Решение по делу № 2а-1624/2016 от 02.11.2016

РЕШЕНИЕ а-1624/2016

Именем Российской Федерации

<адрес> 13 декабря 2016 года

Судья Сунженского районного суда Республики ФИО1 Бекботова Т.А., при секретаре ФИО6,

с участием представителя Министерства внутренних дел по Республике ФИО1 Хасановны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия Управления по вопросам миграции МВД по Республике ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с заявлением на неправомерные действия УВМ МВД по Республике ФИО1, ссылаясь на то, что в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике ФИО9 со своей семьей вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики ФИО1. УФМС России по РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия статуса они систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. Последней датой продления срока было ДД.ММ.ГГГГ. Как вынужденным переселенцам им была предоставлена квартира на семью из четырех человек, где главой семьи являлась ФИО4, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, о ее смерти ими было сообщено в УФМС России по РИ, однако, при предоставлении квартиры квиток был на имя ФИО4, как главу семьи. После этого, указанная квартира, в связи с предоставлением недостоверных сведений, была изъята. Указанное обстоятельство послужило основанием пропуска срока обращения в миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев. При обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УВМ МВД по РИ им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на то, что срок действия статуса вынужденного переселенца у истцов истек ДД.ММ.ГГГГ, с указанного периода в установленном законом порядке с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца они не обращались в связи с чем утратили статус вынужденного переселенца. Отсутствие статуса вынужденного переселенца не позволяет им войти в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2016-2020 года. Просят признать действия УВМ МВД по РИ в отказе продления статуса вынужденных переселенцев неправомерным, обязать УВМ МВД по РИ продлить им статус вынужденных переселенцев.

Административные истцы ФИО2 и ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление поддержали по мотивам, изложенным в заявлении и в дополнение просили восстановить срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, при этом ФИО2 пояснил, что он и его сестра, истица по данному делу ФИО2, обращались в миграционную службу по поводу продления срока статуса вынужденных переселенцев, однако им было отказано, в связи с пропуском срока обращения, который ими был пропущен в связи с тем, что они в составе семьи их матери получили квартиру, квартира была получена после смерти матери, якобы по подложным документам, в связи с чем им пришлось квартиру вернуть, при этом они неоднократно устно обращались в миграционную службу по поводу смерти матери.

Представитель административного ответчика ФИО1 З.Х., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила административные исковые требования оставить без удовлетворения, при этом предоставила письменные возражения по иску, из которого следует, что доводы административных истцов, приведенные в административном иске, считает незаконными и необоснованными. Основания и порядок предоставления статуса вынужденного переселенца установлены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О вынужденных переселенцах» (далее Закон). Согласно п. 4 ст. 5 Закона статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обустройству вынужденных переселенцев и членов их семей на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно вышеуказанной норме Закона, в установленном законом порядке с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административные истцы, не обращалась, (с 2015 года), в связи, с чем Управлением по вопросам миграции было принято решение об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Поскольку порядок принятия Управлением по вопросам миграции МВД по РИ оспариваемого решения в отношении ФИО2 и др. был соблюден, основания для его принятия предусмотрены действующими нормативными правовыми актами, его содержание соответствует нормативно правовым актам, полагают, что оснований для признания его незаконным и его отмены у суда не имеется. Также из изложенного выше следует, что действия УВМ МВД по РИ не являются теми действиями, в результате которых, согласно, п.1 статьи 218 КАС РФ, нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложены какие-либо обязанности. По всем вопросам, касающимся вынужденных переселенцев, МВД по Республике ФИО1 руководствуется только действующим законодательством Российской Федерации. На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 467-ФЗ) у УВМ МВД по Республике ФИО1 нет правовых оснований для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи, с чем просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований административных истцов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в заседании привлечено Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ФИО1.

Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики ФИО1, действующий на основании доверенности ФИО7 в судебном заседании вопрос удовлетворения требований истцов оставил на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Как видно из свидетельств и 2196 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и ФИО2 временно проживают по адресу: РИ, г.<адрес>, барак .

Из представленных суду копии удостоверений вынужденных переселенцев с от ДД.ММ.ГГГГ и , выданных на имена ФИО2 и ФИО2 усматривается, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлен им до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами решением УВМ МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи истечением срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Как усматривается из ответа Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ №СУ-1043/35 от ДД.ММ.ГГГГ, квартира предоставленная ФИО4 в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики ФИО1 «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ» с составом семьи из 4-х человек, а именно: ФИО2, ФИО2, ФИО8, изъята в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения в совокупности с представленными материалами дела доказательствами и пояснениями сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", с учетом которых положения ст. 5 ФЗ N 4530-1 сформулированы следующим образом:

Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи
вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного
переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления
бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи
вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного
переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти от
органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого
дома.

Статья 9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) гласит:

1. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.

2. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно:

2) умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

При этом указанный перечень оснований утраты статуса вынужденного переселенца является исчерпывающим.

    В обоснование доводов отказа в продлении статуса вынужденного переселенца административным истцам, представитель УВМ МВД по РИ не представил доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в продлении указанного статуса.

    В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ, административным истцам, а также ФИО4 и ФИО8 была выделена квартира, для их жилищного обустройства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ, считая себя жилищно обустроенными, административные истцы с заявлением о продлении срока действия вынужденного переселенца в УВМ МВД по РИ не обращались.

    Из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Семье административных истцов, состоящей из четырех человек, была предоставлена квартира, при этом главой семьи была указана ФИО4, умершая на момент предоставления квартиры.

В последующем, в связи с предоставлением недостоверных сведений, выделенная квартира была изъята, однако, до сих пор проблема их жилищного обустройства не решена, они соответствуют критериям, предъявляемым к вынужденным переселенцам и имеют полное право на реализацию своего права на жилищное обустройство.

Из постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Н следует, что статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется с целью защиты его конституционных прав и, в том числе для обеспечения его прав на жилье (ст. 27 Конституции РФ).

Следовательно, жилищная необустроенность вынужденного переселенца является одним из оснований для продления статуса вынужденного переселенца.

Как следует из ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

    Каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53 Конституции РФ).

В соответствии со ст.51 ЖК РФ, право состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, в случаях установленных ст. 56 ЖК РФ.

Заявители до настоящего времени не обустроены, собственного жилья не имеют, что подтверждается уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.46 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 218 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия" - заявителю, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, выдается удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

Таким образом, отказ УВМ МВД по РИ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по мотивам пропуска срока обращения, не может быть признан правильным, поскольку Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I "О вынужденных переселенцах" не содержит нормы препятствующей административным истцам в продлении статуса вынужденного переселенца.

Заявители в результате боевых действий на территории Чеченской Республики утратили жилье, временно проживают в Республике ФИО1, собственного жилья не имеют.

В силу изложенного решение УВМ МВД по РИ от 28.09.2016г. об отказе административным истца продлении срока действия статуса вынужденного переселенца является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290 КАС

РФ суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия Управления по вопросам миграции МВД по Республике ФИО1 удовлетворить.

ФИО2 и ФИО3 восстановить срок подачи заявления о продлении срока статуса вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.

Обязать Управление по вопросам миграции МВД по Республике ФИО1 продлить ФИО2 и ФИО3 статус вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.        

Судья

Копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ          Т.А. Бекботова

Решение суда вступило в законную силу     «____»______________ 2017 г.

Судья                          Т.А. Бекботова

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ.

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ.

Назначено

ДД.ММ.ГГГГ.

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ.

Срок рассмотрения

41 день

Строка

018а

2а-1624/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ведзижев М.М.
Ведзижева М.М.
Ответчики
УВМ МВД по РИ
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
02.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.11.2016[Адм.] Судебное заседание
23.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
13.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее