Решение по делу № 5-320/2014 от 28.12.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 декабря 2014 года                                                                                                село Чалтырь

                     Мясниковского района

             

             Федеральный судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мясниковского районного суда Ростовской области, поступивший из отдела МВД России по Мясниковскому району Ростовской области протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

САФАРЯНА ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Армении, не работающего, не зарегистрированного, проживающего <адрес>,              

                                          

                                                         УСТАНОВИЛ :

           Сафарян А.С. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в <адрес>, будучи гражданином Армении, нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации: проживал без документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении Сафарян А.С. частично признал вину в совершении административного правонарушения. В пояснениях он указал о проживании в <адрес> съемном жилом доме вместе с женой и двумя детьми. У него имеется паспорт гражданина Армении, однако в связи с тем, что он просрочен, он обратился в консульство Армении о выдаче нового паспорта, чтобы иметь возможность оформить документы и свободно передвигаться. В консульстве Армении приняли от него заявление о выдаче паспорта и в течении двух месяцев обещали его выдать, срок получения в конце декабря, но он за паспортом не обращался. По факту обращения в консульстве ему выдали справку, но данную справку не вернули ему в Советском ОМВД г. Ростова-на-Дону, когда его задержали для установления личности. Просил не применять выдворение, так как он заинтересован в получении нового паспорта, и оформлении всех документов, так как две малолетние дети и его жена ФИО2 проживают в России на законных основаниях и он не сможет без детей 5 лет жить при применении депортации. Письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела записаны не с его слов, подпись принадлежит ему, но он этого не говорил, а подписал не читая, где указали.

         Выслушав Сафаряна А.С., рассмотрев представленные материалы административного дела, суд установил её вину в совершении административного правонарушения.

         Вина Сафаряна А.С. в совершении административного правонарушения помимо собственных пояснений так же подтверждается

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершенном административном правонарушении;

- копией паспорта гражданина Армении со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года,

- письменными объяснениями Сафаряна А.С.;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении для составления протокола об административном правонарушении;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании в связи с совершением правонарушения;

          Таким образом, бездействие Сафаряна А.С. правильно квалифицировано сотрудниками органа внутренних дел по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

          Вместе с тем, при назначении Сафаряну А.С. административного наказания по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, суд принимает во внимание наличие у него брачных отношений с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящей на миграционном учете по адресу <адрес>; подачу супругой документов на получение патента; наличие двоих малолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подавших документы на определение в детский сад. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у правонарушителя Сафаряна А.С. стойких семейных связей, которые имеются у него на законных основаниях на территории Российской Федерации.

         Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

         В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Сафаряна А.С. на уважение семейной жизни.

         Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П).

          С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Сафаряну А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом принятых им мер по восстановлению документов, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому, применяя положения ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в части назначения наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, и для обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства назначает административное наказание с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░-░░-░░░░, ░/░░. , ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░ - ░░░░░.

           ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

5-320/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сафарян А.С.
Суд
Мясниковский районный суд
Судья
Мелконян Левон Артаваздович
28.12.2014Передача дела судье
28.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2014Рассмотрение дела по существу
12.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2015Обращено к исполнению
31.03.2016Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее