Решение по делу № 2-726/2017 от 27.06.2017

Дело № 2- 726/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Большой Камень 10 августа 2017 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Шамхаловой Т. М.

при секретаре Нестеренко А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Калининой Любови Владимировны к администрации городского округа Большой Камень, третье лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная компания-2» о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Калинина Л.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к администрации городского округа Большой Камень, ООО «Жилищная компания-2» о возложении обязанности по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома, указав в обоснование, что является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: г. Большой Камень ул. Приморского Комсомола, д. 13 кв.1.

Утверждает, что крыша данного дома находится в аварийном состоянии. Согласно выводов эксперта, изложенных в акте экспертизы за № 45/10Н от 27.04.2017 г., выполненной ООО «Приморский экспертно-правовой центр», установлено неудовлетворительное состояние кровельного покрытия жилого дома № 13 по ул. Приморского Комсомола в Г.Большой Камень; требуется проведение капительного ремонта кровли дома по причине значительного износа кровельного покрытия, который равен 70%, а администрация городского округа как собственник жилого фонда и наймодатель, не исполняет возложенные законом обязанности по проведению капитального ремонта крыши жилого дома.

Просит о возложении обязанности на администрацию ГО Большой Камень по проведению работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома №13 по улице Приморского Комсомола в г. Большой Камень, включающие в себя: ремонт стяжки с целью восстановления равномерного уклона кровли; полную замену кровельного покрытия; новое устройство всех мест примыкания.

В судебное заседание истец Калинина Л.В. не явилась, обеспечила явку своего представителя Рык А.В., который поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации городского округа Большой Камень Пикуль А.В. в судебном заседании возражал против иска по тем основаниям, что организацией по обслуживанию многоквартирного жилого дома № 13 по улице Приморского Комсомола – ООО «Жилищная компания-2» выполняются обязанности по содержанию и ремонту дома в рамках договора управления многоквартирным домом; в соответствии с действующим законодательством решение о проведении капитального ремонта дома принимается собственниками жилых помещений. В настоящий момент в муниципальной собственности городского округа Большой Камень находятся 2 квартиры в жилом доме по ул. Приморского Комсомола, д. 13. Постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 г. № 513-па утверждена краевая программа «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы», срок реализации программы 2014-2043 гг. Указанный многоквартирный жилой дом по ул. Приморского Комсомола, 13 включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках данной программы, проведение капитального ремонта обеспечивает региональный оператор согласно положений ст.25 Закона Приморского края от 07.08.2013 года № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае».

Представитель администрации заявил ходатайство о прекращении производства по делу на основании ст. 220 и ч.1 ст. 134 ГПК РФ, полагая, что данное дело подлежит рассмотрению в ином судебном порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, так как истец оспаривает бездействие органа местного самоуправления. Определением суда от 10.08.2017 г. ходатайство представителя ответчика оставлено без удовлетворения.

Представитель ООО «Жилищная компания-2» на основании доверенности Герасименко С.А. по доводам иска не возражала, полагалась на усмотрение суда, пояснила, что для устранения недостатков кровли периодически проводится текущий ремонт. В 2015 году проведена проверка технического состояния кровли по адресу: ул. Приморского Комсомола, д. 13, выявлено неудовлетворительное состояние крыши, капитальный ремонт кровли производился в 2007 г., имеется деформация, отслоения и разрывы кровельного покрытия. Требуется капитальный ремонт, так как износ кровли составляет 70%. Считает, что истцом не доказан факт неисполнения управляющей организацией принятых на себя обязательств по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 676 ГК РФ и ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирном доме выбран один из способов управления многоквартирным домом путем заключения договора на управление управляющей организацией.

С июля 2008 года управление многоквартирным домом № 13 по ул. Приморского Комсомола в г. Большой Камень осуществляет ООО «Жилищная компания –2».

Согласно условий названного договора (пункт 2.2) целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг собственнику помещения в многоквартирном доме и пользующимся его помещением лицами.

Пунктом 3.1.2 предусмотрена обязанность управляющей организации оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и установленной периодичностью, в пределах собранных собственниками средств, пользующимся его помещением в этом многоквартирном доме лицам в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу в том числе содержание и текущий ремонт помещений общего пользования в согласованных с собственниками объемах.

Как следует из статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что в силу действующего законодательства (части 2 статей 161, 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491), а также в соответствии с целями и видами деятельности юридического лица, закрепленными в уставе ООО "Жилищная компания-2", ответчик принял на себя обязанность по оказанию услуг, выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" от 13.08.2006 N 491 (редакция от 27.02.2017) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Из содержания пункта 12 указанных Правил следует, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах "д(1)" и "л" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Пунктом 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, многоквартирный жилой дом № 13 по ул. Приморского Комсомола г. Большой Камень введен в эксплуатацию в 1968 году. Калинина Л.С. является нанимателем квартиры 1 указанного дома на основании договора социального найма жилого помещения № 1785 от 13.09.2016 г.

Организацией по обслуживанию многоквартирного жилого дома № 13 по улице Приморского Комсомола – ООО «Жилищная компания-2» выполняются обязанности по содержанию общего имущества в рамках договора управления многоквартирным домом; в соответствии с действующим законодательством решение о проведении капитального ремонта дома принимается собственниками жилых помещений, а в указанном доме в муниципальной собственности городского округа Большой Камень находятся 2 квартиры, большая часть площади дома находится в собственности жильцов.

В исковом заявлении и в своих пояснениях представитель истца в ходе слушания дела ссылался на акт экспертизы №45/10Н от 27.04.2017 г., из содержания которой следует, что техническое состояние кровельного покрытия жилого дома № 13 по ул. Приморского Комсомола в неудовлетворительном состоянии, требуется проведение капитального ремонта.

В ходе судебного разбирательства установлено, что работы по капитальному ремонту кровли в доме производились в 2007г.

Имеющийся в деле акт обследования технического состояния кровли по адресу: ул. Приморского Комсомола, д. 13 от 22.06.2015 года подтверждает неудовлетворительное состояние крыши: из акта следует, что капитальный ремонт кровли производился в 2007 г., на момент осмотра имеется деформация, отслоения и разрывы кровельного покрытия. Разрушение штукатурного слоя и местами кирпичной кладки вентиляционных шахт. Требуется капитальный ремонт, износ кровли составляет 70%.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, при этом из пункта 2 части 2 указанной нормы права следует, что несение расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложено на собственников помещений в виде уплаты взносов на капитальный ремонт.

В силу ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

В соответствии со ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

    Постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 г. № 513-па утверждена краевая программа «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы», срок реализации программы 2014-2043 гг. Указанный многоквартирный жилой дом по ул. Приморского Комсомола, 13 включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках данной программы.

    Ремонт кровли жилого дома по ул. Приморского Комсомола, д. 13 запланирован на 2032-2034 гг.

Организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Приморского края установлена положениями Закона Приморского края 07 августа 2013 года № 227-КЗ.

В силу ст. 25 названного Закона обеспечение проведения капитального ремонта является обязанностью регионального оператора по организации проведения капитального ремонта.

Истцом представлено в материалы дела заключение эксперта № 45/10Н от 27.04.2017 г. ООО «Приморский экспертно - правовой центр», которым установлено, что для устранения причин образования дефектов внутренней отделки в помещениях квартир и в местах общего пользования, расположенных на верхних этажах жилого дома по ул. Приморского Комсомола, д. 13 в г. Большой Камень, необходимо проведение капитального ремонта кровли дома, включая ремонт стяжки с целью восстановления равномерного уклона кровли; полную замену кровельного покрытия; новое устройство всех мест примыканий.

Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд не усматривает несвоевременного исполнения управляющей организацией обязанности, предусмотренной договором управления многоквартирным домом, а также основания для понуждения ответчика – администрации городского округа, являющегося нанимателем жилого помещения, занимаемого истцом, к обязанности по капитальному ремонту крыши дома судом не установлено. Кроме того, истец не доказала в чем состоит нарушение ее прав ненадлежащим состоянием кровельного покрытия многоквартирного дома, с учетом того, что квартира, в которой она проживает, расположена на первом этаже вышеуказанного дома. Из содержания акта экспертизы усматривается, что проведение исследования состояния кровельного покрытия дома было инициировано Захарьиной Е.А. В ходе осмотра крыши дома и подъездов, экспертом были выявлены следы протечек на поверхности потолков и стен в подъездах на верхних этажах и квартир –верхних этажей.

Согласно положений части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности равноправия сторон.

Истцом Калининой Л.В. не представлено доказательств, подтверждающих нарушение ее жилищных прав как нанимателя квартиры №1, расположенной на первом этаже указанного дома.

Также, с учетом приведенного правового обоснования, не подлежит удовлетворению заявленное требование о возложении обязанности на наймодателя по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома, поскольку такие работы выполняются в порядке реализации программы мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Приморского края.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калининой Любови Владимировны к администрации городского округа Большой Камень о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 15.08.2016 года, с подачей апелляционной жалобы

через Шкотовский районный суд. С мотивированным решением суда стороны вправе ознакомиться 16.08.2017 года, срок обжалования - с 16.08.2017 г. по 18.09.2017 г.

Председательствующий Т. М. Шамхалова

2-726/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Калинина Л.В.
Ответчики
Администрация ГО Большой Камень
Другие
ООО "Жилищная компания-2"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
27.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2017Передача материалов судье
29.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017Подготовка дела (собеседование)
07.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее