ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Киров, ул. Московская 70 каб. 509 30 августа 2017 года
Октябрьский районный суд города Кирова в составе:
судьи Жолобовой Т.А.,
при секретаре Новоселовой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к Татаринову К.В. о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Кирову обратилась в суд с административным исковым заявлением к Татаринову К.В. о взыскании транспортного налога, пени.
В обоснование иска указано, что согласно сведениям УГИБДД УВД по Кировской области на имя административного ответчика в 2013 г. зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, Татаринову К.В. начислен налог в сумме 8 424 руб. 18 коп.
Поскольку, в установленный срок уплата налога не произведена, ИФНС России по г. Кирову начислила пени в размере 1 373 руб. 79 коп. и направила в адрес Татаринова К.В. требования об уплате задолженности по налогу и пени № 7777 от 28.04.2014г. и № 51976 от 10.12.2014г.
Однако, до настоящего времени требования ИФНС России по г. Кирову Татариновым К.В. не исполнены.
24.01.2017 г. мировым судьей судебного участка № 64 Октябрьского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ № 64/2а-2323/2015 г. от 27.05.2016 г.
ИФНС России по г. Кирову просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2013 в сумме 8 424 руб. 18 коп., пени по транспортному налогу в сумме 1373 руб. 79 коп., а всего – 9 797 руб. 97 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции ФНС России по городу Кирову не явился, извещен, просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом по указанному в иске адресу.
Изучив письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговые ставки транспортного налога устанавливаются Законом Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Уплата производится за предыдущий календарный год с учетом льгот, права на которые заявлены налогоплательщиком. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств согласно налоговому уведомлению.
На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствие с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2 статьи 75 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Установлено, что на имя административного ответчика в 2013 г. зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, ему был начислен налог в сумме 8 428 руб.
Однако, несмотря на направление в его адрес 09.07.2014г. уведомления № 1345598 в установленный срок уплата налога Татариновым К.В. не произведена.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, п. 2, 3 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 г. № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств согласно налоговому уведомлению не позднее 01 октября года, следующего за налоговым периодом.
Поскольку своевременно транспортный налог Татаринов К.В. не уплатил, ИФНС России по г. Кирова произвела начисление пени в размере 1 373 руб. 79 коп.
В настоящее время административный истец просит взыскать с Татаринова К.В. задолженность по транспортному налогу в сумме 8424 руб. 18 коп., то есть в сумму меньшую, нежели было первоначально предъявлено к уплате на основании направленного в его адрес Татаринова К.В. налогового уведомления № 1345598 – 8428 руб.
Оценивая указанное обстоятельство на предмет нарушения прав и охраняемых законом интересов административного ответчика, суд приходит к выводу об отсутствии таковых и считает возможным принять в качестве доказательства по делу расчет задолженности по транспортному налогу, составленный в соответствии с требованиями, изложенными в Законе Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области».
Расчет пени, составленный стороной административного истца, судом проверен, стороной административного ответчика не оспорен, в связи с чем принят судом в качестве надлежащего доказательства по делу.
Таким образом, поскольку каких-либо возражений относительно административного искового заявления и расчетов административным ответчиком не представлено, срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НКРФ, соблюден, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, с административного ответчика в доход муниципального образования город Киров подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по г. Кирову удовлетворить.
Взыскать с Татаринова К.В., проживающего по адресу: <данные изъяты> в пользу ИФНС России по г. Кирову, за счет его имущества, в доход государства транспортный налог за 2013 год в сумме 8424,18 руб., пени в сумме 1373,79 руб., всего – 9 797 руб. 97 коп.
Взыскать с Татаринова К.В. государственную пошлину в доход муниципального образования город Киров в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составляется 04.09.2017 г.
Судья Т.А. Жолобова