Решение по делу № 2-875/2017 от 01.02.2017

Дело № 2-875/2017

Решение

Именем Российской Федерации

28 марта 2017 г. г.Чебоксары

Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Индриковой М.Ю.,

при секретаре Семеновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой С.Г. к администрации Калининского района г.Чебоксары о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма,

у с т а н о в и л :

Кузьмина С.Г. обратилась в суд с иском к администрации Калининского района г. Чебоксары о признании незаконным решения администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Требования мотивированы тем, что она с сыном проживает в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> которая принадлежит на праве собственности Кузьминой Г.И. Считает, что ей с сыном приходится жилая площадь <данные изъяты>., что ниже учетной нормы. Администрацией Калининского района г. Чебоксары ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по тем основаниям, что в связи с тем, что они проживают в <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. с составом семьи из 3 человек : Кузьмина Г.И.,Кузьмина С.Г.,внук Кузьмин Р.Г., таким образом имея на праве пользования и проживания (67,9/3) на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты>, т.е. семья обеспечена жилой площадью.

Истец Кузьмина С.Г., представитель истца Семенова М.В. поддержали исковые требования по основаниям изложенным в иске и вновь привели их суду.

Представитель ответчика администрации Калининского района г. Чебоксары Евдокимова Т.В. просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица администрация г. Чебоксары,отдел охраны детства администрации Калининского района г.Чебоксары в судебное заседание не явились, извещены о дне судебного разбирательства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В силу п. 3 и 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом ЧР от 30.11.2006 N 55 (ред. от 05.12.2011) "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (Принят ГС ЧР 24.11.2006) 2) на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложен учет граждан нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с законодательством Чувашской Республики.

В целях реализации Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" Кабинетом Министров Чувашской Республики утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, пунктом 1 которого предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку осуществляется решением органа местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту жительства, и приложенных к заявлению документов.

В соответствии с п.3 Порядка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения установленной органом местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина С.Г. обратилась в администрацию Калининского района г. Чебоксары с заявлением о принятии ее на учет нуждающейся в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ решением администрации Калининского района г. Чебоксары Кузьминой С.Г. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что она проживает в <адрес> общей площадью <данные изъяты>. с составом семьи из 3 человек : Кузьмина Г.И.,Кузьмина С.Г., внук Кузьмин Р.Г., таким образом, имея на праве пользования и проживания (<данные изъяты>) и на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты>., т.е. семья обеспечена жилой площадью.

Из выписки из лицевого счета усматривается, что в <адрес> на регистрационном учете состоят: истец Кузьмина С.Г.,сын Кузьмин Р.Г.

Из выписки из ЕГРП усматривается, что Кузьмина Г.И. является собственником жилого <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. и <адрес>,общей площадью <данные изъяты>. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 14 июля 2011 года N 945-О-О, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Истец Кузьмина С.Г. проживая в настоящее время с матерью Кузьминой Г.И. в жилом доме <адрес> общей площадью <данные изъяты>, зарегистрировалась в ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>,общей площадью <данные изъяты>., суд приходит к выводу, что совершенные действия Кузьминой С.Г. не могут быть признаны добросовестными.

В силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Соответственно, оснований для признания Кузьминой Г.И. с семьей, дочери Кузьминой С.Г. и внуком Кузьминым Р.Г. разными семьями не имеется, доказательств обратного суду не представлено.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, статьи 3 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Исходя из суммарной общей площади занимаемой Кузьминой С.Г. жилого помещения на каждого члена семьи приходится по 27,16 кв.м. жилой площади (67.9+ 13.6)/3, что составляет более учетной нормы, установленной постановлением главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 декабря 2005 г. N 288 "Об утверждении Положения о порядке реализации жилищных прав гражданами - жителями г. Чебоксары" ( 14,5 кв. м).

Согласно ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.

Принимая во внимание, что истец в силу закона (ч. 1 ст. 31 ЖК РФ) является членом семьи своей мамы Кузьминой Г.И. и учитывая уровень жилищной обеспеченности истца, которая превышает учетную норму, у администрации Калининского района г.Чебоксары не имелось оснований для принятия Кузьминой С.Г. на учет в качестве, нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем суд полагает отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р е ш и л :

Отказать в удовлетворении исковых требований Кузьминой С.Г. к администрации Калининского района г. Чебоксары о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары ЧР в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 03 апреля 2017 года.

Судья М.Ю.Индрикова

2-875/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмина С.Г.
Ответчики
администрация Калининского района г.Чебоксары
Другие
Семенова М.В.
Отдел охраны детства администрации Калининского района г.Чебоксары
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
01.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017Передача материалов судье
06.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017Судебное заседание
13.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее