Дело № 5-112/2017
П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2017 года <адрес>
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (<адрес>) Дядя Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из отдела МВД РФ по <адрес>, в отношении:
Скатова Ю.А., <данные изъяты> ранее судимого:
- ДД.ММ.ГГГГ Нахимовским районным судом <адрес> по п.п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ к штрафу в размере <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Скатов Ю.А. согласно штампов о пересечении государственной границы и миграционной карты, пересек границу РФ ДД.ММ.ГГГГ, после этого за пределы РФ не выезжал, срок временного пребывания гр. Скатова Ю.А. в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ гр. Скатов Ю.А. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении и выезде за пределами РФ.
Своими действиями Скатов Ю.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При рассмотрении административного дела Скатов Ю.А. суду пояснил, что он в данный момент постоянно проживает в г. Севастополе с сожительницей гражданкой РФ, территорию РФ он не покидал, поскольку в отношении него было возбуждено уголовное дело, которое рассматривалось в Нахимовском районном суде <адрес>, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Указал, что у него имеются родственники, проживающие в г. Севастополе, он планирует оформить разрешение на временное проживание на территории РФ, в связи с чем, просил не применять к нему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Выслушав пояснение Скатова Ю.А., изучив письменные доказательства, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия Скатова Ю.А. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Частью 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В материалах административного дела в отношении Скатова Ю.А. отсутствуют документы, предоставляющие ему в настоящее время право пребывания на территории РФ, миграционная карта Скатова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ была действительна на срок его пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, факт совершения Скатова Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Скатова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Скатова Ю.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.9 КоАП РФ к 3 суткам ареста; копией паспорта гражданина <адрес> на имя Скатова Ю.А.; копией миграционной карты Скатова Ю.А.; определением о передаче дела от ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы об административном правонарушении в отношении Скатова Ю.А. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, вина Скатова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах действия Скатова Ю.А. были правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории: в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz. Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу Гюль (Gul) против Швейцарии". § 38: от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к вывод, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов". § 28: от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции". § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль- Бужаиди (Ei Boujaidi) против Франции". § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов". § 54; от 6 декабря.2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России". § 49: Решение от 9 ноября 2000 г. но вопрос) о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости выдворения в демократическом обществе. Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Нахождение Скатова Ю.А. в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. На момент рассмотрения дела в суде он в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации не состоял, подтверждения наличия у него детей суду не предоставил.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ гола, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Однако таких серьезных оснований полагать, что Скатов Ю.А. на территории <адрес> может быть подвергнут не только пыткам, преследованию, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, по делу не установлено, доказательств наличия таких серьезных оснований им не представлено.
Сведений о том, что Скатов Ю.А. прибыл на территорию Российской Федерации в поисках убежища, доказательств принятия им мер по его получению суду предоставлено не было. Каких-либо правовых оснований для нахождения Скатова Ю.А. на территории Российской Федерации, родственников, предоставляющих ему жилое помещение, жилых помещений, принадлежащих Скатову Ю.А., и источника его доходов на территории Российской Федерации не имеется, к судебному заседанию не представлены.
Кроме того, приговор Нахимовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу, мера пресечения в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении в отношении Скатова Ю.А., после вступления приговора в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отменена, а потому правовых оснований пребывания Скатова Ю.А. на территории РФ не имеется.
При назначении административного наказания Скатову Ю.А. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Скатова Ю.А., судом установлено чистосердечное раскаяние. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Скатову Ю.А., судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Скатовым Ю.А. правонарушения, степень его вины, личность правонарушителя, считаю необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением с учетом положений ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, предусмотренного санкцией части статьи за данный вид правонарушения.
При этом, суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения новых правонарушений со стороны Скатова Ю.А.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. ст. 3.5, 3.10, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,-
П О С Т А Н О В И Л:
Скатова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Обязать орган, приводивший настоящее постановление в исполнение, уведомлять Нахимовский районный суд города Севастополя в порядке ч. 1 ст. 31.10 КоАП РФ о его исполнении.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд г. Севастополя.
Судья Нахимовского районного
суда города Севастополя Т.В. Дядя