Решение по делу № 2-1468/2012 от 28.05.2012

Дело № 2 - 1468 / 12                                                                                   <.....>                                                           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«11» сентября 2012 года                  город Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Шумайловой Е.П.,

при секретаре Давлетяровой В.Е.,

с участием представителя истца - помощника прокурора <АДРЕС> ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <АДРЕС>, ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации <АДРЕС>, администрации <АДРЕС> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<АДРЕС> обратился в суд в интересах ФИО10 ФИО11 ФИО12 с иском к ответчикам о предоставлении ФИО5 на условиях договора социального найма благоустроенной квартиры в пределах <АДРЕС>, отвечающей всем установленным требованиям, общей площадью не менее 45 кв. м., указав, что <АДРЕС> относится к муниципальному жилищному фонду. В <АДРЕС> зарегистрированы и проживают: ФИО13 ФИО14., ФИО15 Заключением межведомственной комиссии от (дата) дом отнесен к категории аварийного и подлежащего сносу на основании технического заключения ГУ «Пермская лаборатория судебной экспертизы» от (дата) №.... Другого жилого помещения у ФИО5 не имеется. До настоящего времени каких - либо мер к расселению жильцов и сносу дома собственник не предпринимал. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (п. 5 ст. 57 ЖК РФ). В силу решения Пермской городской Думы от (дата) №... норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. В соответствии с действующим жилищным законодательством, просит предоставить ФИО5 на состав семьи из трех человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным, техническим требованиям и степени благоустройства по <АДРЕС>, общей площадью не менее чем 45, 0 кв. м..

В дальнейшем предъявленные исковые требования прокурор <АДРЕС> уточнил, просит, в соответствии с действующим жилищным законодательством, предоставить ФИО16., на состав семьи из трех человек по договору социального найма благоустроенную квартиру, состоящую не менее чем из двух комнат, отвечающую санитарным, техническим требованиям и степени благоустройства по <АДРЕС>, общей площадью не менее 45, 0 кв.м..

Представитель истца в судебном заседании предъявленные исковые требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в настоящее время жилое помещение №..., расположенное по адресу: <АДРЕС>, пришло в непригодное для проживания состояние. Заключением межведомственной комиссии от (дата) данный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с чем просит предоставить ФИО17 на семью из трех человек по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из двух комнат, отвечающее санитарным, техническим требованиям и степени благоустройства по <АДРЕС>, общей площадью не менее 45, 0 кв. м., исходя из утвержденной учетной нормы предоставления жилья.

Соистцы, ФИО18 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают (л. д. ). Ранее, в предыдущем судебном заседании, соистцы предъявленные исковые требования поддержали, суду дали пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, администрации <АДРЕС>, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л. д.     ), заявлений и ходатайств не представил, в представленном ранее письменном отзыве указал, что считает администрацию района ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку администрация района не наделена функциями по предоставлению жилых помещений, ведомственным жилищным фондом не располагает и не имеет реальной возможности предоставить жилое помещение (л. д. 19).

Представитель ответчика, администрации <АДРЕС>, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л. д. ), заявлений и ходатайств не представил, в представленном ранее письменном отзыве указал, что приоритетной задачей администрации <АДРЕС> является расселение домов, признанных аварийными, расселение граждан, проживающих в ветхом муниципальном жилищном фонде, осуществляется по ведомственной целевой программе «Переселение граждан <АДРЕС> из аварийного жилищного фонда на 2009 - 2014 года». В перечень домов, планируемых к расселению в рамках указанной программы, <АДРЕС> не включен. Срок расселения данного дома определить не представляется возможным, поскольку перечень домов, планируемых к расселению в 2013 году будет формироваться в начале 2013года, после утверждения бюджета <АДРЕС>. Кроме этого, полагает, что основания для предоставления истцам жилого помещения площадью с учетом нормы предоставления также отсутствуют, поскольку истцы малоимущими не являются, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят (л.д. 23 - 24).

Представитель 3 лица, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом <АДРЕС>», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л. д.     ), заявлений и ходатайств не представил.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования заявлены обоснованно, но подлежат удовлетворению частично. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что в двухкомнатной квартире, общей площадью 37, 9 кв. м., в том числе жилой площадью 25, 4 кв. м., расположенной по адресу: <АДРЕС> зарегистрированы и проживают: ФИО1, <.....> года рождения (зарегистрирована с <.....> года), ФИО2, <.....> года рождения (зарегистрирован с <.....> года), ФИО3, <.....> года рождения (зарегистрирован с <.....> года), что подтверждается справкой о составе семьи МКУ «Управление жилищным фондом <АДРЕС>» №... от (дата), копиями паспортов (л. д. 11, 7, 8, 9).

Согласно сведениям, содержащимся в техническом паспорте, <АДРЕС>, расположенная в <АДРЕС>, состоит из двух комнат жилой площадью: 15, 8 кв.м. и 9, 6 кв.м., общая площадь квартиры составляет 37, 9 кв. м., жилая 25, 4 кв. м. (л. д. 33 - 41). Согласно финансовому лицевому счету на квартиру от (дата), лицевой счет открыт на имя ФИО19л. д. ), которая являлась матерью ФИО20 (л. д.         ), и умерла (дата) (л. д.       ).

Заключением межведомственной комиссии №... от (дата) <АДРЕС> отнесен к категории аварийного и подлежащего сносу в связи с ветхим состоянием (л. д. 12).

До настоящего времени какие - либо работы по реконструкции дома или ремонтные работы не производились, каких - либо мер к расселению жильцов и сносу дома собственником не предпринимается.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст. 69 ч. 2 Жилищного кодекса РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

В соответствии со ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям ст. 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте соответствующего населенного пункта.

Судом установлено, что проживание ФИО21. и членов ее семьи в занимаемом жилом помещении невозможно в связи с тем, что оно не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений, так как признано непригодным для постоянного проживания (аварийным и подлежащимсносу), семье истцов должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям и степени благоустройства по городу Перми, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению.

Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <АДРЕС>, находится в муниципальной собственности, ФИО22 и члены ее семьи: ФИО23 и ФИО24 зарегистрированы по указанному адресу, проживают в жилом помещении постоянно, в приватизации жилья они участия не принимали, что подтверждается соответствующими справками (л. д. 11, 7 - 9 оборот, 28 - 31, 42).

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Во всяком случае предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся (Определение Верховного суда РФ от 09 февраля 2010 года, № 83 - В09 - 11). Учитывая изложенное, суд считает, что ФИО25 и членам ее семьи должно быть предоставлено отдельное жилое помещение, состоящее не менее чем из двух комнат.

В силу ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2).

Исходя из ч. 4 данной статьи, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5).

Исходя из решения Пермской городской Думы «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» № 103 от 30.05.2006 года, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного члена семьи установлена - 15 кв. м.

Пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

В силу частей 1, 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Как указано в части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Учитывая, что занимаемое семьей ФИО5 жилое помещение, расположенное по <АДРЕС>, состоит из двух комнат, имеет общую площадь 37, 9 кв.м., в том числе жилую 25, 4 кв. м., что истцы малоимущими не являются, семья истцов на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма не состоит, исходя из требований жилищного законодательства, ФИО26 и членам ее семьи должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 37, 9 кв.м., то есть без учета учетной нормы предоставления.

Обязанность по предоставлению жилья суд возлагает на собственника муниципального жилья - администрацию <АДРЕС>.

<АДРЕС> надлежащим ответчиком по данному делу не является, основания для возложения на администрацию <АДРЕС> каких-либо обязанностей отсутствуют.

С учетом изложенного суд считает, что в удовлетворении требований о предоставлении жилого помещения по учетной норме предоставления жилой площади, а также требований, предъявленных к администрации <АДРЕС> следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию <АДРЕС> предоставить ФИО1 на семью из трех человек по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в пределах <АДРЕС>, отвечающее санитарно - техническим требованиям и степени благоустройства по <АДРЕС>, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 37, 9 кв.м., в том числе жилой площадью не менее 25, 4 кв. м.

В удовлетворении требований о предоставлении жилого помещения по учетной норме предоставления жилой площади, а также требований, предъявленных к администрации <АДРЕС>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                Е.П. Шумайлова

<.....>

<.....>

<.....>

2-1468/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее