Дело № 5-18/2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 февраля 2019 года |
г. Лахденпохья |
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Языковская Н.В., при секретаре Члонковской И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Левковича Дмитрия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Левкович Д.И. 19.02.2019 года в 00 час. 15 мин. на 219 км. автодороги А-121 Сортавала в Лахденпохском районе, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при выполнении им служебных обязанностей, о прекращении противоправных действий, а именно: управлении автомобилем MAN, государственный регистрационный знак Х 837 ТК 178, в отсутствие карты водителя на тахограф, полиса ОСАГО.
В судебном заседании Левкович Д.И. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно ст.13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
В судебном заседании установлено, что Левкович Д.И. не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ в срок указанный в требовании об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения – будучи привлеченным к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, вновь управлял автомобилем MAN, государственный регистрационный знак Х 837 ТК 178, в отсутствие карты водителя на тахограф, полиса ОСАГО.
Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; постановлением от 19.02.2019 г. о привлечении Левковича Д.И. к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Левковича Д.И. к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ; требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, полученным Левковичем Д.И. под роспись; копией страхового полиса ОСАГО серии ХХХ №.
У судьи не имеется оснований не доверять представленным материалам, поскольку они ничем не опорочены, никем не опровергнуты. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, и сотрудники полиции, составлявшие протокол об административном правонарушении, ранее с Левковичем Д.И. знакомы не были, основания для оговора со стороны сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей, не установлено.
У сотрудников полиции при предъявлении требований к Левковичу Д.И. прекратить противоправные действия – управлять автомобилем в отсутствие карты водителя на тахограф, полиса ОСАГО, имелись законные основания. Суд также учитывает, что Левковичу Д.И. было достоверно известно о возложении на него обязанности по совершению действий направленных на получение документов, необходимых для продолжения движения на автомобиле, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ до 17 час. 00 мин. Каких-либо уважительных причин неисполнения предписания Левковичем Д.И. судом не установлено и им не представлено.
Данный факт воспрепятствования исполнению сотрудникам полиции своих служебных обязанностей, полностью подтвержден собранными по делу доказательствами.
Таким образом, в действиях Левковича Д.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает полное признание им своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах, с учетом тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия дохода, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 3.9, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 19.3, 29.7, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Левковича Дмитрия Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по РК), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86618000, КПП 100101001, № 40101810600000010006, КБК 18811690040046000140, УИН 18810410190060000600.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья |
Н.В. Языковская |