№2а-302/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2017 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Сиротиной Н.В., с участием помощника прокурора Костромского района Скородумовой Е.А., при секретаре Круплевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Костромскому району к Кириллову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Костромскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову С.А. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Кириллов С.А., зарегистрированный по адресу: ..., фактически проживающий по адресу: ...,формально подпадающий под действие административного надзора, был осужден приговором Костромского районного суда Костромской области от 11.01.2011 года по п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 01.04.2013 года по отбытии срока наказания.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 25.02.2015 года в отношении Кириллова С.А. был установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями: являться один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на посещение питейных и увеселительных заведений на территории Костромской области. 01.04.2015 года в ОМВД России по Костромскому району в отношении Кириллова С.А. было заведено дело административного надзора.
03.02.2016 года Кириллов С.А. был осужден приговором Мирового судьи судебного участка №17 Костромского судебного района по ч.1 ст.119 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 01.07.2016 года по отбытии срока наказания.
Таким образом, Кириллов С.А. в период непогашенной судимости повторно совершил преступление.
После освобождения Кириллов С.А. был поставлен на списочный учет и письменно предупрежден о возможности установления в период непогашенной судимости в отношении него по решению суда на основании Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В течение одного года при неснятой и непогашенной судимости Кириллов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, а именно:
- 13.07.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), район совершения: ОП №3 УМВД России по г.Костроме (протокол №...);
- 23.09.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), район совершения: УМВД России по г.Костроме (протокол №...);
- 25.11.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), район совершения Костромской (протокол №...);
-02.12.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), район совершения Костромской (протокол №...).
По месту жительства Кириллов С.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально нигде не работает, имеет случайные заработки, ведет антиобщественный образ жизни. На учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит. Жалоб и заявлений от жителей ... на поведение Кириллова С.А. в ОМВД России по Костромскому району не поступало.
Так как Кириллов С.А. совершил преступление при рецидиве преступлений, и имеются основания, преудсмотпенныеч.3 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 года, а именно лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общ6ественную нравственность, то имеются все основания для установления административного надзора в отношении Кириллова С.А.
На основании изложенного, просит установить административный надзор сроком на 2 года в отношении Кириллова С.А., установив следующие ограничения: являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрете на пребывание в определенных местах, а именно в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району Большакова П.С., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, дала суду пояснения по доводам и обстоятельствам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Кириллов С.А. в судебном заседании не возражал против продления срока административного надзора. Пояснил, что в настоящее время он работает неофициально, иногда выходит в ночные смены, установление ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22 до 06 часов может привести к потере работы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Костромского района Скородумовой Е.А., полагавшей, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Костромскому району об установлении срока административного надзора Кириллову С.А. подлежит удовлетворению, разрешая требования об установлении срока административного надзора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1и2) статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской федерации для погашения судимости.
Приговором Костромского районного суда Костромской области от 11.01.2011 года Кириллов С.А. был осужден по п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу 25.01.2011 года.
01.04.2013 года Кириллов С.А. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается сведениями, представленными ИЦ УМВД России по Костромской области.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 25.02.2015 года в отношении Кириллова С.А. был установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями: являться один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на посещение питейных и увеселительных заведений на территории Костромской области. 01.04.2015 года в ОМВД России по Костромскому району в отношении Кириллова С.А. было заведено дело административного надзора.
03.02.2016 года Кириллов С.А. был осужден приговором Мирового судьи судебного участка №17 Костромского судебного района по ч.1 ст.119 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 01.07.2016 года по отбытии срока наказания.
24.01.2017 года в отношении Кириллова С.А. вынесено предупреждение о возможности установления в отношении него административного надзора, с которым он ознакомлен 24.01.2017 года, взято объяснение.
01.03.2017 года начальник ОМВД России по Костромскому району в обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кириллова С.А., в связи с тем, ответчик совершил преступление при рецидиве преступлений, а также при наличии неснятой и непогашенной судимости совершил в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно сведениям, представленным Информационным центром УМВД РФ по Костромской области, Кириллов С.А. привлекался к административной ответственности:
-13.07.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 рублей;
-23.09.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей;
- 25.11.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 515 рублей;
- 02.12.2016 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 520 рублей; (штраф оплачен)
Таким образом, судом установлены факты совершения Кирилловым С.А. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Кирилловым С.А.
На основании приведенных норм права, установленных в ходе судебного заседания обстоятельств и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что Кириллов С.А., имея неснятую и непогашенную судимость, вновь совершил преступление, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем заявление начальника ОМВД России по Костромскому району об установлении административного надзора в отношении Кирилова С.А. подлежит удовлетворению на срок 2 года.
В силу частей 2 и 3 ст. 261.8. ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
По сведениям ОГБУЗ Костромской областной наркологический диспансер, ОГБУЗ Костромской областной психоневрологический диспансер, что Кириллов С.А. на учетах не состоит.
Согласно справке - характеристике УУП ОМВД России по Костромскому району, Кириллов С.А. зарегистрирован по адресу: ..., фактически проживает по адресу: ... один. Кириллов С.А. за время проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, нигде не работает, источником существования являются случайные заработки. Жалоб и заявлений от жителей ... в ОМВД России по Костромскому району не поступало. Кириллов С.А. привлекался к уголовной и административной ответственности. На учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит. Состоит на учете в ОМВД России по Костромскому району как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личности Кириллова С.А., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом данных о личности осужденного, суд считает целесообразным установить Кириллову С.А. на период административного надзора ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, определенные этим органом, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00;
-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.10 ░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ (░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░