10.02.2017 г. Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Анохина С. П.,
при секретаре Шабалиной О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района Свердловской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц с иском в суд к администрации Талицкого городского округа (далее – администрация ТГО), Горбуновской управе администрации Талицкого городского округа (далее – Горбуновская управа администрации ТГО),
установил:
Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации ТГО, Горбуновской управе администрации ТГО.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Талицкого района во исполнение задания прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Талицкого городского округа, в части установки светофора Т.7 для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, в том числе возле образовательных учреждений на территории Талицкого городского округа.
В ходе проверки было установлено, что на участке автомобильной дороги возле Муниципального казенного образовательного учреждения «Горбуновская средняя общеобразовательная школа», расположенного по <адрес>, где на проезжей части возможно появление детей, отсутствует светофор Т.7 предусмотренный пунктом 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004, применяемый для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Факт указанного нарушения подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 17.12.2016, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России по Талицкому району.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 4 ст. 6 Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 13 Закона).
Эти же положения содержатся в п. п. 1, 2, 6, 11, 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где сказано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 17 указанного Закона капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения также закреплены в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствие с п. 9. ст. 31 Устава Талицкого городского округа дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, относится к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 5 ст. 30 Устава Талицкого городского округа в структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
Территориальным органом администрации Талицкого городского округа является Горбуновская управа, осуществляющая деятельность на территории с. Горбуновское.
Организация работы и полномочия органов администрации городского округа определяются Положениями об этих органах, утвержденными постановлением администрации городского округа (ч. 7 ст. 30 Устава Талицкого городского округа).
Согласно пп. 16 п. 9 Положения о Горбуновской управе Талицкого городского округа, территориальный орган осуществляет управленческие, исполнительно- распорядительные, контрольные и иные функции по решению вопросов местного значения в том числе: участвует в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся на подведомственной территории, в том числе расположенных между населенными пунктами, и обеспечении безопасности дорожного движения на них, включая создание и функционирования парковок (парковочных мест).
Таким образом, в силу приведенных правовых норм, лицом, ответственным за содержание и ремонт рассматриваемого участка автомобильной дороги общего пользования местного значения является администрация Талицкого городского округа, Горбуновская управа администрации Талицкого городского округа.
Требования к состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы государственными стандартами Российской Федерации.
Пунктом 7.2.10 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрено, что светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Правила ГОСТ Р 52289-2004 в силу прямого указания ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» применяются в обязательном порядке в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Следовательно, требование о размещении светофора Т.7 для обозначения пешеходного перехода на рассматриваемом участке дороги является обязательным для исполнения.
Ненадлежащее состояние указанного участка автомобильной дороги общего пользования местного значения свидетельствует о бездействии, не обеспечивает безопасность дорожного движения, в том числе учащихся образовательного учреждения, поэтому ответчиков следует обязать устранить выявленные нарушения.
Частью 1 и 2 статья 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. К дорожным фондам относятся, в том числе муниципальные дорожные фонды.
Таким образом, финансовые обязательства в сфере выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети в границах Талицкого городского округа обеспечиваются органом местного самоуправления администрацией Талицкого городского округа путем осуществления бюджетных ассигнований на указанные цели.
В связи с чем, прокурор просил обязать администрацию Талицкого городского округа в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить Горбуновской управе администрации Талицкого городского округа бюджетные ассигнования на обустройство светофора Т.7, предусмотренного п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004, на автомобильной дороге возле муниципального казенного образовательного учреждения «Горбуновская средняя общеобразовательная школа», расположенного по <адрес>; обязать Горбуновскую управу администрации Талицкого городского округа в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить светофор Т.7, предусмотренный п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004, на автомобильной дороге возле муниципального казенного образовательного учреждения «Горбуновская средняя общеобразовательная школа», расположенного по <адрес>.
В ходе судебного разбирательства прокурор Пичугина Я. С. настаивала на иске.
Представитель администрации Талицкого городского округа и Горбуновской управы администрации ТГО Кириенко О. Ю. обратилась в суд с заявлениями, в которых указала, что предъявленное к каждому из ответчиков требование прокурора они признают, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, им понятны, просила рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик (ответчики) вправе признать иск, который может быть принят судом.
Признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.7, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7.2.10 ░░░░ ░ 52289-2004, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.7, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7.2.10 ░░░░ ░ 52289-2004, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.
.