Решение по делу № 2а-961/2017 от 04.04.2017

Дело № 2а-961/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Северный г. Воркуты Республики Коми 12 апреля 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Дзерина Е.П.,

при секретаре Рыщенко – Клевцовой А.Н.,

с участием представителя административного истца Вокуева А.В.,

административного ответчика Юшкова С.В.,

старшего помощника Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Савушкина С.В.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Юшкова С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Приговором .... суда .... от (дата и время обезличены) Юшков С.В. осужден по ч. 4 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Юшкова С.В. установлен рецидив преступлений.

Из приговора также следует, что Юшков С.В. ...., по месту отбывания наказания характеризовался .....

Юшков С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми, характеризуется отрицательно и систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания налагалось 38 взысканий, в том числе 11 раз в виде водворения в штрафной изолятор, 9 раз переводился в помещения камерного типа, поощрений не имеет. За систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания постановлением от (дата и время обезличены) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. К благоустройству общежития отряда и закрепленной территории исправительного учреждения на основании ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильных выводов для своего исправления и перевоспитания не делает.

(дата и время обезличены) в Воркутинский городской суд РК поступило заявление ФКУ ИК-22 УФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении Юшкова С.В. по тем основаниям, он осуждён за совершение особо тяжкого преступления, при наличии рецидива преступлений и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Административный ответчик Юшков С.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора с ограничениями.

Прокурор в судебном заседании дал заключение об установлении в отношении Юшкова С.В. административного надзора по заявленным требованиям.

Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 111 УК РФ, предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, что в соответствии со ст. 15 УК РФ являются особо тяжкими преступлениями.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федерального закона, действующего до 03.08.2013) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденного к лишению свободы за тяжкое либо особо тяжкое преступление или при рецидиве преступлений, либо осужденного за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Поскольку Юшков С.В. (дата и время обезличены) в исправительной колонии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужден за особо тяжкое преступление при наличии в его действиях рецидива преступлений, ранее судим, склонен к совершению преступлений, в период отбывания наказания неоднократно и систематически нарушал установленной порядок отбывания наказания, даже в условиях строгой изоляции ...., следовательно, в отношении Юшкова С.В. необходимо установить административный надзор на срок три года.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не может быть установлен свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить за Юшковым С.В. административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.

Данные меры суд с учётом характеристики освобождаемого лица, предыдущего образа жизни (судимого за преступление против собственности и личности), склонного к противоправному поведению, обстоятельств, совершенного им преступления в состоянии алкогольного опьянения, в период отбывания наказания неоднократно и систематически нарушающего установленный порядок отбывания наказания, даже в условиях строгой изоляции Юшков С.В. неоднократно ...., признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, считает необходимыми мерами для профилактики совершения осуждённым преступлений и административных правонарушений.

По указанным обстоятельствам суд не усматривает необходимости в установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, о чём просил представитель административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Юшкова С.В., (дата и время обезличены) г.р., уроженца ...., административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 12 апреля 2017 года.

Председательствующий судья Е.П. Дзерин

2а-961/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ Исправительная колония № 22 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Юшков С.В.
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
04.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее