к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом заседании дело по исковому заявлению ФИО1 прихода «ФИО10 ФИО1 ФИО2 к администрации ФИО11 о признании права собственности на здание и земельный участок,
установил:
ФИО1 приход ФИО12 ФИО1 ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО13» о признании права собственности на здание и земельный участок. В заявлении указано, что до ДД.ММ.ГГГГ. культовое помещение, расположенное в <адрес> - а, принадлежало ФИО1 ФИО9. Затем, в этом помещении располагался сельский клуб станицы, владельцем которого является местный колхоз «Заря». ДД.ММ.ГГГГг. правление колхоза «Заря» <адрес> приняло решение о передаче бывшего культового помещения верующим. В этом решении не указано, на каких правах передается имущество, однако подразумевалось, что имущество передается приходу в бессрочное пользование, поскольку больше к этому имуществу никто, кроме прихода, не имел никакого отношения. ДД.ММ.ГГГГг. на приходском собрании был принят Устав Свято-Михайловского прихода, который зарегистрирован сначала ДД.ММ.ГГГГ. решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов, потом отделом юстиции исполкома Советов народных депутатов автономной Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ. и приходу выдано было свидетельство о регистрации Устава религиозного объединения. ДД.ММ.ГГГГ приходу выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о внесении прихода в единый государственный реестр, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции. Приход на праве собственности пользуется и распоряжается с №. зданием храма и надворными постройками, расположенными на земельном участке площадью № кв.м., однако право собственности на здание, надворные постройки и земельный участок за приходом не закреплены и не зарегистрированы. Поэтому истец просил суд признать право собственности за ФИО1 приходом «ФИО14 ФИО1 ФИО3 на здание храма и иные надворные постройки, расположенные в <адрес> №–а <адрес> <адрес> и земельный участок площадью ДД.ММ.ГГГГ квадратных метра расположенный по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 прихода «ФИО15 - ФИО5 поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель Администрации ФИО16» в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Главой муниципального образование представлено в суд заявление в котором указано, что администрация не возражает против удовлетворения исковых требований ФИО1 прихода «ФИО17
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, в судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 приход «ФИО18 ФИО1 ФИО3 добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным недвижимым имуществом, а именно: зданием ФИО1 прихода «ФИО19 общей площадью № кв.м., а также земельным участком площадью ДД.ММ.ГГГГ кв.м., расположенными по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждены материалами дела.
Так, согласно выписке из протокола № заседания правления колхоза «Заря» от ДД.ММ.ГГГГ правлением колхоза было постановлено передать верующим бывшее культовое помещение, принадлежащее до ДД.ММ.ГГГГ. обществу ФИО1 ФИО9 <адрес>.
Согласно сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, ФИО20 ранее являвшийся колхозом «ФИО21 снят с налогового учета в связи с его ликвидацией.
Из показаний допрошенных в качестве свидетелей ФИО6 и ФИО7 следует, что здание ФИО9 в <адрес> используется ФИО1 приходом с ДД.ММ.ГГГГ
В силу п. 1 ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
При этом, согласно п. 4 ст. 234 ГК РФ течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.
Суд исходит из того, что истцом представлены доказательства добросовестного, открытого и непрерывного владения спорными зданием и земельным участком в течение № лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд полагает требование ФИО1 прихода «ФИО22 ФИО1 ФИО2 о признании права собственности на объекты недвижимости обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить требования ФИО1 прихода «ФИО23 ФИО1 ФИО2.
Признать за ФИО1 приходом ФИО24 ФИО1 ФИО2 право собственности на здание ФИО1 прихода «ФИО25 общей площадью № кв.м., а также земельный участок площадью ДД.ММ.ГГГГ кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня вынесения через Майкопский районный суд.
Судья – подпись
Копия верна: Судья Скрябин А.В.