Дело №а-3187/2016 Председательствующий – судья ФИО3
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №а-№
9 марта 2017 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО13,
судей – ФИО15
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о понуждении выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации
по апелляционной жалобе МВД по РИ на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены его требования.
Заслушав доклад судьи ФИО13, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в суд с указанным заявлением в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ он заказным письмом в адрес МВД по РИ на имя начальника Управления по делам миграции обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, а именно в Республике Ингушетия, где последние несколько лет проживает его семья - жена ФИО1 и двое малолетних дочерей, которые приобрели гражданство РФ, однако ответ на заявление не получил. Просил признать незаконным бездействие МВД по РИ, выразившееся в неудовлетворении его заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание на территории РФ, и обязать административного ответчика выдать ему указанное разрешение.
ФИО14 A.M. и его представитель ФИО7 в судебном заседании иск поддержали, просили его удовлетворить.
Представитель МВД по РИ ФИО8 просила в удовлетворении административного иска отказать.
Решением суда требования административного истца удовлетворены, бездействие признано незаконным. Суд обязал МВД по РИ выдать ФИО2 разрешение на временное проживание на территории РФ.
В апелляционной жалобе административным ответчиком ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении его требований ввиду законности действий по отказу в предоставлении разрешения на временное проживание на территории РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя МВД по РИ ФИО8, просившей решение суда отменить, ФИО2 и его представителя ФИО7, настаивавших на законности решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО14 A.M. является гражданином Республики Таджикистан, срок действия временного разрешения на территории Республики Ингушетия был продлен до ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по РИ, однако, согласно отметке в паспорте разрешение на временное проживание аннулировано.
Согласно свидетельству о браке истец с 2006 г. состоит в отношениях с ФИО9, в браке с которой на территории Российской Федерации родились их малолетние дети ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Супруга административного истца является гражданином РФ, зарегистрирована и проживает со своим супругом и детьми по адресу: РИ, с.<адрес>, последним выданы свидетельства о регистрации по месту жительства, что подтверждает факт проживания истца с супругой и детьми одной семьей по указанному адресу.
В соответствии со ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, предоставляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктами 19, 20 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013 г. № 214, определен перечень документов, необходимых для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание.
Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с документами, указанными в пунктах 19.1 - 19.7 Административного регламента, представляет: состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, - свидетельство о браке и паспорт супруга - гражданина Российской Федерации; имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Пунктами 2, 34 указанного Административного регламента установлено, что заявителем по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации является иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения. Заявление и документы к рассмотрению не принимаются если заявитель находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания (проживания).
Из материалов дела следует, что первоначально ФИО14 A.M. прибыл на территорию РФ в визовом порядке и получил разрешение на временное проживание на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем постановлением заместителя начальника Управления ОИК УФМС РФ по РСО-А ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, ФИО14 A.M. подвергнут к административному штрафу в размере 2000 руб. в связи с тем, что он в нарушение ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" прибыл в РФ не имея полиса медицинского страхования, действительного на территории Российской Федерации.
При этом административным истцом получен полис обязательного медицинского страхования со сроком действия до 25.06.2018.
Из представленных документов и объяснений сторон следует, что первоначально ФИО14 A.M. въехал на территорию РФ на законном основании, при этом административное выдворение в качестве меры ответственности за административное правонарушение к нему судами РФ не применялось и он не совершал действий, которые могут поставить под сомнение законность его нахождения на территории РФ.
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
На территории Российской Федерации административный истец имеет семью, в состав которой входят супруга и малолетние дети, которым отделом УФМС России по РИ в Назрановском районе 26 августа 2016 года выданы свидетельства о регистрации по месту жительства, а супруга является гражданином России согласно паспорту гражданина РФ.
Исходя из положений ст. 226 КАС РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 1, 1.1 ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно п. п. 10, 73 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации в случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России (заместителем) или его структурного подразделения (заместителем).
В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, сотрудник, рассматривавший заявление, направляет заявителю письменное сообщение о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче (приложение N 9 к Административному регламенту).
Из пояснений сторон видно, что ответ на заявление ФИО2 о выдаче разрешения на временное проживание на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции МВД по РИ не выдан.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из объективных доказательств, подтверждающих обоснованность требований административного истца.
Доводы апелляционной жалобы представителя административного ответчика сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление ФИО2 к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о понуждении выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи