Дело № ******
Постановление
по делу об административном правонарушении
«04» апреля 2017 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Стоянов Р.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кореяна», юридический адрес: 620039, <адрес>, бульвар Культуры, 23, оф. 301, ИНН 6686051046, ОГРН 1146686011779, дата регистрации в качестве юридического лица: 21.08.2014,
установил:
По ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Кореяна» по ст. 6.6 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Центрального Екатеринбургского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> ФИО4 непосредственно обнаружено совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что выразилось в нарушении требований ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 17, п. 3 ст. 19, п. 1. Ст. 22, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 29, п. 1,2,3 ст. 32, п. 1,3 ст. 34, ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5., 2.1., 2.7., 3.9. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 Организация и провидение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.п. 3.3., 3.8., 3.10., 3.14., 5.5., 5.6., 5.9., 5.11., 5.16., 6.1., 6.5., 6.18., 6.21, 7.11., 7.13., 7.27., 9.13., 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, п. 12.2 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-08 Профилактика вирусного гепатита В, п. 10.6. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 Профилактика острых кишечных инфекций, п.п. 8.1., 8.2., 8.3. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 Профилактика дифтерий, п. 4.13. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 Профилактика туберкулеза, п. 6.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-10 Профилактика вирусного гепатита А, п. 6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита, п. 6.3.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита, п.п. 5.1.5., 5.1.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-00 Профилактика вирусных гепатитов, пп. 2.1., 18.1., 18.3., 18.8., 18.10. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также п. прил. 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******н.
В связи с непосредственным выявлением указанных нарушений должностным лицом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлены протокол о временном запрете деятельности и протокол об административном правонарушении, которые ДД.ММ.ГГГГ поступили в Кировский районный суд <адрес> для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд <адрес> и поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ООО «Кореяна» ФИО2 и защитник ФИО3 вину юридического лица в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признали в полном объеме, раскаялись в содеянном, пояснив, что большая часть выявленных должностным лицом нарушений устранена, оставшиеся 2 нарушения будут устранены в ближайшее время после завершения ремонтно-восстановительных работ.
Должностные лица отдела надзора за питанием населения Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4, ФИО5, допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей пояснили, что событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений. В ходе проведения административного расследования по ст. 6.6 КоАП РФ осуществлен осмотр помещений, в котором юридическое лицо осуществляет изготовление пищевой продукции, по результатам которого выявлено событие административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, составлен протокол о временном запрете деятельности, а протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Кировский районный суд <адрес> по месту совершения правонарушения, поскольку административное расследование по ст. 6.3 КоАП РФ не проводилось. В настоящее время юридическим лицом устранены почти все нарушения, указанные в протоколе, соответствующие доказательства представлены в материалы дела. Кроме того, факт устранения нарушений лично зафиксирован свидетелями в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ. Оставшиеся нарушения являются несущественными и не создают угрозу жизни и здоровья людей, будут устранены в ближайшее время, в связи с чем полагали возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Кореяна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № ******), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статья 32 указанного закона, говорит о том, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствии со ст.ст. 17, 22, 29, 34 ФЗ № ****** отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как следует из п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности ООО «Кореяна» на момент осмотра цеха по производству кулинарной продукции по адресу: <адрес>, выразились в следующем:
1. хранение сыпучих продуктов в складском помещении осуществляется на поддонах в мешках штабелями вплотную к стенам и потолку без разрывов, контроль за относительной влажностью воздуха не осуществляется, приборы контроля и учетная документация отсутствуют; холодильная камера для хранения капусты не оборудована стеллажами - капусту хранят в сетчатых мешках на поддонах штабелями до потолка вплотную к стенам, а не на стеллажах или в ларях4
2. текущий ремонт в организации (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) не производится по мере необходимости, неудовлетворительное санитарное состояние цехов, коридоров, зоны загрузки, моечных, производственные: складские и производственные помещения требуют проведения ремонтных работ - отслаивается штукатурка, выбоины в полу, отваливается облицовочная плитка, трубопровод имеет течь в складском помещении; в мясном, овощном, горячем цехах плитка на полу частично отсутствует; в моечной оборотной тары отсутствуют условия для мытья инвентаря - отсутствует подводка холодной и горячей воды к моечным ваннам, отсутствуют смесители; раковины для рук персонала не оборудованы устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук;
3. дверные проемы, облицовочная плитка в коридорах загрязнены, на агрегатах, обеспечивающих работу холодильных камер, слой копоти и грязи;
4. организация не обеспечена достаточным количеством оборудования, необходимого получения горячей воды, а именно: имеющееся количество водонагревателей не обеспечивает производственные потребности предприятия, на момент проведения обследования 10.02.02017 горячая вода отсутствует;
5. в процессе производства (изготовления пищевой продукции) используется оборудование, контактирующее с пищевой продукцией, состояние поверхностей которого не позволяет качественно проводить его мойку, очищение и дезинфекцию, а именно: в горячем цехе используется тепловое оборудование с облупившимся покрытием, поверхность подвержена коррозии, в цехе в холодильнике для хранения нарезанных компонентов для салатов внутренние поверхности со стертым покрытием и признаками коррозии;
6. сбор отходов в производственных помещениях осуществляется в пластиковые не промаркированные в соответствии с категорией отходов емкости без крышек;
7. моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приемной воронки;
8. канализационные и водопроводные трубы, а также электропроводка не закрыты коробами.
9. в цехе по приготовлению салатов по-корейски отсутствует бактерицидная лампа;
10. некачественно проводится уборка производственных коридоров, а именно: дверные проемы, облицовочная плитка в коридорах грязные, на агрегатах, обеспечивающих работу холодильных камер, слой копоти и грязи;
11. разделочный инвентарь в холодильном цехе для сырой и готовой продукции (разделочные доски и ножи) хранится совместно в одной кассетнице, магнитном держателе для ножей;
12. чистую кухонную посуду холодильного цеха хранят на стеллажах на высоте менее 0,5 м от пола.
13. в моечной оборотной тары отсутствует инструкция о правилах мытья инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
14. руководитель предприятия не обеспечил: выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; своевременное прохождение периодических медицинских обследований работниками предприятия; ежедневное ведение необходимой документации;
наличие достаточного количества производственного оборудования и других предметов материально-технического оснащения; организацию и своевременную переподготовку по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года у уборщика, фасовщика у коренщиков.
15. не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди сотрудников, в том числе, не осуществляется контроль за иммунизацией сотрудников против инфекционных заболеваний. В рамках национального календаря обязательных профилактических прививок и календаря профилактических прививок эпидемическим показаниям в личных медицинских книжках и прививочных сертификатах отсутствуют данные о проведении вакцинации (ревакцинации).
16. работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным сырьем и (или) пищевой продукцией, не проходят обязательные периодические медицинские осмотры и обследования. Выявлены нарушения кратности проведения медицинских осмотров и лабораторных исследований с установленной периодичностью 1 раз в год у сотрудников, а именно: в личных медицинских книжках работников предприятия выявлены нарушения кратности проведения ежегодного осмотра отолярингологом и стоматологом; в личных медицинских книжках всех работников отсутствуют данные ежегодного осмотра наркологом и психиатром; в личных медицинских книжках работников предприятия выявлены нарушения кратности проведения рентгенографии грудной клетки с установленной периодичностью 1 раз в год; выявлены нарушения кратности проведения обследований на яйца гельминтов и цисты лямблий с установленной периодичностью 1 раз в год.
Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью добытых должностным лицом относимых и допустимых доказательств.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что ООО «Кореяна» имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные доказательства, исследованные в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях ООО «Кореяна» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные правоотношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины и раскаяние в содеянном, а также добровольное прекращение противоправного поведения и обстоятельства, отягчающие административную ответственность – повторное совершение однородного административного, поскольку постановлением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо подвергалось административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить ООО «Кореяна» административное наказание в виде штрафа, полагая его отвечающим целям административного наказания и соразмерным совершенному административному правонарушению. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, принимая во внимание факт устранения выявленных нарушений, в данном случае не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать общества с ограниченной ответственностью «Кореяна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН 6670083677 КПП 667001001
БИК 046577001 ОКТМО 65701000
Номер счета получателя платежа: 40№ ******
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России
КБК 14№ ******
УИН 14№ ******
ЕИП 26№ ******
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Стоянов Р.В.