Решение по делу № 5-111/2017 от 31.01.2017

Дело № 5 – 111/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганский городской суд (г. Курган, ул. Дзержинского, д. 35)

резолютивная часть оглашена 01.03.2017 года

мотивированное изготовлено 03.03.2017 года г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд поступил протокол, составленный начальником отдела организации контроля качества медицинской помощи населению Территориального органа Росздравнадзора по Курганской области ФИО2 в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители юридического лица, ФИО3, ФИО4 с обстоятельствами, изложенными в протоколе не согласились, указали, что медицинская помощь пациенту ФИО5 была оказана в соответствии с Правилами, что подтверждается медицинскими картами из поликлиники и диспансера.

Заслушав представителей юридического лица, лицо, составившего протокол, давшего пояснения относительно его доводов, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. в ГБУ <данные изъяты> по адресу <адрес>, пациенту ФИО5 была оказана медицинская помощь с нарушением п. 18 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 915н, п. 7 Приложения № 16 «Правила организации деятельности онкологических отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями», п. 10 Приложения № 19 «Правила организации деятельности отделения радиотерапии онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями», выразившиеся в отсутствии протокола, подписанного участниками консилиума врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, по тактике медицинского обследования и лечения.

План обследования и лечения пациента ФИО5 был установлен единолично лечащим врачом, по его назначениям было назначено проведение больному: компьютерной томографии брюшной полости, спирографии. электрокардиографии, клинических и биохимических анализов крови (проведено ДД.ММ.ГГГГ.); компьютерной томографии головного мозга (проведено ДД.ММ.ГГГГ.); рентгенографии грудной клетки, цитологического исследования пунктата опухоли (проведено ДД.ММ.ГГГГ.).

Курс лекарственной терапии бифосфонатов назначен единолично (без согласования с лечащим врачом, а тем более без решения консилиума врачей) врачом-консультантом (химиотерапевтом) ДД.ММ.ГГГГ.; курс лучевой терапии был назначен и начат ДД.ММ.ГГГГ. также на основании единоличного решения врача-радиотерапевта).

В отношении ГБУ <данные изъяты> составлен административный протокол по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 этого же Федерального закона медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ГБУ <данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Департаментом здравоохранения Курганской области.

В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (Далее Положение) утвержден исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и п.п. «а, б, в1» пункта 5 Положения, повлекшее за собой угрозу причинения вреда здоровью граждан, нанесение ущерба правам и законным интересам граждан (п. 2 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Как следует из протокола юридическим лицом был нарушен п/п. а п. 5 Положения, выразившееся в нарушении п. 18 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 915н, п. 7 Приложения № 16 «Правила организации деятельности онкологических отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями», п. 10 Приложения № 19 «Правила организации деятельности отделения радиотерапии онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями», а именно пациенту ФИО5 было назначено лечение единолично лечащим врачом, без согласования с врачом – онкологом, врачом – радиотерапевтом.

С данным выводом нельзя согласиться поскольку в материалах делам имеются копии медицинский карт ФИО5 из поликлиники и диспансера, в которых отражено наличие консилиума при определении методики лечения ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.

Прихожу к выводу, что факт совершения БКУ <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашел своего подтверждения при рассмотрении административного протокола.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

В силу ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, приходу к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

5-111/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУ Курганский областной онкологический диспансер
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Новикова А.В.
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
31.01.2017Передача дела судье
01.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2017Рассмотрение дела по существу
03.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее