«26» февраля 2020 г. Дело №12-8/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области по адресу: улица Ленина, 5 в г.Котельниково Волгоградской области, жалобу Бондаренко И.Е. на постановление Территориальной административной комиссии Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> от 21.01.2020 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст.7.5 ч.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности к наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Бондаренко И.Е. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной административной комиссией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области он привлечен к административной ответственности по ст. 7.5 ч.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Полагает данное постановление незаконным и подлежащим отмене, так как сам факт нахождения домашней птицы на участке улицы, прилегающей к его домовладению, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.5 КВОоАО. Участок <адрес>, прилегающей к территории его домовладения по <адрес> как самостоятельный земельный участок, как самостоятельный объект права не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, не является государственной собственностью <адрес>, не является муниципальной собственностью Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области или иных муниципальных образований, не является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. Кроме того, считает норму ч.1 ст.7.5 КВОоАО отсылочной, которая предусматривает ссылку на нормативные документы, устанавливающие места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных (птицы), но на территории Котельниковского городского поселения нормативные акты, устанавливающие места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы не приняты. Также ссылается на то, что в оспариваемом постановлении не указаны точное описание места совершения административного правонарушения, количество домашней птицы, неверно указана диспозиция статьи. Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Бондаренко И.Е., извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.
Представитель Территориальной административной комиссии Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области по доверенности Чубарова Я.А., с жалобой не согласилась, предоставив суду возражения. В письменных возражениях указала, что согласно п.3.19 Решения Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Котельниковском городском поселении» запрещается нахождение и выпас животных и скота на территории Котельниковского городского поселения вне отведенных для этих целей местах, за исключением мест проведения специализированных мероприятий (выставки и т.п.). Выпас скота и животных возможен за пределами населенного пункта под присмотром ответственного лица. Часть 1 ст.7.5 КВОоАО предусматривает ответственность в том числе за выпас (прогон) …птицы на земельных участках, находящихся на территории Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена, вне мест, установленных для этих целей органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Волгоградской области, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. К территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты, которыми может пользоваться неограниченный круг лиц. Специальные места для выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территории Котельниковского городского поселения не определены. Согласно п.3.8 Решения Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Котельниковском городском поселении» содержание с/х животных жителями Котельниковского городского поселения разрешается на территориях многоквартирных и индивидуальных жилых домов с приусадебными участками при соблюдении владельцами настоящих Правил, санитарно-гигиенических и ветеринарных правил, а также законных интересов граждан. В адрес ТАК Котельниковского городского поселения поступила жалоба от ФИО4 на выпас его соседом Бондаренко И.Е. птиц на землях общего пользования, за пределами участка Бондаренко И.Е. По результатам рассмотрения жалобы был установлен факт незаконного выпаса Бондаренко И.Е. птицы, и последний привлечен к административной ответственности. В связи с чем, считает постановление законным и обоснованным. Просила постановление оставить без изменения, а жалобу Бондаренко И.Е. без удовлетворения.
Выслушав представителя Территориальной административной комиссии ФИО3, изучив доводы жалобы, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной административной комиссией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Бондаренко И.Е. привлечен к административной ответственности по ст. 7.5 ч.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Как следует из материалов дела и с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 17 минут Бондаренко И.Е. допустил выпас сельскохозяйственных животных (птиц) на территории, прилегающей к его земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.5 ч.1 КВОоАО.
Данный факт подтверждается заявлением ФИО4, проживающего по <адрес>, фотоснимками, письменными объяснениями граждан ФИО5 (проживающего по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.7.5 ч.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, выпас (прогон) сельскохозяйственных животных и (или) птицы на земельных участках, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, муниципальной собственности муниципальных образований Волгоградской области, а также на находящихся на территории Волгоградской области земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, вне мест, установленных для этих целей органами государственной власти Волгоградской области или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Волгоградской области, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.
Согласно п.3.19 Решения Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения №105/446 от 18.08.2016 года «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Котельниковском городском поселении» запрещается нахождение и выпас животных и скота на территории Котельниковского городского поселения вне отведенных для этих целей местах, за исключением мест проведения специализированных мероприятий (выставки и т.п.). Выпас скота и животных возможен за пределами населенного пункта под присмотром ответственного лица.
Частью 1 ст.7.5 КВОоАО предусмотрена ответственность, в том числе за выпас (прогон) …птицы на земельных участках, находящихся на территории Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена, вне мест, установленных для этих целей органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Волгоградской области, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
К территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты, которыми может пользоваться неограниченный круг лиц (п.12 ст.1 ГрК РФ, ст.85 ЗК РФ).
Как установлено в судебном заседании, на территории Котельниковского городского поселения имеются согласно Правилам землепользования и застройки и Генеральному плану г.Котельниково имеются только земли населенных пунктов. Земли с категорией – «земли сельхозназначения» на территории Котельниковского городского поселения отсутствуют. Места для выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территории Котельниковского городского поселения не определены.
Согласно п.3.8 Решения Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения №105/446 от 18.08.2016 г. «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Котельниковском городском поселении» содержание с/х животных жителями Котельниковского городского поселения разрешается на территориях многоквартирных и индивидуальных жилых домов с приусадебными участками при соблюдении владельцами настоящих Правил, санитарно-гигиенических и ветеринарных правил, а также законных интересов граждан.
В соответствии с п.3.3 Решения Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения №105/446 от 18.08.2016 года «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Котельниковском городском поселении» обязательными условиями содержания животных является соблюдение их владельцами санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм, норм общежития, а также обеспечения условий содержания животных, при которых они не причиняли беспокойства и не представляли опасности, вентиляции, защиты от вредных внешних воздействий.
Как указала представитель Территориальной административной комиссии Котельниковского городского поселения, в комиссию поступила жалоба от ФИО4 на выпас его соседом Бондаренко И.Е. птиц на землях общего пользования, за пределами участка Бондаренко И.Е.
По результатам рассмотрения жалобы был установлен факт незаконного выпаса Бондаренко И.Е. птиц, и последний привлечен к административной ответственности.
Согласно справке главы Котельниковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, прилегающая территория к земельному участку № по <адрес> является земельным участком, государственная собственность на которую не разграничена, а также землями общего пользования, свободными для доступа неопределенного круга лиц.
Привлекая Бондаренко И.Е. к административной ответственности по ст.7.5 ч.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, комиссия правомерно пришла к выводу, что Бондаренко И.Е. является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Квалификация совершенного правонарушения по ст.7.5 ч.1 КВОоАО является верной.
Доводы жалобы об отсутствии в постановлении точного описания места совершения правонарушения и количества домашней птицы, суд полагает необоснованными, поскольку из постановления следует, что местом совершения правонарушения является «территория, прилегающая к земельному участку Бондаренко И.Е., расположенного по адресу: <адрес>». Количество птицы, выпасаемой на указанной территории, в данном случае на квалификацию правонарушения не влияет.
Установленный факт выпаса птицы на земельном участке, находящемся на территории Волгоградской области, государственная собственность на который не разграничена, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Иных юридически значимых доводов, свидетельствующих о незаконности постановления территориальной административной комиссии, жалоба не содержит.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что постановление Территориальной административной комиссии Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, наказание Бондаренко И.Е. назначено в пределах санкции статьи 7.5 ч.1 КВОоАО и является минимальным и в пределах срока давности привлечения к ответственности. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Территориальной административной комиссии Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 7.5 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░