Решение по делу № 2-380/2017 от 11.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 мая 2017 года село Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Дашдемирова Д.Р., при секретаре – Гаджиевой З.Ю., с участием старшего помощника прокурора <адрес> РД Гаджиева М. Р., представителя ответчика – Мугаджиров К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> РД к администрации МО « <адрес>» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> РД обратился в суд с иском к администрации МО « <адрес>» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, указывая, что прокуратурой района совместно с дознавателем ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в здании администрации МО "<адрес>" в ходе которой выявлены многочисленные грубые нарушения законодательства о пожарной безопасности. В частности:

- Руководителем организации не разработаны и не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению (Правила противопожарного режима в РФп.2);

-Работники допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности не осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности не осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4,(Правила противопожарного режима в РФп.3);

-Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале установленной формы. ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4, (Правила противопожарного режима в РФп.478);

-Работники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара (персонал слабо знает действия при пожаре). ППБ-101-89 п. 1.2. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Не произведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения (ППР в РФ п.21);(Правила противопожарного режима в РФ п. 21);

-Помещения администрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППР в РФ п.61);(Правила противопожарного режима в РФ);

-Помещения администрации не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре (ППР в РФ п.61); (Правила противопожарного режима в РФ п. 21);

-Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83 п. 7).

-Не во всех помещениях, руководитель организации не обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4, (Правила противопожарного режима в РФ п.6);

-Имеющиеся в здании планы эвакуации людей на случай возникновения пожара требуют переработки в соответствии с ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2009.

В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, которая должна определять действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников и которой должны предусматриваться два варианта действий:

В некоторых местах у выходов планы эвакуации отсутствуют вообще. (Правила противопожарного режима в РФп.7); -На стенах здании или на видных местах по движению спец. техники, отсутствуют указатели местонахождения источников наружного противопожарного водоснабжения, нанесенные со светоотражающим покрытием. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.62); - Территория администрации села не укомплектована пожарными щитами, укомплектованными противопожарным инвентарем в достаточном количестве (Правила противопожарного режима п.483);

-На территории поселения отсутствуют наружное противопожарное водоснабжение (гидранты и водоемы не менее 100 куб.) (СП 8.13130.2009 п. 5.2 таб. 2)(ст. 62 п. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-На сельское поселение не разработан паспорт безопасности (<адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Не представлена декларация пожарной безопасности сельское поселение (ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Указанные нарушения требований противопожарного законодательства образуют реальную угрозу жизни и здоровью граждан посещающих и осуществляющие трудовую деятельность в администрации МО « <адрес>».

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая угрожает вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Защита интересов неопределенного круга лиц заключается в обеспечении безопасности на объекте, эксплуатируемом ответчиком.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов гражданских прав является пресечение действий (бездействий) нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

Дальнейшая эксплуатация указанного объекта с нарушениями норм и требований законодательства о пожарной безопасности может повлечь за собой человеческие жертвы, ввиду того, что жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его подвергаются опасности. Просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности в здании администрации МО "<адрес>".

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>, РД поддержал исковые требования, просит их удовлетворить по изложенным основаниям.

Ответчик глава администрации Мугаджиров К.Г. признал частично заявленные требования и пояснил, что наличие изложенных в исковом заявлении при проверке нарушений правил пожарной безопасности имеют место из-за отсутствия финансирования. При первой же возможности обязуются устранить допущенные нарушения.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что поскольку выявленные и указанные в исковом заявлении при совместной проверки прокуратурой и ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> нарушения и не исполнения законодательства о пожарной безопасности, бездействия администрации МО «<адрес>» могут вызвать пожар, повлиять на своевременное обнаружение пожара и устранение его последствий, что несет угрозу жизни и здоровья окружающих, в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности», суд считает необходимым обязать ответчика администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности в здании администрации МО " <адрес> " и устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес>.РД. - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности в здании администрации МО "<адрес>".

Решение может быть обжаловано в апелляционного порядке в Верховный Суд РД в течении месяца со дня составления мотивированного решения, через районный суд.

Председательствующий: Д.Р. Дашдемиров

2-380/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО "село Аданак" с.Аданак Карабудахкентского района
Другие
Начальник ОНД и ПР потг.Каспийск и Карабудахкентскому району
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
11.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2017Передача материалов судье
12.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2017Судебное заседание
02.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее