Дело № 2а-244(17г.)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2017 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 6 по Пермскому краю обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб., пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю, как налогоплательщик, осуществлявший предпринимательскую деятельность с 26.10.2006г. по 11.11.2013г. ФИО2 является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, на доходы физических лиц и по единому социальному налогу. За период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. в отношении ФИО2 проводилась выездная налоговая проверка в части правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. По результатам выездной проверки решением № 23 от 29.04.2010г. ФИО2 привлечен к налоговой ответственности. Согласно решению ФИО2 предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., единый социальный налог в сумме <данные изъяты> руб. (в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> руб., и ЕСН, зачисляемый в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб.). На основании решения о привлечении к налоговой ответственности налоговым органом, в порядке ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика выставлено требование №1591 по состоянию на 26.05.2010г. в котором налогоплательщику предъявлено к уплате налогов в общей сумме <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., штрафов <данные изъяты> руб. В связи с неисполнением требования, в порядке ст. 47 НК РФ налоговым органом вынесено решение и постановление о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика от 28.07.2010г. № 1875. На основании указанного решения и постановления возбуждено исполнительное производство. Таким образом, в судебном порядке с налогоплательщика взысканы налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. За несвоевременную уплату налога налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 02.05.2015г. по 01.10.2015г. по НДС в сумме <данные изъяты> руб., НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., ЕСН в сумме в общей сумме <данные изъяты> руб. На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были выставлены требования № 50903, 50904 от 16.06.2016г. с указанием срока уплаты 06.07.2016г. и № 52220, 52221 от 21.07.2016г. с указанием срока уплаты 10.08.2016г. Требования ответчиком исполнены не были. В связи с чем, в конце ноября 2016г. истец оформил заявление о взыскании с ответчика задолженности по налогам, обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание указанных сумм. 06.02.2017г. инспекцией получено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа от 26.01.2017г., на том основании, что инспекцией пропущен срок для обращения в суд. Просили восстановить срок для обращения в суд, поскольку пропуск срока допущен по уважительной причине. Заявление о вынесении судебного приказа направлено в адрес должника 06.12.2016г., получено должником лишь 11.01.2017г., после чего заявление о выдаче судебного приказа было направлено мировому судье. Просили взыскать с административного ответчика пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб., пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> руб.
В судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС № 6 по Пермского краю не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Так, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Одним из способов обеспечения исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов является взыскание пеней.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу положений п. 6 ст. 75 Кодекса принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 13.05.1997г., 11.11.2013г. указанный статус ответчик прекратил.
Инспекцией ФНС России №6 по Пермскому краю была проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО2 по вопросу соблюдения правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г., по результатам которой составлен акт и вынесено решение №23 от 29.04.2010г. ему начислена недоимка по уплате налогов: налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., единый социальный налог в сумме <данные изъяты> руб. (в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> руб., и ЕСН, зачисляемый в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб.), налогоплательщику предложено добровольно уплатить выявленную недоимку.
Согласно решению ФИО2 предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> руб., налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., единый социальный налог в сумме <данные изъяты> руб. (в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты> руб., и ЕСН, зачисляемый в ФФОМС в сумме <данные изъяты> руб.).
На основании решения о привлечении к налоговой ответственности налоговым органом, в порядке ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика выставлено требование №1591 по состоянию на 26.05.2010г. в котором налогоплательщику предъявлено к уплате налогов в сумме – <данные изъяты> руб., пени –<данные изъяты> руб., штрафов –<данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
В связи с неисполнением требования, в порядке ст. 47 НК РФ налоговым органом вынесено решение и постановление о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика от 28.07.2010г. №, 1884. Согласно указанному решению и постановлению, ФИО2 следует уплатить в бюджет: налогов в сумме – 144595 руб., пени –<данные изъяты> руб., штрафов –<данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
На основании указанного выше постановления налогового органа судебным приставом-исполнителем возбуждены исполнительные производства в отношении ФИО2 (л.д.23-26).
Таким образом, с налогоплательщика в принудительном порядке взысканы налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
Поскольку в установленный законом срок вышеуказанные суммы не были уплачены ФИО2, Инспекцией начислялись пени на сумму непогашенной задолженности и направлялись требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Расчет пени (л.д.21-22) судом проверен и признан правильным. Расчета, опровергающего правильность начисления административным истцом пеней, ответчиком не представлено.
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст. 69 НК РФ в ред. от 27.07.2010г.).
Как следует из материалов дела, налоговый орган направлял в адрес ответчика требование об уплате пени по НДФЛ, НДС и ЕСН (л.д.11-12, 15-16). Факт направления налоговым органом ответчику заказного письма с указанными требованиями подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю с соответствующими отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (л.д. 13-17).
Однако, требование налогового органа в установленные сроки ответчиком исполнены в полном объеме не были, пени по налогам не уплачены.
В силу ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, последнее требование об уплате налога и пени, общая сумма которого превысила 3000 рублей, было направлено в адрес административного ответчика 16.06.2016 года с установлением срока оплаты до 06.07.2016 года.
Таким образом, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании налогов до 06.01.2017г., однако как следует из копии заявления о выдаче судебного приказа (л.д.6), заявление зарегистрировано на судебном участке № 4 Лысьвенского судебного района 24.01.2017г., то есть с пропуском установленного срока. Определением мирового судьи от 26.01.2017г. Инспекции оказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа (л.д.4).
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, которое суд считает необходимым удовлетворить, поскольку как следует из материалов дела, заявление о выдаче судебного приказа было направлено Инспекцией в адрес административного ответчика 06.12.2016г., то есть в пределах установленного срока, получено ответчиком 11.01.2017г., по истечению установленных законом сроков. Между тем, учитывая, что срок пропущен незначительно, суд считает возможным восстановить налоговому органу срок для подачи заявления.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налога за спорные налоговые периоды установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, порядок принудительного взыскания налога налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона иск подлежит удовлетворению. С ответчика следует взыскать пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб., пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес> в <адрес> края:
пени по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб.,
пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб.,
пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты> руб.,
пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме <данные изъяты> руб.,
всего в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: