ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,

с участием:

представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО2, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица –Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская районная больница» (юридический адрес: ХМАО-Югра, <адрес>, ИНН 8601034224), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с 30 января 2017 года по 17 февраля 2017 года на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 26.01.2017 года №П72-29/17 проведена внеплановая документарная по вопросу осуществления фармацевтической деятельности Бюджетным учреждением <адрес> – Югры «Ханты-Мансийская районная больница», расположенного по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, на фельдшерско-акушерском пункте (далее- ФАП) <адрес> с целью проверки лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности юридическим лицом.

В ходе проверки установлено, что бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» осуществляет фармацевтическую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, наличие которой обязательно в силу п. 47, части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в лицензии отсутствуют адреса объектов на право осуществления видов фармацевтической деятельности (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения) по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты - <адрес>, ФАП (с 01.01.2017г.), а также по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Ханты - <адрес> (19.02.2015г. по 31.12.2016г.).

При проведении проверки выявлены нарушения Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункта 1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 735н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации» (per. № Минюста от 28.09.2010 № 18575), Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; результаты оформлены актом №20 от 17 февраля 2017 года.

Представитель административного органа в судебном заседании указала о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и доказанности его вины.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении согласилась, указав что правонарушение устранено, лицензия получена 21.03.2017г.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок осуществления такой деятельности урегулирован Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Статьей 4 данного Федерального закона предусмотрено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (п. 33).

В силу статьи 52 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в. сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Таким образом, законодательством предусмотрен конкретный перечень субъектов, которым необходимо получить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности для хранения и отпуска лекарственных средств.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», которым утверждено Положение, предусматривающее упрощённый порядок получения лицензий медицинскими организациями, имеющими обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации».

Частью 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким органом является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которым издан Приказ от 26.08.2010 №735н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2010 N 18575), пунктом 1 Правил определен порядок отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам и (или) без рецептов врача (фельдшера) медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская районная больница» согласно Уставу, зарегистрированному 05.06.2015 года, имеет такие филиалы в Ханты- Мансийском районе, в том числе ФАП в селе Селиярово: <адрес> (19.02.2015г. по 31.12.2016г.), <адрес>, ФАП (с 01.01.2017г.).

В соответствии с лицензией № ЛО-86-02-000484-15 от 08.07.2015, выданной юридическому лицу «<адрес> больница» Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры, Учреждение осуществляет фармацевтическую деятельность по адресам, указанным в приложении: <адрес> фельдшерско-акушерский пункт; <адрес>, фельдшерско- акушерский пункт; <адрес> фельдшерско- акушерский пункт; д. Согом, <адрес>, фельдшерско- акушерский пункт; <адрес>, фельдшерско- акушерский пункт по видам деятельности: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

В действующей лицензии Учреждения адреса осуществления фармацевтической деятельности на ФАП <адрес> отсутствуют, что является несоблюдением требований по лицензированию фармацевтической деятельности (л.д.27-29).

В соответствии с п.1.1. Договора об организации розничной торговли лекарственными средствами на базе подразделений БУ «Ханты-Мансийская районная больница» №13 от 11.01.2016г. стороны (поставщик- ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» и заказчик -БУ «Ханты-Мансийская районная больница») принимают на себя обязательства осуществлять от имени Поставщика, организованную розничную торговлю лекарственными средствами на базе ФАП в селе Селиярово, расположенном по адресу: <адрес> для квалифицированного и своевременного обеспечения им населения (л.д.45).

Оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.2 ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» по месту хранения: с/ф Селиярово за 2016 год, январь 2017 года, представленные в материалы дела подтверждают розничную реализацию лекарственных средств на ФАП <адрес> (л.д. 60,61).

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, №12 от 22.02.2017г. в отношении БУ «Ханты-Мансийская районная больница» при проведении внеплановой документарной проверки выявлены нарушения Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункта 1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 735н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Виновность Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская районная больница» подтверждается: протоколом об административном правонарушении №12 от 22.02.2017г.; актом проверки №20 от 17.02.2017г.; предписанием от 22.02.2017г.; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 26.01.2017г. №1172-29/17; лицензией № ЛО-86-02-000484-15 от 08.07.2015, выданной юридическому лицу «Ханты-Мансийская районная больница» Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры, с приложениями; Уставом Учреждения; договорами «О полной индивидуальной материальной ответственности» за 2016-январь 2017гг на сотрудников БУ «Ханты-Мансийская районная больница»; договорами с аптечной организацией ОАО «Ханты-Мансийская аптека» «Об организации розничной торговли лекарственными средствами», в том числе на ФАП с. Селиярово; договорами с аптечной организацией ОАО «Ханты-Мансийская аптека» по осуществлению хранения полученных лекарственных средств, в том числе на ФАП с. Селиярово; оборотно-сальдовыми ведомостями по обороту лекарственных средств по ФАП п. Селиярово за 2016 год, за 2017г.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская районная больница» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает: совершение правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При этом суд приходит к выводу о возможности применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначении юридическому лицу наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виду того, что лицом, привлекаемым к административной, проведены работы по устранению выявленных инкриминируемых нарушений и нарушения фактически устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская районная больница» (юридический адрес: ХМАО-Югра, <адрес>, ИНН 8601034224) – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Тюменской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу), ИНН 7202130767, КПП 720301001, р/сч. 40101810300000010005, БИК 047102001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 71701000.

На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда В.В. Черкашин

5-407/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
БУ ХМАО-Югры "Ханты-Мансийская районная больница"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Черкашин В.В.
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
27.03.2017Передача дела судье
29.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2017Рассмотрение дела по существу
11.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее