Решение по делу № 2-567/2015 от 22.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2015 года с. Сладково

    Сладковский районный суд Тюменской области в составе:

    председательствующего судьи Малинина А.О.,

    с участием прокурора Жилина А.Н.,

    при секретаре Алёшиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-567/2015 по исковому заявлению прокурора Сладковского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на участке местности, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания лыжной базы <адрес>, в восточном направлении вблизи лесного массива, и о возложении обязанности на администрацию Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района очистить земельный участок под свалкой твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л :

    ДД.ММ.ГГГГ прокурор Сладковского района Тюменской области обратился в Сладковский районный суд Тюменской области с исковым заявлением, поданным в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия администрации Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на участке местности, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания лыжной базы <адрес>, в восточном направлении вблизи лесного массива, и о возложении обязанности на администрацию Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района очистить земельный участок под свалкой твердых бытовых отходов, в котором указал на следующие обстоятельства: «ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Сладковского района был зарегистрирован рапорт заместителя прокурора Сладковского района Жилина А.Н. о выявленных нарушениях природоохранного законодательства на территории Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района. Согласно приложенного к рапорту протокола осмотра территории, проведенного с участием незаинтересованных присутствующих лиц, на территории Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района были выявлены нарушения экологического и санитарно - эпидемиологического законодательства. Так, на участке местности на расстоянии <данные изъяты> метров от здания лыжной базы с. Сладково Сладковского района Тюменской области, в восточном направлении вблизи лесного массива, обнаружена свалка ТБО. Протяженность свалки составляет <данные изъяты>. Участок местности под стихийной свалкой какого либо ограждения не имеет, предупреждающие знаки, ров, освещение также отсутствуют. В результате осмотра на вышеуказанной свалке имеются различные строительные, бытовые и биологические отходы, отходы не сортируются и не учитываются. Указанный земельный участок располагаются на территории Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района. В нарушение ст. 12,13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отсутствует акт ввода полигона в эксплуатацию. Данный полигон ТБО находится в неудовлетворительном состоянии, так как не имеет круговой обвалки территории, ограждений по всему периметру, освещения, подъездные пути не оборудованы, отходы не сортируются и не учитываются. В силу пункта 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществам и, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, захламление земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. Согласно п. 3.2 санитарно-эпидемиологических правил № 2.1.7 1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем, на обнаруженной свалке ТБО допускается сброс отходов производства и потребления, биологических отходов на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду и на человека. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства. В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района. В п.2 ст. 8 Федерального закона от 24 цюня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В п.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Думы Сладковского муниципального района от 28.11.2014 № 173 «О внесении изменений и дополнений в Устав Сладковского муниципального района» в Устав Сладковского муниципального района внесены изменения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Думы Сладковского муниципального района от 28.11.2014 № 174 «Об одобрении проектов дополнительных соглашений к соглашениям о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления Сладковского муниципального района» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора Сладковского муниципального района на территории Сладковского сельского поселения переданы администрации Сладковского сельского поселения. При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Непринятие администрацией Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района мер по ликвидации несанкционированной свалки ТБО, организованной на участке местности на расстоянии <данные изъяты> метров от здания лыжной базы <адрес>, в восточном направлении вблизи лесного массива, является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства, земельного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку Сладковского сельского поселения и Сладковского муниципального района в целом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. ст. 24, 45, 131-132, 254-256 ГПК РФ, прокурор Сладковского района Тюменской области просил суд требования заявления удовлетворить».

    В ходе судебного заседания заместитель прокурора Сладковского района Тюменской области Жилин А.Н. обстоятельства и требования заявления поддержал в полном объеме.

    Представитель администрации Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области – глава администрации сельского поселения Семьянов М.Д., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании доводы искового заявления не оспаривал, просил суд принять по данному делу законное и обоснованное решение.    

Выслушав заключение прокурора, изучив материалы гражданского дела, учитывая положения ч. 1 ст. 249 ГПК РФ – в соответствии с которой обязанности по доказыванию законности оспариваемых бездействий органов местного самоуправления возлагается на орган, совершивший оспариваемое бездействие, суд приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в заявлении прокурора полностью доказаны материалами гражданского дела и установлены в ходе судебного разбирательства гражданского дела по существу, а именно на участке местности, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания лыжной базы <адрес>, в восточном направлении вблизи лесного массива, имеется несанкционированная свалка ТБО, которая не соответствует требованиям действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическую обстановку.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ – Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ - Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ - Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 6, 7 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ - В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии с п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил САНПИН 2.1.7.1322-03 введенных в действие постановлением главного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 – Временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 года № 131-ФЗ – К вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ – К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования заявления прокурора законны и обоснованы, а поэтому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление прокурора Сладковского района Тюменской области – удовлетворить в полном объеме.

    Бездействие администрации Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на участке местности, на расстоянии <данные изъяты> метров от здания лыжной базы <адрес>, в восточном направлении вблизи лесного массива – признать незаконным.

    Обязать администрацию Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области – очистить земельный участок под данной свалкой твердых бытовых отходов.

     Решение может быть обжаловано и (или) на него может быть внесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы и (или) внесения представления, через Сладковский районный суд Тюменской области.

Решение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере «KYOCERA ECOSYS P2135dn».

Председательствующий:

Судья А.О. Малинин

2-567/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сладковского района
Ответчики
Администрация Сладковского сельского поселения
Суд
Сладковский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
sladkovsky.tum.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2015Подготовка дела (собеседование)
02.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Дело оформлено
25.09.2015Дело передано в архив
21.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее