ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2013 года г. Мытищи
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Верховской Е.Н.,
при секретаре Лобачеве А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3202/13 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания Бутабоева Н.Ш. по адресу: <адрес> недействительной; об обязании снять Бутабоева Н.Ш. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В обоснование исковых требований указал, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в период с января 2013 года по апрель 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире более чем 100 гражданам иностранных государств, в том числе, гражданину республики Узбекистан – Бутабоеву Н.Ш. Принимающей стороной указана Власова Е.С., которая является собственником данного жилого помещения.
Из объяснений Власовой Е.С. следует, что на миграционный учет по указанному адресу она поставила нескольких иностранных граждан, конкретное количество назвать не смогла; фактически с ней в данном жилом помещении Бутабоев Н.Ш. не проживал и не проживает.
Таким образом, Бутабоев Н.Ш. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по адресу: <адрес> является фиктивной.
Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. По указанным основаниям истец вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора - Бикетов П.В. поддержал исковые требования, просила данные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в связи с чем, суд, с согласия истца, рассмотрел дело в порядке заочного производства.
3-е лицо Власова Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
3-и лицо Бутабоев Н.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Выслушав помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично, учитывая следующее.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Из материалов дела усматривается, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в период с января 2013 года по апрель 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире более чем 100 гражданам иностранных государств, в том числе, гражданину республики Узбекистан – Бутабоеву Н.Ш. Принимающей стороной указана Власова Е.С., которая является собственником данного жилого помещения. Из объяснений Власовой Е.С. следует, что на миграционный учет по указанному адресу она поставила нескольких иностранных граждан, конкретное количество назвать не смогла; фактически, с ней в данном жилом помещении Бутабоев Н.Ш.. не проживал и не проживает.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон), определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 указанного Закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Закона).
Согласно ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Таким образом, Бутабоев Н.Ш. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по адресу: <адрес> является фиктивной.
Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Мытищинского городского прокурора в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания Бутабоева Н.Ш. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, учитывая, что срок постановки на миграционный учет Бутабоева Н.Ш. истек, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований об обязании снять Бутабоева Н.Ш. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации удовлетворить частично.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Бутабоева Н. Ш. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Мытищинскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований об обязании ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять гражданина Республики Узбекистан - Бутабоева Н. Ш. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> - отказать.
Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения его копии.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья