Решение по делу № 2-2833/2012 от 22.10.2012

Дело № 2-2833\2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2012 года      г. Клин, Московской области

Клинский городской суд Московской области, в составе председательствующего:

судьи Кореневой Н.Ф.

при секретаре Орловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарабрина А.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, 3-и лицо - Администрация Клинского муниципального района, о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышепоименованными исковыми требованиями, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью /площадь/., расположенный по адресу: /адрес/, кадастровый номер номер. Право собственности было зарегистрировано /дата/.

Истец произвел оценку указанного земельного участка, которая согласно отчету номер об определении рыночной стоимости земельного участка от /дата/, составляет /сумма/ при удельном показателе 103руб\кв.м.

В результате установленная кадастровая цена вышеуказанного земельного участка, принадлежащего истцу, оказалась выше рыночной. Согласно кадастровой выписке земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости) кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет /сумма/ при удельном показателе /сумма/. Таким образом, существует несоответствие кадастровой стоимости земельного участка рыночной, следствием чего, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу, согласно ст.391 НК РФ, является нарушение прав истца как собственника указанного земельного участка и плательщика налога. Истец полагает, что его права, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости новых сведений о кадастровой стоимости земельного участка, которая может быть определена в размере рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость, поэтому он вынужден обратиться с иском в суд.

Истец просит:

- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью /площадь/, с кадастровым номером номер, расположенный по адресу: /адрес/, в размере /сумма/ при удельном показателе кадастровой стоимости /сумма/\за1кв.м. и внести изменения в государственный кадастр недвижимости, в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указав установленную рыночную стоимость в размере /сумма/, с удельным показателем кадастровой стоимости /сумма/\за1кв.м, в качестве новой кадастровой стоимости земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью 50100 кв.м, с кадастровым номером номер, расположенный по адресу: /адрес/, с даты установления кадастровой стоимости, т.е. с /дата/, на основании отчета /организация/ от /дата/.

В судебном заседании представитель истца, Сандрикова К.О., поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме, установить кадастровую стоимость по состоянию на /дата/, согласно предоставленному отчету.

Представитель ответчика - филиал ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Московской области, Тарасова Р.М., в судебном заседании пояснила, что в связи с тем, что разрешенный вид использования земельного участка был изменен на дачное строительство, отделом кадастрового учета была пересчитана кадастровая стоимость земельного участка, в соответствии с Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 года №212РМ. Других показателей не было, поэтому кадастровая палата руководствовалась средним удельным показателе по Московской области. Действия палаты были правомерными, а это право истца установить рыночную стоимость принадлежащего ему земельного участка, которая должна быть установлена на дату определения кадастровой стоимости указанного земельного участка.

Администрация Клинского муниципального района просила рассматривать данное дело в отсутствие их представителя, решение по делу оставили на усмотрение суда.

Выслушав стороны, присутствующие в судебном заседании, проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью /площадь/ категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, расположенный по адресу: /адрес/, кадастровый номер номер, свидетельство о государственной регистрации права от /дата/ (/л.д./).

Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в сумме /сумма/, выписка по состоянию на /дата/ номер (/л.д./).

Кадастровая стоимость в отношении указанного земельного участка определена путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402. 59руб.\кв.м. на площадь земельного участка.

Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»).

В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).

Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.

Согласно пункту 4.1 Приказа Росземкадастра от 26.08.2002 № П/307 «Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений» кадастровая стоимость земельных участков объединений рассчитывается путем умножения площади этих земельных участков на УПКСЗ эталонных земельных участков в составе рассматриваемых объединений.

Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (приложение № 1) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв./м2 земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (приложение № 2).

Согласно пункту 2 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 № 166-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области» применяется в части, не противоречащей Распоряжению от 23.12.2009 № 121-РМ.

Из приложения № 2 к указанному Распоряжению следует, что средняя величина показателя кадастровой стоимости для дачных объединений Клинского муниципального района не установлена.

Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участка были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации, т.е. среднего по Московской области, утвержденного Распоряжением №121-РМ в размере /сумма/\кв.м.

Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и приложения № 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 № 215 (далее - Административный регламент), установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.

Следовательно, результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.

В Распоряжении от 23.12.2009 № 121-РМ указание на земельный участок истца отсутствует, иным распоряжением удельный показатель кадастровой стоимости и сама кадастровая стоимость указанного земельного участка не установлена.

Соответствующим Распоряжением кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, который принадлежит истцу, не утверждалась.

Суд полагает, что действия ответчика по внесению в государственный кадастр недвижимости в отношении вышеуказанного земельного участка сведений относительно размера кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости исходя из среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации, т.е. среднего по Московской области, утвержденного Распоряжением №121-РМ в размере /сумма/\кв.м, необоснованны и незаконны.

Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.

Оспариваемые в рамках настоящего дела действия не соответствуют требованиям Распоряжения от 23.12.2009 № 121-РМ, поскольку данным актом не утверждены кадастровая стоимость земельного участка, который принадлежит истцу, а также его удельный показатель.

Определение кадастровой стоимости каждого земельного участка из подготовленного перечня является результатом государственной кадастровой оценки земель. Результатом государственной кадастровой оценки земель не может являться лишь установление среднего удельного показателя кадастровой стоимости по кадастровому кварталу по виду разрешенного использования и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району.

В настоящее врем действующее законодательство допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельных участков.

Изменение кадастровой стоимости на значение /сумма/ было произведено на основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка номер от /дата/, утвержденного Клинским отделом Управления Роснедвижимости по Московской области (правопреемник Управление Росреестра по Московской области). Суд полагает, что изменения в государственный кадастр недвижимости в части установленной рыночной стоимости - /сумма/ в качестве новой кадастровой стоимости земельного участка категория земель: категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью /площадь/ расположенный по адресу: /адрес/, кадастровый номер номер, принадлежащего Тарабрину А.В., должна быть внесена с /дата/.

Представленный истцом отчет никто не оспаривал, возражений по нему представлено не было.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования истца о внесении изменений в Государственный кадастр недвижимости установленной рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером номер, принадлежащего истцу, с даты установления кадастровой стоимости, подлежат удовлетворению, поскольку установление рыночной стоимости земельного участка является желанием собственника земельного участка для определения наиболее вероятной цены, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

Руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью /площадь/, с кадастровым номером номер, расположенный по адресу: /адрес/, в размере /сумма/ при удельном показателе кадастровой стоимости сумма/.\за1кв.м. и внести изменения в государственный кадастр недвижимости, в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указав установленную рыночную стоимость в размере 5 /сумма/, с удельным показателем кадастровой стоимости /сумма/\за1кв.м, в качестве новой кадастровой стоимости земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью /площадь/, с кадастровым номером номер, расположенный по адресу: /адрес/, с даты установления кадастровой стоимости, с /дата/, на основании отчета /организация/ от /дата/.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

2-2833/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарабрин А.В.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Министерство экологии и природопользования МО
Другие
Администрация Клинского муниципального района МО
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
22.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2012Передача материалов судье
25.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
25.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2012Предварительное судебное заседание
12.12.2012Судебное заседание
09.01.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее