Решение по делу № 12-37/2012 от 16.07.2012

Дело № 12-37/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                             г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Шмелева Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики жалобу Григорьевой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЧР, проживающую по адресу: <адрес>-а <адрес>, имеющую <данные изъяты> образование, <данные изъяты> работающую заведующей МБДОУ «<данные изъяты>», ранее не привлекавшей к административной ответственности, на постановление государственного инспектора г.Алатырь и Алатырского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           Заявитель обратился в суд с жалобой, мотивируя свои требования следующим:

Постановлением государственного инспектора г. Алатырь и Алатырского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № на нее наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение требований пожарной безопасности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, а именно: на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ она в помещении МБДОУ «<данные изъяты>» не провела проверку огнезащитного состояния (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения с составлением акта.          

С указанным постановлением она не согласна, т.к. в апреле месяце она подала заявку в ВДПО, чтобы они провели проверку огнезащитного состояния чердачного помещения. В начале июля она обратилась в ВДПО к начальнику, где они написали гарантийное письмо о том, что до ДД.ММ.ГГГГ проведут проверку огнезащитного состояния (пропитку) деревянных конструкций чердачного помещения.

Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее отменить.

В судебном заседании заявитель Григорьева И.В. поддержала свои требования, указанные в жалобе, в полном объеме.

Государственный инспектор г. Алатырь и Алатырского района по пожарному надзору Мамин А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ, просил постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, в том числе дело об административном правонарушении №, суд приходит к следующим выводам:

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Алатырь и Алатырского района по пожарному надзору во исполнение распоряжения органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № в присутствии заведующей детского сада Григорьевой И.В. проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ "<данные изъяты>", расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в частности: не проведена проверка огнезащитного состояния (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения с составлением акта - ППР РФ п. 21.

Административный орган пришел к выводу, что заведующая МБДОУ "<данные изъяты>" Григорьева И.В. виновна в совершении административного правонарушения, поскольку являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться зданиями детского сада при передаче на праве оперативного управления, была обязана и имела возможность выполнить требования пожарной безопасности, но путем бездействия - невыполнения, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований пожарной безопасности в части выявленных нарушений. В связи с этим, государственным инспектором в г. Алатырь и Алатырском районе по пожарному надзору постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Заявитель, считая постановление административного органа не соответствующим законодательству и нарушающим ее права, обратилась с заявлением в районный суд.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании части 2 пункта 8 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что согласно Плану проведения плановых проверок на 2012 год проведение выездных проверок было запланировано в отношении указанного выше дошкольного образовательного учреждения.

Согласно акту проверки, она проводились с участием законного представителя юридического лица (заведующей детского сада), цель проверки - контроль за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, объяснения от руководителя заведующей надзорным органом были взяты, обстоятельства совершения вменяемого правонарушения в момент проведения плановых проверок устанавливались (к примеру, имели ли сады свои мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, какие действия предпринимались заведующей во избежание правонарушений).

Суд исходит из того, что в силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах противопожарного режима Российской Федерации (ППР РФ), утвержденные Постановлением Правительства России от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно - правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

В силу указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается как на собственника, так и на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Как следует из объяснения заинтересованного лица, здание и имущество детского сада распоряжением администрации Алатырского района были переданы на праве оперативного управления.

Факт нарушения должностным лицом - заведующей детским садом Григорьевой Е.В., требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. судом установлен, материалами дела подтвержден (протокол об административном правонарушении) и заявителем фактически не оспаривается. То есть в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, санкция данной статьи предусматривает наказание и в виде предупреждения.

           Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения заинтересованным лицом суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что совершенное заведующей детским садом Григорьевой И.В. административного правонарушения не несет существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Кроме того, в судебное заседание представлены: письмо заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» начальнику ВДПО о проведении пропитки чердачного помещения детского сада в апреле месяце 2012 г. и Акт контроля качества огнезащитной обработки деревянных конструкций детского сада «<данные изъяты> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая отсутствие ущерба государственным и общественным интересам (совершение правонарушения не повлекло за собой негативных последствий), связанного с действиями заявителя, учитывая степень ее вины (заявитель своевременно обратилась с заявкой от ДД.ММ.ГГГГ к начальнику ВДПО о проведении пропитки чердачного помещения детского сада) и руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, суд признает постановление административного органа подлежащим изменению в части назначенного наказания, поскольку административным органом, хотя и доказано, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого ей в вину административного правонарушения, но с учетом всех представленных в материалах дела доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи, суд считает целесообразным назначить заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» Григорьевой И.В. за указанное правонарушение наказание в виде предупреждения.

          Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г. Алатырь и Алатырского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» Григорьевой И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей, изменить.

Считать заведующую МБДОУ «<данные изъяты>» Григорьеву И.В. привлеченной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административному наказанию в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня его вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                  Т.А. Шмелева

12-37/2012

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
16.07.2012Материалы переданы в производство судье
27.07.2012Судебное заседание
31.07.2012Дело сдано в канцелярию
07.08.2012Вступило в законную силу
27.07.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее