АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2017 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Власенко И.Г.
судей Кравченко А.И., Бичуковой И.Б.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Побойкина Александра Николаевича к Находкинской таможне о признании незаконным применение мер материального взыскания, взыскании недополученных выплат, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе истца на решение Находкинского городского суда Приморского края от 30 марта 2017 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Кравченко А.И., выслушав пояснения Побойкина А.Н. и его представителя Долгоаршинных А.И., судебная коллегия,
установила:
Побойкин А.Н. обратился в суд с названным иском к Находкинской таможне, в обоснование требований указал, что 17.08.2010 года был принят на государственную службу в Находкинскую таможню. 20.06.2012 назначен на должность ... Морской порт Восточный Находкинской таможни. Условия оплаты труда также были установлены служебным контрактом. В соответствии с приказом ФТС России от 14.09.2006 № 876, приказом ФТС России от 10.06.2005 г. № 533 на основании приказа начальника таможни от 25.12.2015г. №554-П до конца 2016 года ему была установлена надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы в размере 90% и ежемесячное денежное поощрение в размере двух окладов. Приказом № 0348-П на основании докладной записки заместителя начальника таможни о недостатках в работе размер ранее установленной надбавки за особые условия службы был снижен до 60%, ежемесячное денежное поощрение снижено до 0,1.
Не соглашаясь с названным приказом, полагая, что ответчик не имел оснований для изменения размера надбавки и дополнительного поощрения, поскольку за упущения в работе в предыдущие периоды он уже понес наказание в виде лишения премии и не может быть наказан дважды, ссылаясь на то, что приказ не содержит конкретных причин снижения надбавки, и поощрения, истец просил суд признать приказ от 26.07.2016 № 0348-П незаконным; обязать ответчика выплатить недополученную заработную плату в размере 49763 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
В судебном заседании истец и его представитель на заявленных требованиях настаивали.
Представитель ответчика возражал по заявленному иску и указал, что обжалуемый приказ является законным, издан в пределах полномочий руководителя таможенного органа, основания для снижения размера надбавок и дополнительного поощрения имелись.
Решением Находкинского городского суда Приморского края от 2.12.2016 года в удовлетворении исковых требований Побойкину А.Н. отказано в полном объеме.
С указанным решением не согласилась истец, в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене судебного акта как незаконного.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно Указу Президента РФ от 7.05.2005 года № 513 «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» в целях обеспечения социальных гарантий должностным лицам таможенных органов РФ и повышения уровня их денежного довольствия (денежного содержания) руководителю Федеральной таможенной службы предоставлено право устанавливать государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов.
Во исполнение данного Указа Федеральной таможенной службой России издан Приказ от 10 июня 2005 года № 533 «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач», которым государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации с 1 июля 2005 года в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в размере до двух должностных окладов (п. 1). При этом право определять основания и порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения возложено на руководителей таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
В соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» приказом ФТС России от 14.09.2006 г. № 876 утвержден порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в целях повышения заинтересованности в результатах своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей. Конкретный размер надбавки устанавливается гражданскому служащему приказом таможенного органа на определенный период и зависит от компетентности и качества исполнения им функциональных обязанностей.
Материалами дела подтверждается, что 17.08.2010 года истец был принят на государственную гражданскую службу в Находкинскую таможню; приказом от 20.06.2012 г. №286-К с 28.06.2012 г назначен на должность ... Морской порт Восточный Находкинской таможни.
Приказом руководителя таможни № 0348-П от 26.07.2016 на период с 1.07.2016 по 31.12.2016 года истцу установлена ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы 60%, ежемесячное денежное поощрение снижено до 0,1 оклада. Основанием для снижения истцу ранее установленной ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы в размере 90%, и ежемесячного денежного поощрения в размере двух окладов являлась докладная записка зам.начальниа таможни от 26.07.2016 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленного иска, суд исходил из того, что установление конкретного размера ежемесячного денежного поощрение и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, является правом руководителя таможенного органа, он же наделен правом снижения размера установленных выплат оценивая результаты исполнения служащим своих функциональных обязанностей.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оснований для их переоценки не усматривает.
В соответствии с п. 2 приказа ФТС от 10 июня 2005 года № 533 руководителям таможенных органов предписано учитывать при установлении сотрудникам ежемесячного денежного поощрения добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.
Основанием для издания, оспариваемого истцом приказа от 26.07.2016 № 0348-П послужила докладная записка заместителя начальника таможни от 26.07.2016 года о допущенных истцом упущениях в работе, что в силу пп. «е» п.2 Приказа ФТС России от 10.06.2005 N 533 позволяло руководителю таможенного органа принять решение об установлении подчиненному по результатам служебной деятельности иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено.
Возможность принятия решения начальником таможенного органа о снижении ранее установленного размера надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы предусмотрена п.4 Приказа ФТС России от 14.09.2006 г. № 876.
Учитывая, что критерием установления размера надбавки помимо прочего является качественное исполнение функциональных обязанностей гражданскими служащими, при наличии у истца упущений по службе, руководитель таможенного органа правомерно принял решение об установлении истцу надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в меньшем размере, но в переделах установленных п.1 Приказа ФТС РФ от 14.09.2006 № 876.
Приведенный в апелляционной жалобе довод о том, что оспариваемый приказ не содержит указания причин снижения размера ежемесячного денежного поощрение и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы не свидетельствует о наличии оснований для признания его незаконным.
Как верно отметил суд, оспариваемый приказ имеет ссылку на докладную записку заместителя начальника таможни от 26.07.2016 года № 01-49/00255, в которой отражены сведения об упущениях в работе истца. Факт наличия нарушений и упущений по службе в первой половине 2016 года истец не оспаривал.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что истец дважды был подвергнут наказанию, снижение размера ежемесячного денежного поощрение и ежемесячной надбавки к должностному окладу не является мерой дисциплинарной ответственности, а является лишь следствием ненадлежащего выполнения служащим своих обязанностей, в результате чего у него не возникает право на поощрительные вознаграждения по результатам служебной деятельности.
Разрешая спор, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ и пришел обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, основаны на неправильном толковании законодательства и не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Поскольку юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 30 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Побойкина Александра Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи