Решение по делу № 2а-237/2017 от 12.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года                          г. Уяр

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Приваловой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Р.А.В. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Р.А.В. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю. Административный ответчик Р.А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2009 год в сумме 414,00 руб. В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленные законодательством сроки транспортного налога, инспекцией начислена пеня в размере 4 руб. 61 коп. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.

В связи с отсутствием возражений от административного ответчика, на основании определения Уярского районного суда о назначении дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, руководствуясь ст. 292 КАС РФ, стороны в судебное заседание не вызывались.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафов не подлежат рассмотрению по существу, поскольку административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения с настоящими требованиями.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные

На основании ст. 13, 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 ЗКК № 3-676).

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела Р.А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2009 год в сумме 414 руб. 00 коп., и пени в сумме 4 руб. 61 коп., что подтверждается решением № 10053 от 29.10.2010г., требованием № 3989 об уплате налога, налоговым уведомлением № 43543.

Требование об уплате налога и пени направлено налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ по почте заказным письмом с уведомлением.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об оплате образовавшейся задолженности, согласно которому Р.А.В. необходимо было в срок до 31 августа 2010 года уплатить задолженность по транспортному налогу и пени; в установленные требованиями сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога, штрафов и пени не исполнил.

12 апреля 2017 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Р.А.В. о взыскании суммы задолженности.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ч. 1 ст. 59 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что определением суда о принятии административного иска к производству был указан срок для подачи возражений, следовательно, и для предоставления сторонами доказательств, в том числе о наличии уважительных причин пропуска срока.

Однако, до указанного в определении суда срока, дополнительные доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска срока обращения в суд, административный истец не представил.

О том, что административный ответчик обязанности по уплате налога и пени не исполнил, налоговому органу стало известно 01 сентября 2010 года, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ и ч. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд истек 01 марта 2014 года, МИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратился в суд с данным административным исковым заявлением лишь 12 апреля 2017 года, то есть по истечении установленного законом срока.

Поскольку административным истцом суду не представлены обстоятельства, объективно препятствующие своевременному обращению налогового органа в суд, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, что пропущенный налоговым органом процессуальный срок для обращения в суд с настоящими требованиями не подлежит восстановлению, поскольку был пропущен истцом по неуважительной причине.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Р.А.В. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий:                    Привалова О.В.

2а-237/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №7 по Красноярскому краю
Ответчики
Репин А.В.
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
12.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.05.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее