Решение от 22.12.2016 по делу № 5-578/2016 от 20.12.2016

Дело № 5- /2016

Постановление

г. Глазов                              22 декабря 2016 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Лобова К. В., рассмотрев материалы административного дела по ст. 19.20 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртская птицефабрика»,

Установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Удмуртская птицефабрика» осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, а именно на площадке пометохранилища расположенной в 500 м южнее от СНТ «<данные изъяты>» Глазовского района УР по утилизации отходов 1-4 класса опасности (куриного помета) без специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

В действиях ООО «Удмуртская птицефабрика» государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании представитель ООО «Удмуртская птицефабрика» - Лобов К. В. с возбуждением в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении не согласился, считает, что основания привлечения к административной ответственности отсутствуют, просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Считает, что должностным лицом проверка проведена с нарушениями, представители ООО «Удмуртская птицефабрика» не были приглашены для осмотра территории площадки буртования птичьего помета. Не согласны с выводами должностного лица, что на площадке буртования осуществляется утилизация отходов 1-4 классов опасности. Кроме того, помет после прохождения определенных процедур в соответствии с СТО «Помет птичий для удобрения и приготовления компостов» в дальнейшем используется для улучшения плодородия почвы, вывозится на поля, принадлежащие ООО «Удмуртская птицефабрика», перемещается по дорогам, зарегистрированным на праве собственности за Обществом.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о лицензировании лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены данным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Закона о лицензировании.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Из буквального смысла указанной статьи следует, что лицензированию подлежит именно самостоятельный вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) определяет, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с Уставом ООО «Удмуртская птицефабрика» является коммерческой организацией, видами деятельности которой являются производство мяса птицы, племенного и пищевого яйца, мяса свинины (п.2.2.1), производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животного (п. 2.2.2), производство торфо-пометного компоста (п. 2.2.3), растениеводство (п. 2.2.4).

В результате осуществления предпринимательской деятельности у организации образуются отходы (в том числе птичий помет), относящиеся к различным классам опасности. Часть отходов применяется в деятельности организации (в частности, птичий помет хранится на специализированных площадках, позднее из него производится компост), компост вывозится предприятием на собственные поля в качестве удобрения.

Торфо – пометный компост ООО «Удмуртская птицефабрика» производится в соответствии с Техническими условиями, разработанными на предприятии, на принадлежащих Обществу технологических площадках, расположенных на земельных участка ООО «Удмуртская птицефабрика» (свидетельство о государственной регистрации права от 29.1012015 года, 18.02.2016 года).

Таким образом, технологические процессы и операции на предприятии с использование птичьего помета осуществляются в соответствии с уставной, проектно – технологической документацией.

Юридические лица вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, птичий помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно – гигиенических и иных требований законодательства.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что при использовании предприятием продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных по целевому назначению для собственных нужд на данное предприятие требования природоохранного законодательства к получению лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности не распространяются.

Данные выводы подтверждаются показаниями свидетеля Андреевой Г. Н., которая работает на предприятии экологом, показала, что куриный помет используется как сырье для изготовления компоста. Компост изготавливается в соответствии с ГОСТом и техническими условиями, в последующем используется для собственных нужд в качестве удобрения на собственных полях. Утилизацией куриного помета предприятие не занимается.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ обязанность по предоставлению доказательств лежит на должностном лице, административном органе, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Более того, считаю, что материалы административного дела не содержат достоверных доказательств, свидетельствующих об утилизации ООО «Удмуртская птицефабрика» именно отходов куриного помета, пробы должностным лицом не отбирались, специальные исследования не проводились.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, считаю, что должностным лицом не представлено достаточных доказательств виновности ООО «Удмуртская птицефабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а потому производство по административному делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.20 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░. ░. ░░░░░░░░░

5-578/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Удмуртская птицефабрика"
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кириллова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
20.12.2016Передача дела судье
20.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2016Рассмотрение дела по существу
26.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее