Решение по делу № А17-1888/2010 от 12.05.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново                                                                                 Дело № А17-1888/2010

12 мая 2010 года      

Резолютивная часть решения объявлена 6 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Кочешковой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акимовой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области

к индивидуальному предпринимателюЗеленову Алексею Александровичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Комаровой Е.В. по доверенности от 19.06.09 г.,

установил:

         Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Зеленова Алексея Александровича по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной проверки предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения лицензионных требований (условий), о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001867 от 14.04.2010 года.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, отзыва на заявление не представил.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд установил следующее.

Зеленов А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 01.09.2004 года. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37-410333 сроком действия до 01.11.2011 г.

14.04.2010 г. инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем Зеленовым А.А. условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлено нарушение предпринимателем транспортного законодательства:

-предприниматель не обеспечил необходимыми путевыми листами водителей Завражнова А.С. и Бобылева А.А.;

-предпринимателем не организовано проведение предрейсового медосмотра водителей Завражнова А.С. и Бобылева А.А.;

-предприниматель не обеспечил схемой маршрута с указанием опасных участков водителей Завражнова А.С. и Бобылева А.А., выполняющих городские перевозки пассажиров по маршруту № 30Б;

-предприниматель не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предпринимателя или посторонними лицами.

По факту допущенного предпринимателем нарушения должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области в отношении предпринимателя составлен протокол № 001867 от 14.04.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября  2006 года № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. 

  В соответствии с пунктом 2.3.6. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Проверкой установлено, что предприниматель Зеленов А.А. не обеспечил необходимыми путевыми листами водителей Завражнова А.С. и Бобылева А.А..

Кроме того, в силу статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В Письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.03 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» указано, что предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

Неисполнение данного требования законодательства предпринимателем Зеленовым А.А. подтверждается записями журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров.

Вышеуказанное правило также не соблюдалось предпринимателем Зеленовым А.А

В соответствии с пунктом 5.7.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Проверкой установлено, что предприниматель не обеспечил схемой маршрута с указанием опасных участков водителей Завражнова А.С. и Бобылева А.А., выполняющих городские перевозки пассажиров по маршруту № 30Б.

Кроме того, Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в пункте 4.6 говорит о том, что организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Также и Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранспорта от 30.03.1994 г. № 15 в пункте 2.5.6 указывают, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Данное требование законодательства также не соблюдалось предпринимателем Зеленовым А.А.

В ходе проверки, проведённой УГАДН по Ивановской области, было выявлено, что предпринимателем не оформлены путевые листы водителей Завражнова А.С. и Бобылева А.А. и не организовано прохождение данными водителями предрейсового медицинского осмотра, кроме того предприниматель не обеспечил водителей схемой маршрута с указанием опасных участков, а также не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предпринимателя или посторонними лицами. Факт данных правонарушений подтверждён материалами административного дела (актом проверки № 72 от 14.04.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 001867 от 14.04.2010 года, объяснениями предпринимателя Зеленова А.А. от 14. 04. 2010 г. и другими материалами дела).

При назначении административного наказания, суд в порядке статей 4.1, 4.3 КоАП РФ принимает во внимание наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность: решениями Арбитражного суда Ивановской области от 19.01.2010 года по делу № А17-9992/2009, от 06.08.09 г. по делу № А17-4635/2009 предприниматель Зеленов А.А. уже привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по которому не истек годичный срок.  

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.

     2. Привлечь индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного  штрафа в размере четырех тысяч рублей.

    3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича (09.05.1980 года рождения, место рождения – г. Иваново, юридический адрес – 153506, Ивановская область, Ивановский район, С. Никольское, д. 46, почтовый адрес: 153045, г. Иваново, пер. Валдайский, д. 8, ОГРН 304370224500301) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 4 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской области (УГАДН по Ивановской области);

ИНН 3730003680; КПП: 370201001;

Код ОКАТО: 24401000000;

Счет получателя: 40101810700000010001;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области;

БИК банка: 042406001;

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140;

Наименование платежа: штраф по решению № А17-1888/2010.

          Исполнительный лист выдать и направить в службу судебных приставов – исполнителей, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

4. Решение может быть обжаловано в  порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 Судья                                                                                          Кочешкова М.В.

А17-1888/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Зеленов Алексей Александрович
Суд
АС Ивановской области
Судья
Кочешкова М. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее