Дело №2а-17/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.02.2017 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края административное дело № 2а-17/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Красноярскому краю к Попову ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    09.01.2017 в Тунгусско-Чунский районный суд с административным исковым заявлением к Попову В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Красноярскому края (далее - Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю).

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Попов ФИО6 <данные изъяты>, дата рождения: <данные изъяты> г., место рождения: <данные изъяты> в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» является налогоплательщиком транспортного налога.

Налогоплательщиками налога, согласно п.1 ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 54 НК РФ исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных. Согласно п. 1, п. 5 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В силу п. 11 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде. Налоговые ставки на транспортные средства установлены ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге». Физические лица должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ). Направление налогового уведомления налоговым органом, а также уплата транспортного налога налогоплательщиками допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.    В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлялись требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06.12.2012 № 5498, от 20.10.2015 № 29522, от 04.12.2014 №41081. от 18.11.2013 № 11421. Однако, в установленный в указанных требованиях срок задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка №167 в Эвенкийском районе Красноярского края от 25.07.2016 г. судебный приказ №2а-166-060/2016 от 30.06.2016 г. отменен. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с чем, административный истец просит суд: взыскать с Попова ФИО7 транспортный налог с физических лиц: налог за 2012,2013, 2014 годы по сроку уплаты 01.10.2015 г., в размере <данные изъяты> рублей, пеня в размере <данные изъяты> рублей, на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Попов В.В. направил в суд письменное сообщение, из которого следует, что причиной неуплаты транспортного налога послужило то, что налоговый орган направлял ему обезличенную сумму, из которой не видно, что это именно транспортный налог. Сейчас он понял, что ему необходимо оплатить транспортный налог, и в какой сумме. Платеж административный ответчик намеревался произвести 08.02.2017 г.

Но, несмотря на доводы административного ответчика, в суд доказательств исполнения требований и оплаты транспортного налога не представлено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Спорные правоотношения о взыскании налога и пени вытекают из налогового законодательства, носят публично-правовой характер.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 23-ФЗ, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

С 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 4 статьи 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу части 2 статьи 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Учитывая указанные выше нормы материального и процессуального права (НК РФ и КАС РФ), в судебном заседании было установлено, что в суд обратился уполномоченный орган (Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) в пределах установленного в абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Попов В.В. является налогоплательщиком транспортного налога по следующим объектам налогообложения:

- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, сумма налога за 2014 г. <данные изъяты> рублей:

- мотолодка <данные изъяты> сумма налога 2012 г. – <данные изъяты> рублей, 2013 -<данные изъяты> рублей, 2014 -<данные изъяты> рублей.

Согласно перерасчету налоговой ставки по объекту налогообложения автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, сумма налога за 2013 г. – <данные изъяты> рублей, за 2012 г. <данные изъяты> рублей.

Сумма налога к уплате, с учетом переплаты составляет <данные изъяты> рублей.

По истечении добровольного срока погашения задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика Попова В.В. направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06.12.2012 № 5498, от 20.10.2015 № 29522, от 04.12.2014 №41081. от 18.11.2013 № 11421, в которых налогоплательщику предлагался срок погашения задолженности. Но указанные выше требования Поповым В.В. оставлены без исполнения.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Проверив правильность произведенного административным истцом расчета пени, суд признает его верным и подлежащим учету при вынесении решения по делу.

Оценив все представленные в суд доказательства в их совокупности, проанализировав нормы материального права, регламентирующие спорные отношения, а также, проверив факт соблюдения налоговым органом сроков предъявления административного иска в суд, суд приходит к выводу, что у административного ответчика Попова В.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога, которую он должным образом в установленные законом сроки не исполнил, следовательно, с административного ответчика надлежит взыскать в судебном порядке задолженность по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 г. по сроку уплаты 01.10.2015, исходя из расчета задолженности, произведенного налоговым органом.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, поскольку административным истцом заявлен иск имущественного характера, с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину по правилам п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░9, ░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░., ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2012, 2013, 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.10.2015 ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-17/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Попов В.В.
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
09.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2017[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее