Дело № 2-346/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Иловля «30» мая 2017 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Елисеевой Т.Г.,
при секретаре Обуховой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли,
установил:
администрация Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее ТУ Росимущества в Волгоградской области) о признании права муниципальной собственности Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области на одну невостребованную земельную долю, площадью 276 000 кв.м, ранее принадлежащую Шевыреву А.Г., в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 49 362 600 кв.м, местоположение: Волгоградская область, Иловлинский район, территория Озерского сельского поселения, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
В обоснование своих требований истец указал, что на основании Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 года №, с 1991 года осуществлялась приватизация земли. Администрацией Иловлинского района Волгоградской области 21 июня 1994 года было вынесено постановление № «О выдаче свидетельств собственникам земельных долей», которым было постановлено выдать свидетельство на право общей долевой собственности на землю лицам, имеющим право на получение земельного пая в колхозе «Озерский», с земельной долей 27,6 га/1627,4 баллогектаров, согласно списка.
В результате проводимых в 2013 году мероприятий по выявлению на территории Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области невостребованных земельных долей было установлено, что на территории данного поселения имеются земельные участки, состоящие из невостребованных земельных долей, собственники которых с момента принятия постановления в 1994 году и по настоящее время не воспользовались своим правом и не распорядились земельной долей. В счёт указанных земельных долей земельные участки не выделялись.
В числе лиц, которым предоставлены земельные доли, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № в границах бывшего колхоза «Озерский», числятся 442 человек, в том числе и умерший гражданин Шевырев А.Г.
Необходимость обращения администрации Озерского сельского поселения с исковыми требованиями о признании права собственности на указанную в иске невостребованную земельную долю обусловлена необходимостью определения правового статуса земельных долей, признанных в установленном законом порядке невостребованными.
Полагает, что нарушение прав истца заключается в том, что неиспользование собственниками принадлежащих им земельных долей не позволяет администрации Озерского сельского поселения обеспечить рациональное использование, управление и распоряжение данными земельными участками на принципах эффективности. Вследствие того, что указанная земельная доля до настоящего времени не оформлена и не используется в целях сельскохозяйственного производства, земельный налог, подлежащий поступлению в бюджет поселения, не уплачивается.
Умерший Шевырев А.Г. не передал указанную земельную долю в аренду и не распорядился ею иным образом в течение трёх и более лет подряд, не зарегистрировал свои права на земельную долю. Данных о принятии наследниками после смерти Шевырева А.Г. наследства в виде земельной доли не имеется.
С даты принятия администрацией Озерского сельского поселения постановления от 18.06.2013 года № 16, которым утверждён список невостребованных земельных долей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № в границах бывшего колхоза «Озерский», земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.
В соответствии с п. 1 и п. 8 ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
В связи с чем, администрация Озерского сельского поселения обратилась в суд с данным иском.
Представитель истца администрации Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области – глава Озерского сельского поселения Плеско Д.В. в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ТУ Росимущества в Волгоградской области, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, представил письменные возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении иска к данному ответчику отказать. При этом указал, что истцом не представлены сведения от нотариальных органов об обращении возможных наследников к нотариусу, а также сведения о лицах, фактически принявших наследство. В связи с чем, невостребованная земельная доля не может являться выморочной, а ТУ Росимущества в Волгоградской области не может являться надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» от 04 сентября 1992 года № 708 было утверждено Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий.
Указанное Положение было разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» №86 от 29 декабря 1991 года и устанавливало порядок определения земельных и имущественных долей.
Так, в соответствии с указанным Положением, в каждом реорганизуемом колхозе, совхозе должны быть определены индивидуальные имущественные паи и земельные доли, которыми наделяются работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территории, лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий), временно отсутствующие работники (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйства), лица, имеющие право вернуться на прежде место работы, и лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 01 января 1992 года.
Во исполнение указанных норм администрацией Иловлинского района Волгоградской области 13 сентября 1994 года было вынесено постановление №296 «О выдаче свидетельств собственникам земельных долей в ПСХК «Коммунар», которым было постановлено выдать свидетельства на право общей долевой собственности на землю лицам, имеющим право на получение земельного пая в ПСХК «Коммунар»: работникам хозяйства, пенсионерам хозяйства, работникам социальной сферы:, здравоохранения, народного образования, культуры, быта и связи, торговли, общественного питания, расположенных на территории хозяйства с земельной долей 42,8 га (1305 баллогеткаров) (л.д. 59-74)
В результате проведённых администрацией Сиротинского сельского поселения мероприятий по выявлению невостребованных земельных долей было установлено, что на территории данного поселения имеется земельном участок с кадастровым номером №, площадью 129 754 000 кв.м., расположенный в границах бывшего ПСХК «Коммунар», в котором имеются невостребованные земельные доли, принадлежащие Фроловой А.Н. и Фадеевой Ф.Н. (л.д.89-90, 104-121), которые с момента выдачи свидетельств в 1994 году и по настоящее время не воспользовались своим правом и не распорядились земельными долями.
В силу п.6 ст.27 Земельного кодекса РФ, оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии со ст.18 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года №101-ФЗ свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» в Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» введена статья 12.1.
На основании ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
Как следует из материалов дела, администрацией Сиротинского сельского поселения на основании пунктов 3 и 5 статьи 12.1 названного Федерального закона был составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, а также список невостребованных земельных долей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 названного Федерального закона администрацией Сиротинского сельского поселения, не менее чем за 3 месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности на земельный участок, в ежедневной областной общественно-политической газете «Волгоградская правда» выпуск от 12 декабря 2012 года, 15 марта 2013 года, в общественно-политической газете Иловлинского муниципального района «Донской Вестник» от 13 декабря 2012 года, 23 марта 2013 года были опубликованы списки невостребованных земельных долей. Также данный список был размещён на информационных щитах на территории сельского поселения (л.д.123-127).
14 мая 2013 года список невостребованных долей в соответствии с пунктом 5 статьи 12.1 названного ФЗ, был предоставлен на утверждение общему собранию участников общей долевой собственности (л.д. 94-95).
Каких-либо возражений в письменной форме от лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, в администрацию сельского поселения не поступило. Общее собрание участников общей долевой собственности не состоялось по причине отсутствия кворума, решение по вопросу о невостребованных земельных долях, по истечении 4 месяцев со дня опубликования списка, также общим собранием принято не было.
В связи с чем 31 мая 2013 года главой Сиротинского поселения в соответствии с п.7 ст.12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» было издано постановление № «Об утверждении списка невостребованных земельных долей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № в границах бывшего ПСХК «Коммунар» (л.д. 87-90).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» одним из важнейших принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков.
В судебном заседании установлено то, что земельные доли Фроловой А.Н. и Фадеевой Ф.М. не используются по целевому назначению в течение более трёх лет с момента приобретения на них права.
Фролова А.Н. и Фадеева Ф.М. в настоящее время умерли (л.д. 100).
На момент смерти данные лица проживали на территории Сиротинского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области. Наследники до настоящего времени не предприняли каких-либо юридически значимых действий по оформлению прав на земельные доли, принадлежавшие указанным лицам, не выразили иным образом какого-либо намерения распорядиться земельными долями, более трех лет не используют земельные доли по назначению (л.д156-157), право собственности за кем-либо не зарегистрировано (л.д.10, 75-86, 148).
Согласно п.1 ст.1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
Поэтому, в силу приведённых выше положений закона, невостребованные земельные доли в праве общей долевой собственности, умерших лиц являются выморочным имуществом.
В силу п.8 ст.12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании не представлено доказательств того, что в течение трёх лет с момента приобретения права на спорные земельные доли Фролова А.Н. и Фадеева Ф.М. воспользовались своим правом и распорядились земельными долями.
Таким образом, в силу приведённых выше правовых норм, право собственности Фроловой А.Н. и Фадеевой Ф.М. на указанные земельные доли подлежит прекращению, и имеются основания для признания права муниципальной собственности Сиротинского сельского поселения на указанные земельные доли.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования администрации Сиротинского сельского поселения являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.
Довод представителя ответчика - ТУ Росимущества в Волгоградской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, основан на неверном понимании норм действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что истцом заявлены требования о признании права собственности за ним на выморочное имущество - земельные доли умерших лиц, наследство, к имуществу которых кем-либо не принималось. В качестве ответчика по делу привлечено ТУ Росимущества в Волгоградской области.
Согласно п.п.1, 2 ст.1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Порядок наследования и учёта выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем, орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.
В соответствии с п.5.35 Положения «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает в установленном порядке выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.
Принимая во внимание данные положения гражданского законодательства, установленные по делу обстоятельства, суд считает, что надлежащим ответчиком по разрешенному спору о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде невостребованной земельной доли является территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области.
В силу пункта 1 статьи 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года №223-ФЗ «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в пункт 2 ст.1151 ГК РФ, согласно которым в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации.
Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.
Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Статьёй 2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с 23 июля 2013 года. При этом обратной силы положениям названного Федерального закона данной статьёй не придано.
Учитывая, что данные спорные правоотношения возникли до вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 223-ФЗ «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», то положения пункта 2 статьи 1151 ГК РФ в редакции от 23 июля 2013 года не подлежат применению к спорным правоотношениям.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», на основании пункта 3 статьи 1151 ГК РФ, а также статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункта 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Кроме того, указанный в возражениях нормативный правовой акт СССР – Положение о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1984 года № 683 и определяющее налоговые органы, в качестве органа, уполномоченного на решение вопросов наследования выморочного имущества, противоречит нормам вышеприведенного в настоящем решении суда постановления Правительства Российской Федерации, которым решение данных вопросов отнесено к полномочиям Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в связи с этим, применению не подлежит.
Иных правовых доводов в обоснование возражений против иска ответчиком – ТУ Росимущества в Волгоградской области, не заявлено.
Руководствуясь ст.12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 856 000 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 129 754 000 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░