Решение по делу № 2а-25/2017 от 01.02.2017

Дело № 2а-25/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Теньгушево 6 февраля 2017 года

Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Байшева А.К., при секретаре Козловой М.Г.,

с участием в деле: прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Данилова А.Д.,

представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» /ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия/ Четырева А.И.,

административного ответчика Уткина Б.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Теньгушевского районного суда Республики Мордовия административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении осужденного Уткина Б.Г.,

у с т а н о в и л:

ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в Теньгушевский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Уткина Б.Г.

В обоснование заявленных требований указано, что Уткин Б.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,

ранее судимый:

19.04.2013 Октябрьским районным судом г. Саранска по п. «в» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

осужден 22.10.2013 Увинским районным судом Удмуртской Республики по ст. 319, ч.2 ст. 321 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ, с применением п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ, к 2 годам 11 месяцам лишения свободы; на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем сложения с наказанием по приговору от 19.04.2013, окончательно к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока - 05.03.2013, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный характеризуется следующим образом.

Находясь в ФКУ СИЗО-1 <адрес> режим содержания не нарушал, поощрений не имел, на профучете не состоял;

в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике прибыл 01.06.2013. Установленный порядок отбывания наказания нарушал, за что 3 раза наказывался в дисциплинарном порядке, 28.08.2013 признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания; состоял на профучете <данные изъяты> с 12.09.2013; поощрений не имел.

В ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия прибыл 10.12.2013. Допустил 10 нарушений порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, переведен в обычные условия с 29.08.2014; поощрений не имел; на профучете не состоял.

В ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия прибыл 06.12.2016 на стационарное лечение. Допустил 3 нарушения порядка отбывания наказания, наказывался в дисциплинарном порядке. Мероприятия воспитательного характера не посещает в связи с лечением. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает отношения с разной частью осужденных. В общении с представителями администрации тактичен. Вину в совершенном преступлении признал, иска не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания, на профучете не состоит.

Осужденный Уткин Б.Г. 28.08.2013 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Руководствуясь Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит вынести решение об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Уткина Б.Г. на срок в 3 года, с административными ограничениями:

обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением работы в ночное время;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца Четырев А.И., действующий на основании доверенности, требования поддержал. Просил установить административный надзор в отношении осужденного на срок в три года с приведенными в иске административными ограничениями.

Административный ответчик Уткин Б.Г. против исковых требований не возражал, с иском согласен.

Прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия Данилов А.Д. считает необходимым установить в отношении Уткина Б.Г. административный надзор на 3 года с административными ограничениями в виде явки в орган внутренних дел два раза в месяц и запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми и освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, названных в части 1 статьи 3 Федерального закона, устанавливается в случае если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего /часть 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ.

Приговором Увинского районного суда Удмуртской Республики от 22.10.2013 Уткин Б.Г. осужден по ст. 319, ч.2 ст. 321 УК РФ за умышленные преступления небольшой и средней тяжести к 2 годам 11 месяцам лишения свободы. Окончательное наказание по этому приговору назначено в соответствии со ст. 70 УК РФ, путем частичного сложения с наказанием по приговору от 19.04.2013, которым он осужден, в том числе, за умышленное тяжкое преступление; в его действиях по приговору от 22.10.2013 установлен рецидив преступлений; в настоящее время он отбывает наказание в исправительном учреждении.

Согласно представленным учреждением ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия сведениям, осужденный постановлением от 28.08.2013 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со ст. 116 УИК РФ, переведен на строгие условия отбывания наказания.

Поскольку установлено, что Уткин Б.Г. является совершеннолетним, судим за совершение, в том числе, тяжкого преступления (судимость погашается 04.03.2023), совершил преступления при рецидиве, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Устанавливая срок административного надзора, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, а также данные о личности Уткина Б.Г., его поведение в период отбывания наказания, сведения о допущенных им нарушениях режима содержания, явившихся поводом для наложения 16 взысканий, в том числе в виде водворения в ШИЗО и ПКТ, а также о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Также принимаются во внимание необходимость в целях защиты государственных и общественных интересов оказания профилактического воздействия, предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах,

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

3) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток,

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории,

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом /часть 2 статьи 4 Федерального закона.

Закон не предусматривает возможности при установлении судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, одновременного установления судом каких-либо исключений из такого запрета.

Устанавливая административное ограничение, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, суд должен определить время суток, в течение которого поднадзорному лицу запрещается пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, без каких-либо исключений из такого запрета.

Поэтому исковые требования в части указания исключения, предусматривающего возможность работы в ночное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, при наличии запрета, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, являются необоснованными.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Уткин Б.Г. в период с 10.03.2016 не допускал нарушений режима содержания, состояние его здоровья, а также отсутствие сведений о совершении преступлений за пределами территории регистрации и проживания, суд считает достаточным установить в отношении него административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 22 до 6 часов по местному времени; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административный иск ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия к Уткину Б.Г. удовлетворить частично.

Установить в отношении Уткина Б.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок в три года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов по местному времени;

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий А.К. Байшев

2а-25/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
осужденный Уткин Борис Григорьевич
Суд
Теньгушевский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
tengushevsky.mor.sudrf.ru
01.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2017[Адм.] Судебное заседание
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее