судья Борлаков М.Р. дело № 21-52/17
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Брянск, ул. Крахмалева, д.59 21 марта 2017 года
Судья Брянского областного суда Богородская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Москаленко Л.М. на решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 27 января 2017 года по жалобе Москаленко <данные изъяты> на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Москаленко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. пос. <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, работающей генеральным директором ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Брянск»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 Москаленко Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Решением судьи Советского районного суда гор.Брянска от 27 января 2017 года, с учетом определения от 14 февраля 2017 года об исправлении описки, указанное постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 оставлено без изменения, жалоба Москаленко Л.М. – без удовлетворения.
В жалобе Москаленко Л.М. просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить за малозначительностью, заменить административное наказание в виде штрафа 5000 руб. на устное предупреждение, ссылаясь на то, что зарегистрированная организация является субъектом малого или среднего предпринимательства с категорией – микропредприятие, правонарушение совершено впервые, при обнаружении изменения внесены в ЕГРЮЛ, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия, отсутствуют угроза безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб. Заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.
В судебном заседании защитник Москаленко Л.М. Горнякова Э.А.доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Москаленко Л.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, ходатайств об отложении дела не заявляла.
С учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Москаленко Л.М.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Максименко М.И. против удовлетворения жалобы возражала, полагает, что оснований для отмены оспариваемых постановления и решения не имеется, вместе с тем, не возражала против замены назначенного Москаленко Л.М. административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Москаленко Л.М. Горняковой Э.А. и представителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Максименко М.И., прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Из материалов дела следует, что постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 Москаленко Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Решением судьи Советского районного суда гор.Брянска от 27 января 2017 года, с учетом определения от 14 февраля 2017 года об исправлении описки, указанное постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 оставлено без изменения, жалоба Москаленко Л.М. – без удовлетворения.
Учитывая, что копия решения судьи получена представителем Москаленко Л.М. 03 февраля 2017 года, о чем имеется соответствующая запись в справочном листе по делу, и иных данных о получении Москаленко Л.М. копии оспариваемого решения в материалах дела не имеется, жалоба на решение судьи подана Москаленко Л.М. 08 февраля 2017 года, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок обжалования решения судьи по жалобе на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области в данном случае не пропущен.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с пунктом «л» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 23 ноября 2016 года в отношении Москаленко Л.М. был составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 20 июня 2016 года Москаленко Л.М. – генеральный директор (участник) ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Брянск» представила в регистрирующий орган -Межрайонную ИФНС России № 10 по Брянской области заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. В указанном заявлении по форме № Р11001 Москаленко Л.М. в листе Е заявления «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, заполненном в отношении Москаленко <данные изъяты>, в разделе 4 «Должность» указано «директор», однако, согласно сведений, содержащихся в Уставе общества, наименование должности единоличного исполнительного органа ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Брянск»- генеральный директор.
Таким образом, представленное на государственную регистрацию заявление по форме № Р 11001 содержит недостоверные сведения в отношении сведений о наименовании должности физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией Устава ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Брянск», согласно которому руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором, который подотчетен общему собранию участников Общества ( пункт 19.2), копией заявления о государственной регистрации юридического лица о создании от 20 июня 2016 года.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Москаленко Л.М. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения.
Действия Москаленко Л.М. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 4.1. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и мнения представителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Максименко М.И., прихожу к выводу об изменении принятых по делу постановления и решения судьи в части назначения Москаленко Л.М. административного наказания по следующим основаниям.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом указанных требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, в том числе и устранение допущенного нарушения (03 августа 2016 года внесены изменения в сведения, содержащиеся в записи ЕГРЮЛ от 23 июня 2016 года, в части, касающейся указания руководителя юридического лица), с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствием оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность замены административного штрафа на предупреждение, полагаю возможным заменить назначенное Москаленко Л.М. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В данном случае достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей, с учетом вышеизложенных обстоятельств, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. При этом предупреждение как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, является для нарушителя достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1.1, 30.2-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 и решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Москаленко <данные изъяты> изменить, заменив назначенный Москаленко <данные изъяты> административный штраф на предупреждение.
В остальной части постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Ионовой Т.А. от 08 декабря 2016 года № 239 и решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 27 января 2017 года оставить без изменения.
Судья Брянского областного суда Н.А.Богородская