своевременный снос (демонтаж) указанных многоквартирных домов. Прокуратурой района ранее ДАТА. в адрес главы администрации Севского муниципального района по данному факту внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области», вместе с тем указанные в нем нарушения устранены не в полном объеме. Частично произведен снос многоквартирных домов, расположенных по адресу: Брянская область г. Севск ул. Советская д. 111 и дом № 9 по ул. Профсоюзной п. Заречный. Однако, мероприятия по полному сносу указанных домов, а также по утилизации строительного мусора, в настоящее время не произведены. Кроме того, администрация района к сносу многоквартирных домов, расположенных по адресу: Брянская область г. Севск, ул. Некрасова д. 15, ул. Советская д. 31, ул. Ленина д. 48, не приступала. В результате непринятия администрацией Севского муниципального района мер по сносу расселенных аварийных домов создаются предпосылки к угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Севского муниципального района, и не обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» и Комитет по управлению имуществом администрации Севского муниципального района выполнить мероприятия по сносу (демонтажу) домов, расположенных по адресу: Брянская область, г. Севск, ул. Некрасова д. 15, ул. Советская, д. 31, ул. Ленина д. 48, ул. Советская д. 111 и дома № 9 по ул. Профсоюзной п. Заречный, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В судебном заседании помощник прокурора Севского района Брянской области Кородиченко Е.С. требования уточнил, отказался от требований в части сноса дома № 15 по ул. Некрасова, дома № 48 ул. Ленина в связи с тем, что у данных объектов недвижимости усматриваются признаки памятников истории и культуры, в остальной части требования поддержал по доводам искового заявления.

Представитель ответчика администрации Севского муниципального района, третьего лица комитета по управлению имуществом администрации Севского муниципального района Брянской области Лебедик Н.П. (по доверенности) в судебном заседании изменённые исковые требования прокурора Севского района Брянской области признал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, огласив их, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 35. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав граждан по обеспечению их права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Севского района Брянской области проведена проверка по вопросу исполнения требований жилищного законодательства в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Севском муниципальном районе.

Проверкой установлено, что многоквартирные дома, включенные в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области (2013 - 2017 годы)», утвержденную Постановлением Правительства Брянской области от 06.05.2013 № 97-п, расположенные по адресу: Брянская область, Севский район, г. Севск, ул. Некрасова д. 15, ул. Ленина д. 48, ул. Советская д. 31 признаны аварийными и подлежащими сносу. В отношении указанных расселяемых аварийных домов, определена дата сноса - 4 квартал 2016 года.

Статьей 18 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Таким образом, все жилые помещения в расселяемых многоквартирных домах поступают в муниципальную собственность муниципального образования Севского муниципального района.

В силу п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006г., на основании заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона № 184-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Пунктом 3 и 6.1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 384-Ф3 от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Таким образом, в результате непринятия администрацией Севского муниципального района мер по сносу расселенных аварийных домов создаются предпосылки к угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан проживающих на территории Севского муниципального района и не обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3«О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму является, в том числе принцип приоритета мер предупреждения терроризма, предупреждение терроризма - это деятельность по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

При рассмотрении дела установлено, что в 2014 - 2015 годах администрацией Севского муниципального района осуществлено расселение 5 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и не пригодными для проживания и подлежащими сносу. Указанные многоквартирные дома расположены по адресу: Брянская область г. Севск, ул. Некрасова д. 15, ул. Советская д. 31, ул. Ленина д. 48, ул. Советская д. 31 и дом № 9 по ул. Профсоюзной п. Заречный. Однако, доступ неограниченного круга лиц, непосредственно в здания аварийных домов, не был ограничен.

Прокуратурой района ДАТА. в адрес главы администрации Севского муниципального района по данному факту внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (л.д.3,4). Однако, указанные в нем нарушения устранены не в полном объеме.

В настоящее время частично произведен снос многоквартирных домов, расположенных по адресу: Брянская область г. Севск ул. Советская д. 111 и дом № 9 по ул. Профсоюзной п. Заречный. Однако, мероприятия по полному сносу указанных домов, а также по утилизации строительного мусора, в настоящее время не произведены. К сносу многоквартирных домов, расположенных по адресу: Брянская область г. Севск, ул. Некрасова д. 15, ул. Ленина д. 48, администрация Севского муниципального района не приступала.

Таким образом, на момент рассмотрения дела действия по сносу домов в полном объеме не выполнены.

Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации по исполнению указанных прокурором обязанностей, не могут являться уважительной причиной для несоблюдения требований закона, не должны влиять на права граждан, создавать опасность для жизни и здоровья людей, допускать возможность беспрепятственного проникновения посторонних лиц на указанные объекты заброшенных многоквартирных домов, в том числе быть использованными в целях совершения террористических актов.

Учитывая изложенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Севского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 - 197 ГПК РФ,

суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Севского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» выполнить мероприятия по сносу (демонтажу) домов, расположенных по адресу: Брянская область, г. Севск, ул. Советская, д. 31, ул. Советская д. 111 и дома № 9 по ул. Профсоюзной п. Заречный, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:              М.А. Павлютенкова

2-208/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Севского района Брянской области
прокурор Стародубского района
Ответчики
Администрация Севского муниципального района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Комитет по управлению имуществом администрации Севского муниципального района
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
01.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2017Подготовка дела (собеседование)
22.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2017Передача материалов судье
26.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017Судебное заседание
21.11.2017Судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее