Дело № 2-6119/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой
с участием истца Мачульской Э.К.,
при секретаре Д.Э.Дробот,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 4 мая 2016 года гражданское дело по иску Мачульской Э.К. к Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании ействий не законными, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Мачульская Э.К. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа администрации МО ГО «Сыктывкар» в присвоении адреса вновь построенному на земельном участке по адресу: ... адреса.
Истец Мачульская Э.К. в судебном заседании требования поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании участия не принял, судом извещен.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, Мачульская Э.К. является собственником земельного участка по адресу: ..., площадью ... кв.м., для обслуживания жилого дома, с кадастровым №.... На земельном участке имеется жилой дом, площадью ... кв.м., с кадастровым №..., право собственности зарегистрировано за Мачульской Э.К.
** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» выдала Мачульской Э.К. разрешение на строительство нового индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: ..., общей площадью ... кв.м.
Мачульская Э.К. возвела новый жилой дом, после чего обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о присвоении адреса.
Администрация МО ГО «Сыктывкар» в присвоении адреса отказала в связи с тем, что на одном земельном участке расположены два жилых дома.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» в присвоении адреса вновь построенному дому препятствует легализации вновь созданного объекта.
Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" были внесены изменения в некоторые правовые акты, в частности, в статью 222 ГК РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При этом ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 20 апреля 2015 года) до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе, для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Исходя из п. 4 ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 6 апреля 2015 года), документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
Однако, как следует из вышеназванной нормы, до 01 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается.
Исходя из пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», осуществление кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости является обязательным.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы. (п.6 Постановления)
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.
Таковых оснований не установлено.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Действующим законодательством установлено, что объектами жилищных прав являются только жилые строения и гражданин может быть зарегистрирован лишь только в жилом помещении, отвечающем принципу пригодности для постоянного проживания, за исключением установленных законом случаев.
Истцу на праве собственности принадлежат земельный участок с разрешенным использованием под жилую индивидуальную застройку, для регистрации права собственности истца на спорный объект ему необходимо поставить его на кадастровый учет, при этом, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости необходимы сведения о точном адресе объекта.
С учетом того, что отсутствие адреса препятствует легализации вновь созданного объекта, судом правильно удовлетворен иск и на ответчика возложена обязанность присвоить адрес объекту.
Доказательств того, что объект построен на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо не соответствует ч. 3 ст. 48 ГрК РФ, стороной ответчика в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Проанализировав выше приведенные нормы закона, представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что исковые требования Мачульской Э.К. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» в присвоении адреса новому дому по адресу: ... и обязать администрацию присвоить адрес.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме, то есть с .
Судья Н.Е. Колосова