Судья Дьяконова Л.В. Дело № 33-297/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е06 апреля 2017 года г. Элиста
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Пюрвеевой А.А.
судей Лиджиева С.В. и Цакировой О.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Калмэнерго» и акционерному обществу «Калмэнергосбыт» о признании незаконными действий по прекращению подачи электроэнергии на объекты Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство», обязании возобновить подачу электроэнергии по апелляционным жалобам представителей ответчиков АО «Калмэнергосбыт» и ПАО «МРСК Юга» - Калмэнерго» на решение Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 12 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Цакировой О.В., объяснения ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» Габуншиной К.Б., представителя ответчика АО «Калмэнергосбыт» Сарыловой М.Н., поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения представителей третьего лица МУП МРМО РК «Коммунальное хозяйство» Лиджиева А.А., Бадмаева Б.В., заключение прокурора Имкеновой Д.А. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор Малодербетовского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Калмэнерго» (далее - ПАО «МРСК Юга») и акционерному обществу «Калмэнергосбыт» (АО «Калмэнергосбыт») о признании незаконными действий по прекращению подачи электроэнергии на объекты Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Коммунальное хозяйство», обязании возобновить подачу электроэнергии, мотивируя следующим. 21 октября 2016 года представителями сетевой организации ПАО «МРСК Юга» в одностороннем порядке прекращена подача электроэнергии на следующие объекты социальной инфраструктуры: 1) водозабор, расположенный по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, в границах Тундутовского СМО; 2) канализационно-насосная станция, расположенная по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, в границах Малодербетовского СМО; 3) канализационно-очистные сооружения, расположенные по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, в границах Малодербетовского СМО; 4) котельная, расположенная по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, село Малые Дербеты, улица 40 лет Победы, дом 7 «а», находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Коммунальное хозяйство». Основанием полного ограничения поставки электроэнергии явилось наличие задолженности ОАО «Коммунальные сети» за потребленную электроэнергию в размере 670000 руб. и расторжении договора купли-продажи электроэнергии от 1 октября 2013 г. № 5110289, заключенного между ОАО «Коммунальные сети» и АО «Калмэнергосбыт», а также вследствие отсутствия договорных отношений с МУП «Коммунальное хозяйство». Указанные социально-значимые объекты безвозмездно переданы ОАО «Коммунальные сети» в муниципальную собственность на основании решения Собрания депутатов Малодербетовского РМО РК от 07 октября 2016 года № 3. В дальнейшем распоряжением Администрации Малодербетовского РМО РК от 10 октября 2016 года № 393 данные объекты переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство». Действия ответчика по ограничению и прекращению подачи электроэнергии являются незаконными, так как они нарушают права граждан – добросовестных потребителей коммунальных услуг, а также создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых заболеваний. В связи с чем прокурор просил суд признать незаконными действия ПАО «МРСК Юга» по прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство», а также обязании возобновить подачу электроэнергии на указанные объекты МУП «Коммунальное хозяйство». В порядке применения мер обеспечения иска прокурор просил наложить запрет ПАО «МРСК Юга» самостоятельно совершать действия по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на вышеуказанные объекты МУП «Коммунальное хозяйство», влекущих за собой ограничение и прекращение подачи теплоснабжения для добросовестных потребителей.
Определением Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 21 октября 2016 года применены меры обеспечения в виде наложения запрета ПАО «МРСК Юга» на совершение действий по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство» до рассмотрения иска по существу.
Определением Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 29 ноября 2016 года в качестве соответчика привлечено АО «Калмэнергосбыт».
В судебном заседании прокурор Босхамджиев Д.А. заявленные исковые требования поддержал. Пояснил, что распоряжением Главы администрации Малодербетовского СМО РК от 10 октября 2016 года № 393 водозабор, канализационно-насосная станция, канализационно-очистные сооружения и котельная, обслуживающая многоквартирные жилые дома второго микрорайона с. Малые Дербеты, учебные корпуса и общежитие Малодербетовского ПУ-3, приняты от находящегося в стадии банкротства ОАО «Коммунальные сети» в муниципальную собственность с последующей передачей их на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство». 21 октября 2016 года ПАО «МРСК Юга» ввело режим полного ограничения поставки электроэнергии на данные объекты. Основанием действий ПАО «МРСК Юга» явилось указание гарантирующего поставщика АО «Калмэнергосбыт» в связи с бездоговорным потреблением МУП «Коммунальное хозяйство» электроэнергии. Указанные действия ответчиков являются незаконными, поскольку с 13 октября 2016 г. МУП «Коммунальное хозяйство» неоднократно обращалось в АО «Калмэнергосбыт» для оформления договора электроснабжения, который до настоящего времени не оформлен.
Представитель ответчика ПАО «МРСК Юга» Габуншина К.Б. исковые требования не признала. Пояснила, что ПАО «МРСК Юга» является сетевой организацией, осуществляющей транспортировку электроэнергии потребителям в соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии от 20 июля 2013 г. № ОД-14386, заключенным с АО «Калмэнергосбыт», которое является продавцом электроэнергии. Наряду с этим, по договору от 15 октября 2013 г. № 08000430000210 ПАО «МРСК Юга» осуществляло поставку электроэнергии на объекты АО «Коммунальные сети». В октябре 2016 г. гарантирующий поставщик АО «Калмэнергосбыт» уведомил сетевую организацию ПАО «МРСК Юга» о расторжении с 01 октября 2016 года договора электроснабжения с ОАО «Коммунальные сети» от 1 октября 2013 г. № 5110289. ПАО «МРСК Юга» не располагает сведениями о передаче данных объектов в муниципальную собственность с последующим закреплением их на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальное хозяйство». Вследствие прекращения договорных отношений между ОАО «Коммунальные сети» и АО «Калмэнергосбыт», а также отсутствием информации о заключении нового договора энергоснабжения с МУП «Коммунальное хозяйство» ПАО «МРСК Юга» в целях исключения бездоговорного потребления электрической энергии 21 октября 2016 г. ограничило режим потребления электроэнергии. Полагала, что оспариваемые действия ПАО «МРСК Юга» полностью соответствуют требованиям закона, в связи с чем просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель АО «Калмэнергосбыт», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Ранее в судебном заседании представитель Сарылова М.Н. полагала необоснованным привлечение АО «Калмэнергосбыт» к участию в деле в качестве ответчика, пояснив, что АО «Калмэнергосбыт» не производил каких-либо действий по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство», с которым не состоит в договорных отношениях. Указанные объекты ранее находились в ведении ОАО «Коммунальные сети», с которым у АО «Калмэнергосбыт» был заключен договор купли-продажи электрической энергии от 01 октября 2013 г. № 5110289. Данный договор был расторгнут по инициативе потребителя 01 октября 2016 г. МУП «Коммунальное хозяйство» обратилось в АО «Калмэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения на объекты коммунального хозяйства. В настоящее время заключение договора приостановлено в связи с непредоставлением МУП «Коммунальное хозяйство» документов, подтверждающих право владения объектами энергоснабжения, указанных в заявлении на заключение договора, акта технологической и аварийной брони. 21 октября 2016 г. АО «Калмэнергосбыт» уведомило ПАО «МРСК Юга» о расторжении с ОАО «Коммунальные сети» договора купли-продажи электрической энергии.
Представители третьих лиц на стороне истца – МУП «Коммунальное хозяйство» Лиджиев А.А. и Администрации Малодербетовского РМО РК Манджиев С.В. указали на обоснованность исковых требований прокурора, просили его удовлетворить.
Решением Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 12 января 2017 года исковое заявление прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия удовлетворено. Признаны незаконными и запрещены публичному акционерному обществу «МРСК Юга-Калмэнерго» и акционерному обществу «Калмэнергосбыт» действия по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство»: 1) водозабор, расположенный по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, в границах Тундутовского СМО; 2) канализационно-насосная станция, расположенная по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, в границах Малодербетовского СМО; 3) канализационно-очистные сооружения, расположенные по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, в границах Малодербетовского СМО; 4) котельная, расположенная по адресу: Республика Калмыкия, Малодербетовский район, село Малые Дербеты, улица 40 лет Победы, дом 7 «а». Взысканы с публичного акционерного общества «МРСК Юга-Калмэнерго» и акционерного общества «Калмэнергосбыт» государственная пошлина в доход местного бюджета в размере по 3000 руб. с каждого. Мера обеспечения в виде запрета публичному акционерному обществу «МРСК Юга-Калмэнерго» совершать действия по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство», наложенная определением суда от 21 октября 2016 года, оставлена до вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель АО «Калмэнергосбыт» Сарылова М.Н. просила решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать. Указала, что суд не принял во внимание, что АО «Калмэнергосбыт» не производило каких-либо действий по прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство», не инициировало ограничение и прекращение подачи электроэнергии, а лишь исполнило свою обязанность и уведомило сетевую организацию ПАО «МРСК Юга» о расторжении ОАО «Коммунальные сети» договора купли-продажи электрической энергии в одностороннем порядке с АО «Калмэнергосбыт». Кроме того, решение суда в части запрета АО «Калмэнергосбыт» производить в будущем действия по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство» является незаконным, так как данный запрет не направлен на восстановление конкретного нарушенного права и препятствует гарантирующему поставщику осуществлять действия, связанные с ограничением подачи электроэнергии в соответствии с действующим законодательством об электроэнергетике.
В апелляционной жалобе представитель ПАО «МРСК Юга» Шуняев Г.В. просил решение суда отменить и в удовлетворении иска прокурора отказать. Указал, что в момент введения ограничения объекты принадлежали ОАО «Коммунальные сети» на праве собственности, выводы суда о введении ограничения подачи электроэнергии на объектах МУП «Коммунальное хозяйство» не соответствуют действительности. Действия ПАО «МРСК Юга» по ограничению режима потребления электроэнергии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и направлены на исполнение возложенных на сетевую организацию обязанностей по ограничению режима потребления в случае прекращения обязательств сторон по договору. Судом не приняты во внимание доводы ПАО «МРСК Юга» о том, что на сетевую организацию возложена обязанность по выполнению заявок инициатора на введение ограничения режима потребления. Суд применил нормы закона, не подлежащие применению в рамках настоящего дела, в частности, нормы Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривающие повторное технологическое присоединение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Разрешая заявленные требования прокурора, суд руководствовался статьями 426, 539 ГК РФ, статьями 1 и 26, 38 Федерального закона «Об электроэнергетике», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, и исходил из того, что сетевая организация – ПАО «МРСК Юга» и гарантирующий поставщик – АО «Калмэнергосбыт» в установленном порядке были поставлены МУП «Коммунальное хозяйство» в известность о смене владельца объектов коммунального хозяйства, который надлежащим образом обратился в АО «Калмэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения. В нарушение действующего законодательства ПАО «МРСК Юга» прекратило подачу электроэнергии на социально-значимые объекты МУП «Коммунальное хозяйство». При таких данных суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и признал оспариваемые действия ответчиков незаконными, запретил ответчикам проводить действия по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство».
С выводами суда о признании оспоренных прокурором действий ответчиков по прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство» незаконными следует согласиться, поскольку они соответствуют положениям материального закона и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно статьям 2 и 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», устанавливающего правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с частью 4 статьи 26 указанного Федерального закона в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
Статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договоры энергоснабжения относятся к публичным договорам, условия которых должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В силу пунктов 1 и 7 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ, запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством и соглашением сторон обязательства. Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями. Указанный порядок обеспечивает запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно п. 18 данных Правил, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
Приложение к данным Правилам определяет категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.
Согласно п. 2 Приложения, не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов.
В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, 19 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
В соответствии с пунктом 121 указанных Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Как видно из материалов дела, 01 октября 2013 года между гарантирующим поставщиком АО «Калмэнергосбыт» и потребителем ОАО «Коммунальные сети» был заключен договор энергоснабжения № 5110289. 15 октября 2013 года между сетевой организацией ПАО «МРСК Юга» и потребителем ОАО «Коммунальные сети» заключен договор № 08000130000210 оказания услуг по передаче электрической энергии на объекты коммунального хозяйства: водозабор, канализационно-насосная станция, канализационно-очистные сооружения и котельная, обслуживающая жилые дома второго микрорайона с. Малые Дербеты. Решением Арбитражного Суда Республики Калмыкия от 30 августа 2012 года в отношении ОАО «Коммунальные сети» введена процедура банкротства. Распоряжением главы Администрации Малодербетовского РМО РК от 10 октября 2016 года указанные социально-значимые объекты коммунального хозяйства переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство». 13 октября 2016 года МУП «Коммунальное хозяйство» обратилось в АО «Калмэнергосбыт» в установленном порядке с заявлением о заключении договора энергоснабжения с приложением.
21 октября 2016 года АО Калмэнергосбыт» направило в адрес конкурсного управляющего ОАО «Коммунальные сети», главе Администрации Малодербетовского РМО РК, прокурору района уведомление № 6113/10, согласно которому у ОАО «Коммунальные сети» имеется задолженность за потребленную электроэнергию на сумму 601,6 тыс. руб., в случае непогашения задолженности до 23 октября 2016 года АО «Калмэнергосбыт» будет вынуждено с 24 октября 2016 года ввести ограничения потребления электроэнергии на объекты на 100 % (в связи с отсутствием акта технологической и (или) аварийной брони).
21 октября 2016 года сетевая организация ПАО «МРСК Юга» ввело полное ограничение режима потребления электроэнергии на указанных социально-значимых объектах МУП «Коммунальное хозяйство». При этом, как установлено судом, основанием введения полного ограничения режима потребления электроэнергии на объектах коммунального хозяйства, находящихся в ведении МУП «Коммунальные сети» явилась факсограмма от АО «Калмэнергосбыт» от 20.10.2016 г. № 192 о расторжении договора энергоснабжения с ОАО «Коммунальные сети» и отсутствие договора энергоснабжения между сетевой организацией ПАО «МРСК Юга» и МУП «Коммунальное хозяйство», владеющего с 10 октября 2016 года указанными объектами коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения.
Между тем, как установлено судом, в силу ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» смена законного владельца объектов ЖКХ, уведомившего сетевую организацию и гарантирующего поставщика о смене владельца объектов коммунального хозяйства, не влечет за собой повторного технологического присоединения, следовательно, у ответчиков не имелось законных оснований для введения полного ограничения режима потребления электроэнергии на указанных социально-значимых объектах МУП «Коммунальное хозяйство».
Кроме того, судом установлены существенные нарушения порядка ограничения поставки электроэнергии по основанию задолженности за потребленную электроэнергию, заключающиеся в нарушении установленного срока ограничения или прекращения поставки электроэнергии.
Более того, решение о полном ограничении режима потребления электроэнергии на указанных социально-значимых объектах принято ответчиками в отсутствие данных о ненарушении интересов третьих лиц, в том числе потребителей-граждан, полностью и в срок оплачивающих коммунальные платежи.
Таким образом, суд законно и обоснованно удовлетворил требования прокурора и признал действия АО «Калмэнергосбыт» и ПАО «МРСК Юга» по прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство» и обязал ответчиков возобновить подачу электроэнергии.
Учитывая изложенные обстоятельства, судебная коллегия признает несостоятельными доводы жалобы представителя ПАО «МРСК Юга» о том, что оспариваемые действия по полному ограничению режима потребления электроэнергии соответствовали требованиям действующего законодательства по ограничению режима потребления в случае прекращения обязательств сторон по договору.
Довод жалобы ПАО «МРСК Юга» о том, что оспариваемые действия были приняты в отношении потребителя ОАО «Коммунальные сети», в одностороннем порядке расторгнувшем договор энергоснабжения, при отсутствии сведений о передаче указанных объектов МУП «Коммунальное хозяйство» на праве хозяйственного ведения, не может быть принят во внимание, поскольку судом установлено и материалами дела подтверждается, что 13 октября 2016 г. МУП «Коммунальное хозяйство» подало заявку на заключение договора энергоснабжения, с указанной жаты ответчикам достоверно было известно о смене собственника объектов ЖКХ.
Несостоятельным является довод жалобы о неправильном применении судом норм материального закона, в частности, норм Федерального закона «Об электроэнергетике». Названный Федеральный закон (статьи 1 и 26) распространяет свое действие на спорные правоотношения, следовательно, правильно применен судом при разрешении рассматриваемых исковых требований по существу.
С доводами жалобы АО «Калмэнергосбыт» о необоснованном привлечении к участию в деле в качестве ответчика, непринятии судом во внимание того факта, что АО «Калмэнергосбыт» не производило действий по прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство», не инициировало ограничение и прекращение подачи электроэнергии, нельзя согласиться.
Как видно из материалов дела, 21 октября 2016 г. гарантирующим поставщиком АО «Калмэнергосбыт» в адрес ОАО «Коммунальные сети» направлено уведомление о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии объектов ЖКХ, а днем ранее – 20 октября 2016 года – в адрес сетевой организации ПАО «МРСК Юга» факсограмма о расторжении договора энергоснабжения с ОАО «Коммунальные сети», на основании которых сетевой организацией ПАО «МРСК Юга» произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии на указанных социально-значимых объектах МУП «Коммунальное хозяйство».
Несостоятельным является довод жалобы представителя ответчика АО «Калмэнергосбыт» о том, что решением наложен незаконно запрет производить в будущем действия по ограничению и прекращению подачи электроэнергии на объекты МУП «Коммунальное хозяйство».
Как следует из решения суда, данный запрет распространен на период до вступления решения суда в законную силу.
При таких данных, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалоб ответчиков не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
о п р е д е л и л а:
решение Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 12 января 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителей ответчиков АО «Калмэнергосбыт» и ПАО «МРСК Юга» - без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Пюрвеева
Судьи С.В. Лиджиев
О.В. Цакирова