Решение по делу № 12-57/2017 от 27.04.2017

Дело № 12-57/2017 РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар 30 мая 2017 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю., при секретаре Парфеновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица - генерального директора Эжвинского МУП «Жилкомхоз» Хрупы М.Д. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от **.**.** №... должностное лицо - ... Эжвинского МУП «Жилкомхоз» Хрупа М.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в Эжвинский районный суд г. Сыктыавкара, Хрупа М.Д. просит признать незаконным постановление УФАС по РК, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку заключенный по итогам закупки договор Федеральным законом N 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не отнесен к информации о закупке.

В судебном заседании Хрупа М.Д. не присутствовал, извещен надлежаще, его защитник Вахнин П.С. жалобу поддержал.

Представитель прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара Орлова Е.А. с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются таким принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Из анализа законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг усматривается, что какие-либо особенности, исключения, специальные условия применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении субъектов естественных монополий в зависимости от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала не предусмотрены.

Из материалов дела следует, что **.**.** заместителем прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара вынесено постановление о возбуждении в отношении ... ЭМУП «Жилкомхоз» Хрупы М.Д. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела послужил факт неразмещения ЭМУП «Жилкомхоз» в единой информационной системе в сфере закупок информации о договоре на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз» от **.**.** №..., заключенном между ЭМУП «Жилкомхоз» и ООО «Лифтсервис Коми».

С учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности ЭМУП «Жилкомхоз» в нарушение положений ч. 5 ст. 4 и ст. 4.1 Закона в единой информационной системе в сфере закупок не размещена информация о договоре, заключенном **.**.** №... между ЭМУП «Жилкомхоз» и ООО «Лифтсервис Коми», постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от **.**.** №... должностное лицо - ... ЭМУП «Жилкомхоз» Хрупа М.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЭМУП «Жилкомхоз» утверждено **.**.**, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru **.**.**.

Пунктом 6.1. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» установлен перечень закупочных процедур, к способам закупочных процедур ЭМУП «Жилкомхоз» отнесен запрос ценовых предложений.

ЭМУП «Жилкомхоз» явилось заказчиком закупки способом запроса ценовых предложений (запрос котировок) №... на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз», номер извещения 31604540130 в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет».

Документация запроса ценовых предложений №... на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз» утверждена председателем Единой закупочной комиссии М.Д. Хрупа.

Извещение и документация о проведении запроса котировок (ценовых предложений) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» **.**.**. Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи заявок был установлен до **.**.**.

Извещение и документация в редакции №... размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» **.**.**. В связи с увеличением срока подачи заявок были внесены изменения - срок подачи заявок установлен до 10.00 час. **.**.**.

Извещение и документация в редакции №... размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» **.**.**.

По результатам закупки между ЭМУП «Жилкомхоз» и ООО «Лифтсервис Коми» заключен договор **.**.** №....

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

В соответствии с положениями ст. 4.1 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1132 (далее - Правила) установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, информацию по договору от **.**.** №... следовало разместить в единой информационной системе в сфере закупок не позднее **.**.**.

Довод жалобы о том, что заключенный по итогам закупки договор законом прямо не отнесен к информации о закупке, является несостоятельным и опровергается материалами дела, поскольку юридические отношения, возникшие в связи с проведением оспариваемой закупки, являются предметом правового регулирования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, запрос котировок №... проведен на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона, муниципальные унитарные предприятия, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Унитарные предприятия, неукоснительно обязаны соблюдать требования, установленные законом о закупках.

Как установлено судом и не оспаривается должностным лицом, положения названного Федерального закона распространяются на ЭМУП «Жилкомхоз».

Вместе с тем, в нарушение указанных норм права, по состоянию на **.**.** информация о договоре от **.**.** №... в единой информационной системе в сфере закупок не размещена, что свидетельствует о бездействии ЭМУП «Жилкомхоз», выразившимся в неразмещении информации о закупке и нарушении ч. 5 ст. 4 и ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от **.**.** №... на должность ... ЭМУП «Жилкомхоз» назначен Хрупа М.Д.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Устава Эжвинского МУП «Жилкомхоз», утвержденного решением Комитета по управлению имуществом МО «Эжвинский район г. Сыктывкара» от **.**.** №..., предприятие возглавляет генеральный директор; управление предприятием осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива.

Из трудового договора, заключенного между администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и Хрупой М.Д. от **.**.**, следует, что руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к ведению иных органов (п. 2.1).

Документация о закупке утверждена Хрупой М.Д., в связи с чем постановление об административном правонарушении обоснованно вынесено в отношении данного должностного лица.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым руководителем УФАС по РК дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что действия должностного лица – ... ЭМУП «Жилкомхоз» Хрупы М.Д. квалифицированы должностным лицом УФАС по РК в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица – генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» Хрупы М.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от **.**.** №... оставить без изменения, жалобу должностного лица - генерального директора ЭМУП «Жилкомхоз» Хрупы М.Д. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Н.Ю.Санжаровская

12-57/2017

Категория:
Административные
Другие
Хрупа М.Д.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Санжаровская Наталья Юрьевна
Статьи

7.32.03

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
27.04.2017Материалы переданы в производство судье
30.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее