Дело № 5-56/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Зима 6 декабря 2016 года
Исполняющий обязанности судьи Зиминского городского суда Иркутской области Бобрик О.Н., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - А., старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Каракулова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зиматеплоэнерго» (ОГРН №), сокращенное наименование юридического лица - ООО <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области **.**.** вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> согласно которому по информации поступившей в Зиминскую межрайонную прокуратуру от заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о результатах внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты>, установлено, что в ходе анализа проведенной проверки сделан вывод, что требования федерального законодательства, в том числе Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России № от 24.03.2003г. соблюдаются ООО «Зиматеплоэнерго» не в полном объеме.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, на основании ст.24 Федерального закона от **.**.** № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), Зиминской межрайонной прокуратурой в адрес ООО <данные изъяты> **.**.**. внесено представление об устранении нарушений закона № с требованием:
1. Безотлагательно рассмотреть указанное представление с участием
представителя прокуратуры, заблаговременно согласовав место и время его
рассмотрения.
2. Принять меры по устранению допущенных нарушений
законодательства, причин и условий, им способствующих.
3. Привлечь должностных лиц, допустивших указанные нарушения
законодательства, к дисциплинарной ответственности.
4. Информацию о результатах рассмотрения указанного представления
с приложением копии приказов о привлечении виновных лиц к
дисциплинарной ответственности представить в межрайонную прокуратуру в
письменной форме в течение месяца со дня его поступления.
В связи с не поступлением в Зиминскую межрайонную прокуратуру ответа на вышеназванное представление **.**.** осуществлен выезд старшего помощника прокурора Каракулова А.А. в ООО <данные изъяты> в ходе которого установлено, что в ООО <данные изъяты>» представление об устранении нарушений закона № поступило **.**.** и было зарегистрировано в Журнале регистрации входящей корреспонденции ООО <данные изъяты> (входящий №), однако на **.**.** представление не рассмотрено, ответ на него не направлялся.
В силу положений ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из содержания ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, в число которых входит внесение представления об устранении нарушений закона.
В силу ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Таким образом, ООО <данные изъяты> не исполнены требования Федерального закона от **.**.** № «О прокуратуре Российской Федерации», при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными объяснениями работников ООО <данные изъяты> копиями Журнала регистрации входящей корреспонденции ООО <данные изъяты> настоящим постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.
Учитывая, что данное административное правонарушение не является длящимся и законом установлен месячный срок для исполнения законных требований прокурора, последним днем исполнения данной обязанности являлось **.**.**, таким образом, датой совершения административного правонарушения являлось 00:00 часов **.**.**.
Местом совершения административного правонарушения является адрес нахождения юридического лица на момент совершения правонарушения, то есть <адрес>
Объектом правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективная сторона административного правонарушения выражена в форме бездействия.
Субъектом данного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью «Зиматеплоэнерго».
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельством, смягчающим вину согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Не выполнив законное требование прокурора, ООО <данные изъяты> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Старший помощник Зиминского межрайонного прокурора Каракулов А.А. в судебном заседании указал на наличие состава административного правонарушения в действиях указанного общества, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, просил назначить наказание в виде административного штрафа с учетом допущенного нарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица - ООО <данные изъяты>» А. не оспаривает доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласилась с указанными в нем допущенными ООО <данные изъяты> нарушениями.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица А., старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Каракулова А.А. прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании п. 1 ст. 21 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из смысла п. 1 ст. 24 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам анализа поступившей от руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информации о проведенной внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты> руководителю ООО <данные изъяты> Б. заместителем Зиминского межрайонного прокурора В. **.**.** внесено представление об устранении нарушений закона, в котором был разъяснен срок предоставления информации о результатах рассмотрения представления, в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
В установленном законом порядке данное представление обжаловано не было.
При этом в материалах административного дела отсутствуют данные, свидетельствующие об исполнении ООО <данные изъяты> требований Федерального закона от **.**.** № «О прокуратуре Российской Федерации», а также наличие каких либо неустранимых препятствий для их надлежащего исполнения.
В этой связи **.**.** заместителем Зиминского межрайонного прокурора В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты> по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.**; письменными объяснениями Г. от **.**.**, письменными объяснениями Д. от **.**.**, данных копии журнала входящей корреспонденции, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией устава ООО <данные изъяты> копией решения учредителя ООО <данные изъяты> от **.**.**, копией приказа ООО <данные изъяты> от **.**.**, копией решения № Собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> копией приказа № л от **.**.** «О предоставлении отпуска».
Представителем ООО <данные изъяты> А. признан факт не рассмотрения представления заместителя Зиминского межрайонного прокурора В. в нарушении требований ст. 24 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", которая предусматривает принятие конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в течение месяца со дня внесения представления, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, оценивая в совокупности установленные обстоятельства, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашел свое подтверждение. Достоверно установлено, что законные требования прокурора юридическим лицом ООО <данные изъяты> не выполнены умышленно. Основания для вынесения представления по результатам анализа информации, поступившей от заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о результатах внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты> у прокурора имелись.
Причины не рассмотрения представления по существу представителем юридического лица не обоснованы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО <данные изъяты> имело реальную возможность рассмотреть внесенное представление с участием представителя Зиминской межрайонной прокуратуры, довести до него свою позицию или в надлежащем порядке обжаловать указанное представление, однако должных мер к тому не приняло.
С учетом изложенного действия ООО «Зиматеплоэнерго» подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Смягчающим вину обстоятельством является признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, и прихожу к выводу о назначении административного наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ - административного штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> № - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф зачислить на следующие банковские реквизиты:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию постановления вручить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
И.о. судьи О.Н. Бобрик